Новогодние итоги 2024 года или как я продолжал DTF познавать
Ещё один год прошёл на нашем любимом сайте. За это время было написано о множестве хороших игр. Давайте вспомним, как это было, и подведём итоги. С Но��ым Годом!
Всем привет! С вами Дремота Енота, аки Рвота Енота (остепенился, теперь уже не такой молодой и шутливый), тот енот, который опоссум. Вовсю идёт предновогодняя суета, а значит пора оглянуться и посмотреть, что же было сделано. Тем более год был богат на разного рода события, особенно в его начале. Но чтобы не превращать рассказ в кашу, разобью всё по категориям.
Начало года
Про начало года расскажу отдельно, потому что оно выделилось удивительным для меня успехом, но обо всём по порядку.
Начал год я с козырей. Arcanum — хорошо известная игра. По ней периодически выходят статьи, люди её любят и обсуждают, но я не ожидал ТАКОГО охвата. Не знаю, какие именно звёзды сложились, но пост взлетел и сразу же стал самым популярным в моём блоге, обогнав Pathfinder: Wrath of the Righteous. Но не надолго.
Если успех «Арканума» можно понять, то вот что произошло дальше, я вообще никак объяснить не могу.
Культовая RPG продержалась на пьедестале моего блога ровно одну неделю. Потом пришло оно — порно. Пришло и показало, кто здесь батя.
Интересен тут не столько результат (а он для меня оказался невероятным), сколько история о том, почему статья получилась именно такой.
Выложить статью мне хотелось в четверг. Написана, проверена и дополнительно вычитана женой она была ещё в вечер вторника. И тут перед сном мне приходит идея, которую я сразу же озвучил: «В игре же телеканал, одна из героинь ведущая, и можно всё обыграть так, будто это реклама собственной передачи!»
Жена идею поддержала, и всю среду велась активная работа по переписыванию текста, вычитке и придумыванию шуток. Было сложно, но забавно. Задумка была рискованной, но, блин, это же порно, смысл к нему так серьёзно относиться, тем более если сам процесс тебя развлекает? Приятно, что эти усилия не остались незамеченными.
После неудачного обзора на Dragon Age 2 статья по третьей части лежала долго. Хотелось сделать её намного лучше и так, чтобы мне самому нравилось. Хотя, буду честным, я искал мемы. По Dragon Age их всегда было с избытком. И это оз��аменовало третий подряд успех.
Тут немного отвлекусь: недавно, на фоне выхода новой части наш главный обозреватель доступности в играх ilikok попросил перенести три статьи по Dragon Age в «Телеграф», и тогда мне стало больно от моего обзора на вторую часть. Мне, автору, было читать её скучновато, так что неудивительно, что статья не зашла. Переписал, как смог.
Это был успех и отличное начало года, но здесь же появились первые изменения. Выдавать по одной статье в неделю я уже не мог, хоть и очень старался. Причина проста: RPG долгие. Разработчики соревнуются между собой по продолжительности, будто если сделать игру на тридцать часов, то все разом расстроятся.
Чисто физически не получается играть больше двадцати-тридцати тридцати часов в неделю. Математика подсказывает, что восьмидесятичасовой проект я буду закрывать два полных месяца, не отвлекаясь ни на что другое. Недостатки взрослой жизни, эх.
Потом случилась она. Эпоха великих исцелений — редизайн. Как иначе объяснить тот факт, что после него и отключения донатов с сайта исчезли больные коты и родственники, никто ничего не ломал и не умирал от онкологии. Оттого смешно, что как только донаты вернули, даже суток не прошло, как появился первый больной, мда.
Я продолжал пилить посты, хотя сайту было откровенно плохо. Редактор самопроизвольно закрывался, переставал сохранять изменения, никак об этом не уведомляя, отчего я не раз терял часы работы. Всё делалось для того, чтобы выпускать посты длиннее одной картинки было невозможно. В дополнении к этому вся лента была забита разным хламом. Народ справедливо негодовал, но, как все знают, конкретики никакой не было.
Теперь же посмотрим на то, что было сделано за весь год.
