Почему зельда плохая игра?

Вчера вышел пост о том, почему открытый мир зельды лучше открытого мира Ведьмака 3. Этот пост получил довольно большой отклик аудитории, но, как говорится в одном анекдоте, есть один нюанс - более 90% этого отклика была в виде неустановленной дурно пахнущей жидкости желтоватого цвета. Лет 10 назад я бы снял шляпу перед храбростью такого человека, который не просто набросил, но ещё и старался оправдываться перед всеми, но сейчас это уже никого не удивляет - не будешь клоуном, не наберёшь популярности.

Почему зельда плохая игра?

Я не буду писать о том, почему открытый мир Ведьмака 3 лучше открытого мира зельды. Это всё равно, что писать научную работу на тему "2+2=4" - ты можешь привести в качестве аргументов множество научных фактов, мнений, монографий, но в итоге у рецензентов будет только один вопрос - "а нахуя?". Мне даже никаких доказательств не надо приводить в качестве аргумента - ссылку на пост я оставил в первом абзаце, там больше 1000 комментариев, можете сами заценить соотношение согласных и не согласных с автором.

Пустой открытый мир

В зельде объективно пустой открытый мир. Масса точек интереса, которыми хвалятся фанаты игры, не представляют собой никакого, собственно, интереса - это либо однотипный лагерь с однотипными монстрами (которые ещё и перекрашиваются в разные цвета - эдакая дань олдскулу, когда носители старых игр не могли хранить в себе много уникальных моделей), либо вышка в лучших традициях юбисофт, либо святилище с загадкой для ребёнка, либо какие-то развалины, но итог всегда один - игрок получает либо горстку расходников, либо оружие, которое сломается через несколько минут. Я теперь понимаю, почему разработчики зельды не стали ставить знаки вопроса на карте - потому что ВСЯ карта в таком случае представляла из себя Скеллиге на максималках, только, во-первых, на Скеллиге был шанс найти хоть что-то полезное, а во-вторых, Скеллиге - это всего лишь одна из областей в Ведьмаке 3, пусть и действительно перегруженная этими "точками интереса".

В том же Ведьмаке 3 легко наткнуться на какую-нибудь мини-историю, которая отлично срежиссирована и которая отлично дополняет мир, вовлекает в него игрока. В зельде ничего подобного нет.

Однотипный геймплей

Есть один любопытный факт, до которого не могут додуматься фанаты нинтендо. Когда скукотищу, однообразие и монотонность геймплея оправдывают формулой "развлеки себя сам", то это в 99% случаев означает, что в этой игре будет нечем заняться. Нет, зельда не входит в этот 1%.

Боевка в этой игре скучная даже на фоне не самой лучшей боевой системы Ведьмака 3. А факт того, что на каждый бой у вас может уйти оружие (а то и больше) означает, что после каждого боя вам придётся позаботиться не только о восстановлении здоровья, но и о пополнении своего арсенала (рукопашный бой в игре не предусмотрен).

Побочные активности в игре находятся на уровне "подними камень - найдёшь семечко для грейда". Теоретически можно было придумать что-нибудь типа Гвинта или Каравана, но это думать надо, а мы тут в нинтендо хотим по-лёгкому срубить бабла с нашей аудитории.

В игре миллион святилищ, и в каждом своя уникальная загадка. Ой, нет, простите, даже в них зачастую загадки повторяются - одни и те же бои с противниками, одни и те же загадки, которые взрослый человек с айкью >80 даже не заметит. Награда? Ну да, одно очко, которых для грейда нужно накопить очень много.

Сюжет и повествование

Даже не знаю, что тут сказать, учитывая, что даже самые отбитые мариобои признают, что сюжет - не самая сильная сторона зельды. В игре нет ничего даже приблизительного из того, что можно было бы сравнить с аркой Кровавого Барона.

Ну да, в зельде практически отсутствует сюжет, но есть какой-никакой лор и какая-никакая мотивация главного героя продвигаться дальше. Хуевенькие, да, но есть. Знаете, что множит на ноль усилия тех, кто продумывал лор и общую завязку игры?

Озвучка. Если быть точнее, её отсутствие. Да-да, если кто-то не в курсе, то в зельде персонажи разговаривают только в роликах. Всё остальное время они мямлят, мычат, окают, хрюкают, всё что угодно, но не говорят. Первая нинтендо-игра с русской озвучкой, мать её. Как вообще можно всерьёз воспринимать любую попытку в сюжет с такими вещами? Можно же было добавить хотя бы полную озвучку, какую-то минимальную режиссуру, но зачем, когда хавают и так?

Платформа

Нинтендобои до сих пор убеждены, что свич по мощности примерно сопоставим с PS3. Очевидно, что это не так, и свич по мощности что-то среднее между PS2 и PS3. Реализовать на таком железе хоть сколь-либо вменяемое можно только в том случае, если ужать текстуры в ноль (как сделали авторы порта Ведьмака 3, который считается худшей версией игры). Зельда считается флагманским проектом на свич, и при этом игра не держит стабильные 30 фпс даже в пустых сценах, и очевидно, что стоит сцене хоть немного нагрузиться нпс и какими-нибудь активностями, то фпс падает до <25 кадров, при этом изображение начинает мылиться и литерали приносить боль.

Почему зельда плохая игра?

Будь зельда действительно такой великой игрой, как о ней говорят, то нинтендо ничего бы не стоило выпустить проект на других платформах. Но нинтендо этого делать не будет, потому что у нинтенды своя аудитория, которую она холит и лелеет ещё с 80-ых годов, которой можно продавать зельды, забагованных покемонов, которые спустя несколько лет после релиза в полуиграбельном состоянии, аудитория ПК, ПС и иксбокса таких приколов не оценит.

Естественно, это далеко не все причины, почему зельда плохая игра. Но какой смысл распинаться, если из-за плача нинтендобоев ты в шедоубане?

1
5 комментариев