Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Пока я нахожусь под ночным опьянением, хочется немного рассказать об этих двух играх.

Серия EDF насчитывает 13 игр, но к сожалению я пока что поиграл лишь в 2 из них, да и то пятая часть оборвалась для меня на середине.

В силу моего недалекого ума и банальной усталости от этих игр, я не стал разбираться в их глобальном сюжете и лоре. Все, что я знаю - 5 часть начинается с того, что Землю атакуют инопланетяне и моментально уничтожают большую часть человечества. А мы являемся новобранцем в рядах EDF - международной организации, призванной спасать население зеленой планеты от космических угроз.
Дальше начинается наш путь к славе, проложенный через десятки тысяч трупов насекомых, серых человечков и роботов, похожих на сперматозоидов... Но об этом попозже.

В шестой части я забил на сюжет и лор еще более увесисто, так как там появились путешествия во времени, а я еле как закон Ома запомнил в свое время, так что это я оставил своим друзьям, которые, кстати, и провели меня в данные удивительные игры.

Но хватит предисловий, сейчас я кратенько расскажу про то, чем данные проекты являются, не буду углубляться в историю разработки и историю всей серии, простите, но мне это совсем не интересно.

Стрелять, взрывать, бегать... И по новой

Обе игры - шутеры от третьего лица, каждая из которых дает вам на выбор 4 класса, за которые вы сможете уничтожать инопланетных вторженцев.
Никакого реализма и серьезности (если не вдаваться в суть событий, конечно) - только мясо, взрывы и порой даже хардкор.

Каждая часть состоит из огромного списка миссий, которые, в большинстве своем, можно назвать достаточно уникальными. Безусловно при количестве в 110 в пятой и 147 в шестой частях все миссии просто не могут быть не похожи друг на друга (тем более в шестой части мы побываем на миссиях из прошлых игр серии), однако разработчики всеми силами старались разнообразить игровые ситуации.

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Игровой процесс EDF, судя по словам моих друзей, можно описать как Helldivers 2 на минималках, а порой и на максималках, зависит от сложности. Первые два десятка миссий мы будем сталкиваться с огромными муравьями, пауками и изредка летающими тарелками, количество которых порой выходит за рамки приличного.

Со временем пул противников начинает расти, при чем очень значительно. В среднем примерно каждые 4-5 миссий появляется новый тип противников и зачастую этот тип будет совсем не похож на то, с чем мы сталкивались ранее.

К примеру, как я и сказал, первые миссии игра будет нас удивлять огромными жуками, тарелками и падающими с неба пилонами, призывающими насекомых. А затем на нас спускают:

пчелок, стреляющих жалами каждое мгновение;
пчелок, стреляющих жалами каждое мгновение;
вот этих тварей;
вот этих тварей;
лягушечек...
лягушечек...

Перечислять я могу еще долго. И поверьте, от каждого из этих противников вы можете очень серьезно пострадать. Особенно от лягушек, поверьте мне, я помню... Я все помню...

И вот представьте, что этих противников игра умело комбинирует между собой, каждую миссию посылает на вас грамотно составленные наборы пришельцев. Конечно, разработчики порой дают нам передохнуть, давая просто пострелять из самого мощного оружия по титаническим ордам беспомощных без поддержки других монстров муравьев или пауков. Но задать жару EDF может, особенно шестая часть.

Космические ублюдки хоть и не обладают особым интеллектом, но порой могут грамотно прикрывать друг друга, не осознавая этого. Разработчики в какой-то момент вообще сходят с ума и ставят игроков на огромном пустом открытом поле, дают им в помощь 2 или 3 десятка боевых НПС в качестве поддержки, 6 танков, управляемых этими же ботами, а напротив ставят пару орд красных (более сильных) и зеленых (безумно быстрых) муравьев, сотню пчелок, настреливающих в вас очень противными жалами, чуть дальше лягушек с дальнобойным и очень сильным по урону оружием, еще пару типов противников, про которых я говорить не буду (психологическая травма), а еще огромный, еб***ческий... Не буду говорить, это стоит увидеть самому.

Почти как сцена битвы морского флота и титана-основателя
Почти как сцена битвы морского флота и титана-основателя

Сражаться безумно весело, везде взрывы от ракет ваших союзников, где-то на дальнем фоне стреляющие в вас лягушки-уродцы, бегущие из своих домов гражданские, крики, а в это время вы кое-как отбиваетесь от подошедших к вам вплотную мерзких насекомых, которые не знают страха, тактик, но знают, что вы очень хороши на вкус.

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Хотя EDF не блещет очень крутой графикой, она хороша своим визуальным стилем, который очень приятен глазу, как по мне. Не отвлекает, не делает все чересчур мультяшным, а держит баланс.

Конечно же в игре довольно большое количество карт, но честно говоря сказать про них много не выйдет. В пятой части можно просто выделить большие города (где каждое строение можно довольно красиво разрушить, кстати), пляж, горную местность и равнины. Города самые классные, как по мне, ведь что может быть лучше, чем снести пару многоэтажных жилых домов вместе с одним паучком на их вершине. Круто же?