Как я CRPG познавал
Хорошо принятая статья по такой же хорошей игре. Но здесь произошло крупное изменение.
С этой статьи появилась ссылка на мой Boosty. Как говорится, тяжело смотреть на губы, которые не можешь поцеловать, и на трусы, в которые нельзя засунуть деньги. Как-то так у меня в голове это выглядело, когда Денис Большаков с его Фондом Поддержки Сладких Булочек спрашивал, куда мне эту поддержку отправить. Все вокруг эти Бусти создавали, и я не стал исключением (меркантильная душонка). Так у меня появилась платформа для заметок и других мыслей, тем более в этом блоге мне не хотелось видеть ничего лишнего.
Редактор DTF продолжал через раз сохранять тексты, а я продолжал их писать.
Сразу писать о трилогии Shadowrun было сложно. Механически игры похожи. Засунуть их в одну статью было логично, но объём сильно раздулся. Из-за этого не покидало ощущение, будто я что-то забыл сказать. Тем не менее я доволен, что познакомился с этой замечательной и необычной серией.
Avernum. Мы заходим на территорию ещё большего инди. Это та серия игр, о которой можно написать всего одну статью. Потому что все последующие части выглядят и играются одинаково, по крайней мере на вид. Будь она часов на тридцать, так бы и произошло, но при немаленькой продолжительности был велик шанс устать и испортить приключение.
Так что пока только первая часть, но я обязательно вернусь к этой серии. Дух исследования здесь какой-то невероятный.
Душа радовалась за Avernum, а зад горел от UnderRail. Огромная игра с кучей интересных вещей и не менее бесячей торговлей. Она мне в кошмарах будет сниться.
Четвёртого ноября произошло сразу три крупных события: мой день рождения, начало отпуска, и я закончил проходить Baldur's Gate 3.
Я знал, что статья получится большой. Мы с женой проходили игру довольно долго, и я мог в реальном времени записывать впечатления, эмоции и какие-то технические моменты, которые мне приметились. Всё шло параллельно, всё шло хорошо, и когда на экране проплывали титры, девяносто процентов статьи уже было написано. Осталось нарезать медиа, сделать мемы, добавить мысли с учётом полного опыта и всякое по мелочи.
Как только я вышел из отпуска, началась плотная работа над текстом, но длилось это недолго. После неполной рабочей недели меня свалила болезнь до самого декабря. А что-то придумывать с текстом, когда голова раскалывается, как-то сложновато. Зато я смог дольше посидеть с мемами. Сейчас эта статья — мой магнум опус. Ни на одну не было потрачено столько времени.
Конечно, я надеялся, что влечу в популярное, но реальность внесла свои коррективы. Статья утонула. За сутки набралось двенадцать тысяч показов. У меня заметки по маленьким инди-проектам столько набирают. НО!!!
Мне грех жаловаться. На такую скромную статистику было невероятное количество открытий и дочитываний. Большая часть читателей, для кого это всё и писалось, текст увидели. Всем спасибо.
Avernum начал новую эпоху. Осталось не так много известных проектов, это не считая тех, которые я либо проходил сравнительно недавно (первый KotOR), либо знаю наизусть (Fallout). Поэтому постепенно переходим на территорию ещё большего инди. Должно быть интересно, потому что вообще не зн��ешь, чего ожидать.
Но это всё буквы и мнение. У меня есть ещё и картинка, и под конец года получилось вот это:
Уже плотненько. Особо внимательные заметили, что некоторые игры меняют свои места. Это было неизбежно: новые игры добавляются, некоторые вещи обдумываются. Пусть этот тир-лист будет динамическим, какая разница.
Я недавно задумался, да и в комментариях как-то спросили, что тир-листы делают с оценкой не только сверху-вниз, но и слева-направо. Отсюда вопрос: сделать ли сортировку внутри категорий? Мне казалось, что так визуально проще ориентироваться, дескать, прочитал статью, и игра где-то с краю. Видно и понятно.
Другой момент: на некоторые игры вышли все DLC, и мне хочется их пройти. Так что будут приложения к обычным статьям, если решусь что-нибудь написать.
