Какой должна быть политика рефанда?

Какой должна быть политика рефанда?

Привет, думаю, многие видели недавний пост одного инди разработчика, который сделал проект менее чем за 2 часа зерг раша для стима, и внезапно оказалось, что люди начали обузить возможность пройти и рефанднуть.
Безусловно, тут важен момент, какой реально был процент рефандов (статы, я так понимаю, он не предоставлял, да и грешно это, обсуждать данные стима), но даже опуская этот момент, мне кажется странным вот какая вещь.
Небольшое предисловие. Недавно я не мог уснуть и скролил одно мобильное приложение, чтобы купить себе книгу, в надежде, что это поможет мне уснуть. Так вот, в этом мобильном приложении я мог послушать 10 минутный отрывок из начала книги (которая на секундочку идет 9 часов и стоит ~500р), почитать синопсис + отзывы уже прочитавших/послушавших.
Все это натолкнуло меня на мысль о том, что игры как медиум имеют не совсем корректную политику рефандов (берем в данном случае стим, я честно не знаю, как обстоят дела в ГОГе и на торрентах, знаю что у ЕГСа есть похожая система с токенами, но о ней позже).
Мне очень хочется сравнить эту ситуацию с фильмами/книгами/в меньшей степени музыкой. Для того, чтобы сформировать мнение о том, готовы ли мы посмотреть (и в большинстве случаев - купить) тот или иной фильм, нам хватает трейлера + синопсиса/мнения блогера + имени режиссёра, что само по себе неплохо так контрастирует с игрой, в которую ты можешь поиграть до 2х часов бесплатно. Неплохой такой разброс требований, не правда ли?
При этом, часто игры дарят более глубокий, пусть и не такой насыщенный как 2-х часовой фильм, опыт.
Вот что я думаю: игры, как и любой другой развлекательный контент, пусть даже и интерактивный, должны и могут иметь разное время прохождения и освоения. Я буду одинаково рад короткой, но интересной инди игре, равно как и блокбастеру на 50 часов с зачисткой вышек и 5 часами сюжетных катсцен.
Само собой, что в данном случае платформа пека намекает нам на некоторую степень погружения и длину сессии, по сравнению с мобильным или браузерным продуктом, но тем не менее. Мне кажется странным, что мы, как игроки, предъявляем сверх требования к играм по сравнению с другими типами развлекательного контента.
Что с этим делать?
Опустим момент воспитания аудитории - рано или поздно все выровняется и перейдет в подписочную модель с суперапами. Давайте лучше обсудим чтобы мог сделать стим как площадка, в данный момент?
Я думал об этом не очень много и наиболее простой вариант - сделать гибкую систему оценки времени рефанда игры + система токенов. То есть разработчик знает, что его игра это короткий опыт, может быть даже на полчаса - час. Ему бы не хотелось попадать в рамки двухчасовых рефандов, и он может сказать: «Эй, у меня небольшая игра (например "florence"), я не уверен что это подходит мне, я думаю мне подойдет такое-то минимальное окно».
Да, для этого скорее всего придется ввести какую-то "карму" для разработчиков, что будут абьюзить систему, ивводить более глубокие плей тесты на стороне платформы, или еще какие-то более элегантные решения. Система токенов же позволит не допускать рефандов у людей с низкой социальной ответственностью.
На вскидку в предложенной мною системе много изъянов, но проблема явно существует, давайте попробуем пофантазировать какое решение может быть наиболее рациональным и адекватным в этой ситуации?

13
13 комментариев