Прохожу игры с раздач в EGS. Industria — плохой шутер с неожиданно высокими оценками
Итак, продолжаю свой небольшой челлендж — прохожу на 100% игры с раздач в Epic Games Store.
На сей раз мне захотелось пройти какой-нибудь сюжетный шутер от первого лица. Уж больно давно я не запускал игры в этом жанре.
Выбор пал на Industria. Стрелялка от инди-студии “Bleakmill”. К слову, это вообще их первая и единственная игра, которая вышла в сентябре 2021 года. В EGS ее раздавали 25 апреля 2024-го.
В описании к игре указано, что она проходится за четыре часа. Это меня и подкупило. Со своим медленным темпом проходить видеоигры, перспектива застрять в шутере надолго — меня отпугивала, а четыре часа прям в самый раз.
В итоге я застрял в Industria на восемь часов. Но это из-за того, что проходил я игру на максимальном уровне сложности и старался облазить каждую локацию вдоль и поперек (непонятно правда зачем).
Играть было увлекательно, однако игра в итоге меня разочаровала. Но давайте обо всем по порядку.
Немножко про завязку
В Industria мы играем за девушку Нору. Насколько я понял, наша героиня является ученым. Вместе со своим любимым человеком Уолтером она работает в научном центре. Там они изучают некую машину, которая то ли переносит во времени, то ли в пространстве (а, может быть, и то, и другое).
Действие происходит в Германии в 1989 году. В день падения Берлинской стены Уолтер использует машину и исчезает. Ну и естественно мы направляемся за ним, чтобы найти любимого и спасти его.
Кроме первого уровня, который мы проходим в научном центре, все дальнейшее действие будет происходить в другом измерении, где все захватили агрессивные роботы.
На протяжении всей игры мы будем пытаться понять, что это за место, как с ним связан Уолтер, почему время там течет иначе, что за человек периодически выходит с нами на связь и так далее.
Основная моя претензия как раз именно к сюжету, но об этом чуть ниже.
Вроде шутер, а вроде и не совсем
Геймплейно это бродилка, которая иногда превращается в шутер. У нас есть всего пять видов оружия — топор, пистолет, автомат, дробовик и винтовка. К слову, количество видов врагов, которых мы повстречаем за время игры, примерно такое же, сколько у нас типов оружия.
И вот так, до конца игры, мы будем идти от точки к точке по линейным уровням, периодически отстреливаясь от роботов. Где-то их будет больше, где-то их будет совсем мало.
Причем в начальным уровнях разработчики нам даже дают порешать какие-то головоломки, но потом нас шлют куда подальше с этими вашими головоломками и больше они не появляются до финальных титров.
Еще в процессе прохождения у меня возник вопрос, а откуда у нашей девушки ученой, такие навыки владения автоматом, дробовиком и снайперской винтовкой?
Ну да ладно, игровые условности и все такое, чего это я тут бухчу.
Достоинства и недостатки
Теперь про плюсы. Игру хвалят за симпатичный визуал. Согласен, локации в другом измерении и правда выглядят симпатично. Но первый уровень, когда мы еще находимся в Берлине и идем в научный центр, смотрится просто ужасно. А это, между прочим, то, что игрок видит впервые, когда только запускает игру. Скриншот прилагаю ниже.
Еще Industria называют атмосферной игрой. Нууу, окей. Эффект погружения правда есть, ощущение одиночества во враждебном мире ощущается.
Переходим к минусам. Первое — это баги.
Я очень редко запускаю новые игры. Обычно, прежде чем игра попадет мне в руки, с момента ее релиза проходят годы. И к тому моменту, как правило, в игре уже нет никаких багов.
Industria вышла осенью 2021 года, сейчас весна 2025-го. С момента выхода игры прошло почти четыре года, но баги в этой игре есть ДО СИХ ПОР.
Один раз я перезапускал игру, после того, как открыл в главном меню раздел “Настройки”. Мой экран просто стал черным и ни на какие клавиши не реагировал.
Еще один раз я перезапускал игру уже после финальных титров. Тоже самое. Титры закончились, экран потемнел и ни на какие клавиши не реагировал.
Еще был забавный баг. В игре есть фонарик и, чтобы им пользоваться, на локациях нужно подбирать батарейки. В какой-то момент я понимаю, что батареек нигде нет и сейчас я останусь без фонарика, что будет довольно неприятно, так как тут частенько встречаются темные места и, чтобы их исследовать, свет просто необходим.