Как я консольные игры познавал
Не одними RPG едины. Серия, где я рассказываю про консольные ретро-эксклюзивы, не приостановилась.
Оригинальный God of War мне совсем не понравился, что не скажешь о его продолжении God of War 2, от которого я был в восторге. Эта часть дала всё, что я и хотел получить от серии.
Известный Bully не разочаровал, но и не вызывал восторга. С Armored Core 3 захотелось ознакомиться после анонса шестой части, и кроме как «нормально» тут мне больше сказать нечего.
Была ещё большая статья о похотливых школьниках, и закончилось всё Покемонами. Люблю покемонов.
Стратегии
Очень давно хотел начать писать про стратегии. Не про градостроительные, выживастики и симуляторы колоний, которыми забит весь Steam, а про RTS или около того. Однако для этого, внезапно, в них нужно играть, а со временем у меня большие проблемы.
Поэтому за год я прошёл всего четыре проекта, а статьи написал по двум. При этом игры максимально разные. У них нет ничего общего, кроме вида сверху и базовых механик управления. Оба проекта рекомендую.
Меня ещё мотивировал тот факт, что игры хорошие, но по ним никто ничего не писал. Хотелось это исправить.
Как я VR-игры познавал
Начиная с этого года я активно познавал виртуальную реальность, и поэтому хотел начать серию по ней уже давно, но вечно были другие дела. Тем не менее начало положено.
В VR играх вся суть в ощущениях: что лично ты чувствуешь, как видишь объекты внутри и взаимодействуешь с виртуальным пространством. Видео какого-нибудь Contractors не сильно отличается от любого другого шутера от первого лица. Сложно объяснить, что когда тебе самому нужно приседать, перезаряжаться и целиться глазами и руками, а не перекрестием в центре экрана, это кардинально меняет ощущения от процесса.
Отсюда и сложности, как это всё описать, а у индустрии — как это всё рекламировать.
Чтобы это испытать, человек должен сам заинтересоваться, пойти в клуб или взять шлем напрокат и надеяться, что его не будет укачивать в процессе. И после нескольких часов в разных проектах можно уже сделать вывод: надо тебе это или нет. Согласитесь, сложновато.
Вот и получается, что если человек перепечатывает неизвестно кем сказанные слова про «нет игр», «дорогое устройство» и упоминает злосчастный «Alyx», его уже нельзя переубедить. На дворе давно не 2016 год, и это всё неактуально. И игр полно, и доступных устройств тоже.
Поэтому пока было решено о таких чисто механических проектах писать коротко и по сути.
Другие игры
От больших RPG требуется отдых, иначе можно поехать кукухой. Хорошо, что есть неисчерпаемый запас инди-игр.
Pony Island и The Hex от Daniel Mullins Games, автора Inscryption, стали для меня ожидаемым успехом. Обожаю его игры и вам советую с ними ознакомиться.
«Лучшая инди-игра 2023 года» — Cocoon. Всем, кто любит медитативные игры и не слишком сложные головоломки — настоятельно рекомендую.
Дальше — её полная противоположность, Pizza Tower. Платформер, где мы должны аки Sonic бежать как можно быстрее и сносить врагов. Визуальный ряд и музыка в этой игре — уже достаточная причина, чтобы её попробовать.
Нарисованный, маленький, живущий по своим законам даже без участия игрока, и при этом очень проработанный мир Wuppo. Платформер, где можно и попрыгать, и пострелять, и секреты поискать.
Если Cocoon — лучшая инди-игра 2023 года, то многие считают, что Outer Wilds — одна из лучших за всё время. С этим сложно не согласиться, хотя я своё сердечко отдал Subnautica. Тем не менее все хвалебные отзывы по игре разделяю.
Ещё одно порно, LustyVerse: Shackbang. Игра мне не понравилась. Сказать про неё кроме «норм» было нечего, да ещё и концовки в ней нет. Единственной причиной написать по ней текст была банальной: на DTF не было на неё ни одного обзора. Хотелось заполнить пустоту.
