Дети плесени изначально заинтересовала своим сеттингом, стилистикой, и обещанием мрачной истории о деревне, населенной только детьми, древних богах и всякой хтони. В принципе обещания - то эти игра выполнила: сеттинг - жутковатая реминисценция на "Детей кукурузы", умирающий мир, погрязший в первобытных суевериях, где все достижения цивилизации забыты, по земле натурально бродят могущественные духи, а подростки по достижении совершеннолетия добровольно принимают смерть в надежде на перерождение.
Как будто этого мало, каждые 10 лет в этом мире просыпается богиня Смерти, с тем чтобы пожрать все живые души на земле, и только ковен местных ведьм, с помощью могущественного ритуала Успение может её утихомирить. Одной из таких ведьм является девушка по имени Кирфель, за которую мы и играем, и нашей целью будет проведение обряда, так как канун Успения уже близок. Положение осложняет внезапная смерть одной из ведьм ковена, и из поиска её замены, обучения, и, наконец, подготовки и проведения Ритуала будет состоять сюжетная линия игры.
Первоначально, когда я видел скриншоты из "Детей плесени", у меня была надежда, что это все же типа квест, но нихера, это визуальная новелла, разве что с минимальными элементами пазлов, плюс пара мини - игр: балансировать указатель в безопасной зоне, который колбасит -туда-сюда (так симулируется приходы от токсичной дряни, которой закидываются ведьмы), и ритм-игра, где нужно в темп заклинания щелкать мышкой. Но вообще, главное, что требуется от игрока - это память и внимательность, буквально нужно заучивать все, чему тебя обучают в игре - строки заклятий, последовательность обрядов, все это будет проверяться в конце, а от успешности зависит концовка.
В целом же проблем у игры строго говоря всего две, но очень серьезных, как по мне. Для фолк-хоррора (к которым по идее она жанрово относится) "Дети плесени" банально не страшная, с полностью отсутствующими атмосферой и хоть каким - то саспенсом.
Вторая проблема - это текст, и особенно диалоги которыми изъясняются персонажи. Меня буквально выворачивало во время их чтения, настолько они неестественны и театрально написаны, в попытках, я не знаю, как - то стилизовать под архаичную эпоху, видимо.
Плюсы у игры тоже есть, тут, как я сказал запоминающийся художественный стиль, и удивительно неплохая озвучка, но стоит ли ради этого терпеть все остальное, а главное довольно посредственную историю? Я не уверен.
Спасибо за подарок пользователю Lolka.