И вот мой фонарик сел, но чудо, он продолжает светить. В итоге я перестал экономить заряд батареи и просто юзал фонарик почти все время, без опаски, что кончится заряд.
Окей, кто-то скажет, что эти баги не особо мешают прохождению. Но камон, сейчас разработчики делают уже вторую часть Industria. Если у них есть деньги сделать вторую часть, то неужели у них не нашлось немного финансов, чтобы первую часть пофиксить до конца?
Второе — локализация.
В игре есть текстовый перевод на русский язык. И он очень плохой. Судя по количеству ошибок, как будто бы текст просто загнали в переводчик (причем не самого хорошего качества) и потом, не редактируя, засунули этот перевод в игру.
Опять же, кто-то скажет: “Если тебе не нравится перевод, играй в оригинале и вообще все уже знают английский”. Нет, если вы заявляете локализацию на какой-либо язык, ну, уж тогда будьте добры, сделайте ее нормальной. Черт бы с ним, запятые не там расставили, но в игре слишком явные орфографические ошибки.
Но самый главный минус игры — это ее сюжет, который просто обрывается в конце игры
Все предыдущие недостатки можно списать на то, что игру делало небольшое количество человек и денег у ребят было мало, да и вообще первая игра студии и чуваки только руку набивали. Окей, допустим.
Но с сюжетом эти аргументы не работают.
В игре интригующая и увлекательная история. В этом шутере меня, в первую очередь, цепляла именно она. Куча вопросов, на которые ты хочешь получить ответ и поэтому стараешься как можно скорее дойти до финала.
И знаете, что происходит в конце? Ничего.
Разработчики вообще не дают тебе никаких ответов. Вот ты дошел до до конца игры, опять происходит что-то непонятное и вот уже пошли финальные титры.
Подождите. Я восемь часов шел к концовке, чтобы в итоге мне не ответили ни на один вопрос? Такое чувство, что меня обманули. Мне дали только половину игры и даже не предупредили об этом.
Допустим, если у разработчиков закончились деньги, энтузиазм, или они хотели создать задел на вторую часть — они все равно должны были бы ответить на вопросы, которые закинули по ходу прохождения. И при этом, им ничего не мешало бы сделать намек на вторую часть. Причем, я не уверен, что в тот момент они знали наверняка, что будут делать сиквел. Скорее всего, все зависело от успеха первой Industria.
То есть получается, они не рассказали нам по сути ничего, навалили вопросов, оставшихся без ответа, будучи неуверенными, что вообще смогут выпустить вторую часть.
И вот прошло почти четыре года и сиквела все еще нет. Да, он анонсирован, но точная дата выхода до сих пор не объявлена.
И еще меня поразили оценки игры в Steam. Сейчас они в основном положительные. То есть, есть люди, которые заплатили деньги за эту игру, поиграли в нее, получили половину игры, окончания истории они не узнали до сих пор, когда выйдет новая часть — неизвестно, но они поставили игре высокую оценку? Чуваки, ну, вы серьезно?
Конечно, инди-проектам многое прощается, особенно если это только первая игра и студия небольшая, почти все на энтузиазме и прочее, и прочее. Но ведь и разрабам тоже нужно уважать игроков, для которых, собственно, и создается продукт, а не скармливать людям кусок истории, даже не понимая, когда выйдет продолжение.
И бесплатно не надо
Да, я знаю, что сериалы работают по этому же принципу. И есть игры, которые выпускаются эпизодами. Но там, как правило, тебе сразу об этом говорят. Тут же, в описании, нигде не сказано об этом. И, когда ты запускаешь игру, то ты уверен, что это будет полноценная история и тебя не оборвут на половине.
Из тех немногочисленных игр, про которые я успел тут написать, ни одна не вызвала у меня такого негатива, как Industria.
Наверное, можно было бы нивелировать внезапное окончание игры без объяснения сюжета, другими вещами по типу: крутые головоломки, наличие классного экшена, разнообразие пушек и врагов. Но тут ничего этого нет.
Спасибо, покушал, обляпался.
Гештальт поиграть в интересный, непродолжительный шутер от первого лица все еще не закрыт.
Спасибо тем, кто дочитал этот текст до конца. Надеюсь, кому-то было интересно. Буду рад прочитать ваше мнение об этой игре, если кто-то ее проходил. Всем бобра!
Ссылки на предыдущие тексты об играх из раздач в EGS: Snakebird, LumbearJack, TOEM, Behind the frame: Живые полотна