Поджанр JRPG уже давно вышел за пределы Японии. В то время как одни пытаются повторить эстетику и рассказывают обычные истории, другие уходят во все тяжкие, где появляются секс, насилие и Олеги. О таком опыте я и написал.
Писать обычный разбор не хотелось. Это не та игра, где описание игровых механик передаст суть. Да и хотелось развлечься. Это второй случай, когда я имитировал способ подачи обзорщика Velinda. К таким проектам подходит идеально.
Удивило, что в этот раз мою полурофельную заметку сайт решил всеми силами удерживать. Набежал народ: кто-то ржал, шейхи кидали деньги, а другие указывали на неточности.
Я до сих пор не понимаю, что это было.
Многие любят и ненавидят Hades. Со студией Supergiant я познакомился как раз через неё. Знал про существование Transistor, попробовал её, и мне не понравилось. Поэтому к их следующей игре я подходил с осторожностью, но это было лишнее.
Pyre — великолепный проект, который за короткое время рассказывает о куче персонажей и необычном мире, при этом всё сплетая воедино. Сейчас это моя любимая игра этой студии. Жду полного релиза Hades 2.
Замыкает список необычная, с некоторыми недостатками, но интересная Children of Morta.
Социалочка
Этот год выдался активным на разного рода коллаборации. И не только.
Благодаря стараниям пользователя Igorious, который умудряется обозревать демоверсии до тех пор, когда уже начинается следующий фестиваль, я сам ими заинтересовался и написал пост, тем самым снова расширяя тематику блога.
А потом ещё раз!
Igorious же устроил алфавитный челлендж, где участникам требовалось написать список игр в алфавитном порядке и краткое пояснение к каждой — чем эта игра была для них особенной. И тут мне повезло, потому что произошло другое событие, сильно поспособствовавшее написанию этой статьи.
Прошлой зимой я задумался, что было бы неплохо собрать все пройденные игры в список и посмотреть, сколько времени своей жизни я на это потратил. Про подобные сайты для фильмов и аниме я знаю, а про игры — нет. Сайт мне посоветовали, и началось самое сложное — всё добавить.
Я пролистал его весь. Это было однообразно, но довольно увлекательно. Вспомнил о существовании некоторых игр, пополнил базу знаний самого сайта где-то пятнадцатью проектами. Немного отечественных, но в большинстве своём — разные эро-игры. И чего все такие скромные, я не пойму?
Таким образом я легко мог участвовать в челленджах, топах и прочих активностях, чем и воспользовался.
К тому же я активнее участвовал в авторских коллаборациях на самые разные тематики. Хороший повод поиграть во что-то непривычное.
Итоги
Так что в итоге?
28 статей, 45 игр за год. И ещё две статьи по демо-версиям, 4 коллаборации, челлендж и всякие топы. Отлично, я бы сказал. Да, RPG меньше: 7 статей и 9 игр против прошлогодних 18 и 20 (с учётом серии Dragon age), но почему было так, я уже объяснил.
Можно сказать, что блог принял свои финальные черты, поэтому в планах делать всё то же самое: продолжать обозревать VR-проекты и стратегии, известные и не очень инди, чуть-чуть эротики и, конечно, RPG.
Из ближайшего: как только закончится рабочая неделя, я куплю два сезонных пропуска на Pathfinder: Wrath of the Righteous, чтобы перепройти его. Вот поэтому я и не люблю играть, пока не выйдут все патчи и DLC, чтобы такого не было.
Хотя это ещё и в знак солидарности: жена после прохождения Baldur's Gate 3 смотивировалась поиграть и в это. Удачи ей с этим. Хе-хе.
С прошлого года блог вырос почти в два раза. Те два парня, что создают аккаунты и пишут со своих твинков, очень стараются.
Статеек стало много, поэтому с середины года создал тему-навигацию с шикарным енотом на обложке.
В этом году я прошёл три игры 2024 года выпуска: Space Marine 2, Terminator: Dark Fate и Русы не против Ящерок. Из такого богатого списка выберу GOTY, и это *пыщ-пыщ* Терминатор.
Но выделю и ряд других проектов.