Шестая часть, особенно в начале, хорошо задает тон безысходности и отчаяния
Шестая часть, особенно в начале, хорошо задает тон безысходности и отчаяния

Но разработчики, напомню, сделали для игроков аж 4 класса и кратенько стоит по ним пробежаться:

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Ranger - обычный боец, вооруженный самыми обыкновенными автоматами, снайперскими винтовками и гранатометами. Может брать гранаты, которые порой делают такие вещи, на которые не способно оружие других, более сильных в многом классов. Как по мне играть за этот класс очень атмосферно, ты чувствуешь себя самым простым солдатом, на которого кладут тяжелейшие задачи, которому приходится много превозмогать и порой натурально выживать на поле боя. Играть за него в соло очень сложно.

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Wing diver - девушка, имеющая реактивный ранец, а также кучу самого технологичного оружия во всей игре. Самый быстрый и подвижный класс, способный летать по карте с довольно большой скоростью. Однако не долго: ранцу нужно время на подзарядку после траты определенного количества энергии, к тому же все оружие этой девушки подпитывается от ранца, так что приходится очень тщательно продумывать свои передвижения и залеты на противников, чтобы случайно не оказаться с разряженным ранцем, что для бойцов этого класса чаще всего является приговором.

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Air raider - повелитель дронов, владелец крутой техники в виде танков, вертолетов и мехов. За него я ни разу не играл, так что особо ничего сказать не могу. Однако мой друг, который мейнит этот класс, очень круто разносит все живое на своем гигантском мехе, а в пещерах (да, нас будут погружать в глубокие пещеры, забыл про это сказать) легко сжигает всякую шелупонь огнметами своего маленького металлического паука.

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Fencer - машина для убийств, главный аура-фармер всей тимы. Я, конечно, играю на нем очень плохо (я на всех играю очень плохо), но даже так умудряюсь вносить огромный импакт в борьбе с монстрами. Этот мужик способен носить по оружию в каждой руке, так еще и имеет возможность переключаться между двумя наборами этого оружия. Ох, а какой у него арсенал... Fencer может крыть всю карту залпами очень хорошо дамажащих ракет из артиллерийских орудий на плечах, может рвать любых противников из миниганов, может сшибать любое живое существо одним выстрелом из огромной снайперской пушки, а еще он может выхватить два нев**бенно крутых меча и резать всех вокруг огромными по радиусу атаками. Последнее я особенно люблю, ведь стоит научиться передвигаться при помощи мощных рывков, совершаемых за счет двигателей внутри экзоскелета, в толпе противников, как вы тут же будете словно самурай убивать всех крутыми комбухами двумя мечами. А учитывая, что противники после своей смерти оставляют аптечки для хила, при грамотном передвижении вы сможете жить бесконечно даже в самой гуще битвы. Fencer определенно самый крутой класс из всех четырех для меня.

Все классы в EDF имеют свои достоинства, а также уникальный набор оружия. Открывать его, кстати, можно за счет убийства противников и сбора выпавших из них зеленых ящиков. Каждый собранный ящик открывает вам случайное оружие у случайного (но скорее всего выбранного Вами на миссии) класса, либо улучшает уже собранные вами экземпляры.

Немного про Earth Defence Force 5, 6.

Миссии на высоком уровне сложности вынуждают вас менять оружие на регулярной основе.

Не малая часть оружек на самом деле довольно бесполезна, но в общей сложности около половины оружия в игре очень даже можно использовать без проблем для себя и своей команды. Кстати да, в игре можно включить урон по своим и устраивать дуэли друг с другом посреди полчищ врагов и на глазах ошеломленных ботов-союзников.

Боты, раз уж упомянул их снова, далеко не полностью бесполезны. Они порой действительно могут облегчить миссию, отвлекая противников на себя или порой даже убивая их толпами. На некоторых миссиях вы будете сражаться вместе с целой небольшой армией, которая будет вам посильно помогать в выполнении задания.

Угадайте, кто из них лишний
Угадайте, кто из них лишний

Хочу подвести некий итог. EDF, что 5, что 6 часть, дают игрокам поучаствовать как в масштабных битвах, где вы не будете видеть ничего кроме огня и следов от пуль, так и в небольших операциях, где вам придется сразиться с самыми грозными врагами человечества в битвах раз на раз.

Игра дает обширный инструментарий при выборе любого из классов, каждый из которых может быть полезен команде.

Так еще и ко всему этому в игре очень много контента, сюжетка займет примерно часов 30 прохождения. А если играть компанией, то опыт от игры мало с чем получится сравнить.

И не надо бояться устаревшей графики, порой кривых анимаций и некоторой абсурдности происходящего на экране. Все это потом сможет стать для вас неоспоримыми плюсами игры.

Я безумно рад, что познакомился с этими играми. Они еще больше укрепили мою дружбу со старыми товарищами, которых я сопровождаю в играх вот уже почти 9 лет. Я не забуду EDF. Я люблю EDF. И вы попробуйте полюбить)

We are the soldiers, brave and strong!
We are the soldiers, brave and strong!
Saving ourselves won't saves the world!
Saving ourselves won't saves the world!
Raise up your voices in a battle cry!
Raise up your voices in a battle cry!
It's time for us to bring the fight!
It's time for us to bring the fight!

Охохо, ну помучился я знатно. Вторую половину текста писал с телефона, так что прошу прощения за довольно малый объем, но если быть честным, то мне и нечего больше сказать.

Игры явно заслуживают внимания, я хотел, чтобы кто-то еще попробовал их. Не вижу смысла писать для таких целей гайд по каждому классу и подробный разбор сюжета. Таких общих слов вполне достаточно. Надеюсь, что своим дурацким текстом я все же привлеку внимание к этим играм, а не сделаю только хуже)

Спасибо всем за внимание:)

5
1
3 комментария