Главные открытия 2024 года
- Half-Life: Alyx. Спойлер на будущую статью. Это действительно другой уровень. Виртуальная реальность позволяет ощутить многие вещи ярче, и Valve реализовали это отлично.
- Pyre. Выбранный разработчиками язык повествования идеально мне подошёл и заставил чувствовать именно то, что они и задумывали. Все драматичные сюжетные повороты сработали как надо. Я получил множество эмоций всего за 20 часов.
- Outer Wilds. Душевное исследование на фоне вселенской катастрофы. Чувство обречённости и какой-то меланхолии сопровождается увлекательным исследованием необычного мира. Позже мне подарили DLC и я вернулся, чтобы ещё и испугаться. Не надо так(
- Было бы странно не упомянуть RPG. И здесь явным фаворитом является DLC Mask of the Betrayer для Neverwinter Nights 2. Оно сильно похоже на мой любимый Planescape: Torment.
Сама игра тоже хорошая, пусть и не без явных огрехов, но это дополнение — совсем другой уровень. Это вот те конфликты и та манера повествования, которая мне очень нравится.
Главные разочарования 2024 года
Скорее не разочарования, а явный проходняк:
- Русы не против Ящерок. Я понимал, что это прикол, но что-то он нифига не смешной. Впустую потраченные два часа.
- Expeditions: Conquistador. Снова спойлер на будущую статью. 2/3 были скучными, а когда началось интересное, было уже плевать.
Steam тоже подвёл мои итоги. Здесь всё ожидаемо, кроме TESO. Я в неё уже пару лет как не играю, а только захожу забрать ежедневную награду.
Что ещё важного, что связано с блогом...? О! Я пожамкал енотика! На ощупь как моя зимняя шапка. К чему бы это?
Благодарности
Приятно осознавать, что упомянутые в прошлом новогоднем посте люди на протяжении и этого года оставались со мной.
- Steve McQueen. В том году он дождался обзора на Arcanum, а в этом — на Baldur's Gate 3. Поздравим его.
- Кирилл Зуев. Ждал Neverwinter Nights 2 и дождался.
- Граф Вишенка. Какой-то маньяк, читающий не только все статьи, но и походу все комментарии во всех постах.
- Аккаунт Удалён. Мастер активности.
- Somirage. В комментариях его не видно, активности не проявляет. Пришёл в Steam, молча подарил игру и ушёл. Что это было?
- MarieGold, NeoSam Porter, DWWR, Igorious, Петр Коробков, Astropilot, Boris S., Коврокрыс-из-Тени, Oleg Vikharev, Faceless1992, LordCommander, viziter, Ник СЦК, dgomez, Dark Platinum, Arcatera, Night Review, Лебедь, Денис Большаков, Неоновый Добряк, Dasteet, Jacky Melnikov, Роман Никишкин, D9 Mortem, darkul, Dani, Comrakoff, ilikok и все остальные за постоянную активность, донаты, подарки и поддержку.
- Norhala и другие участники коллаборации за возможность поучаствовать в активностях.
- Подписчики на бусти: Кирилл Зуев, Кардинал Кардиналыч, Зелёж, Enotbka, Aleksei Zakovriashin, SpAgentDaleCooper, Weldrin D, Александр Семенов и остальные. Они в курсе, что я не оказываю сексуальных услуг? Мне всё ещё непривычно, что кто-то готов меня поддерживать. Они ещё и прячутся за другими никами.
Я стараюсь отвечать на все комментарии, поэтому, если я вас не упомянул, то знайте, я всё равно вас знаю и вижу. Поэтому спасибо всем замечательным читателям этого блога за поддержку и активность.
Спасибо людям за подарки на зимней распродаже. Теперь бы разгрести это всё.
Разумеется, стоит поблагодарить мою жену, которая продолжает меня поддерживать, вычитывать мои тексты.
Ещё раз поздравляю весь DTF с наступающим Новым 2025 годом. Всего вам наилучшего.
Играю в игры, пишу про игры, люблю игры. Буду продолжать то же самое и дальше. Но это потом, а пока — всем спасибо, всем пока.