Marvel's Midnight Suns - скучный симулятор свиданий с супергероями

Marvel's Midnight Suns - скучный симулятор свиданий с супергероями

Откровенно говоря, когда я впервые увидел трейлеры Marvel's Midnight Suns, я уже в тот момент понял, что мне это не интересно. Какой-то автобатлер с карточками, да ещё и по вселенной Marvel? Выглядит как ерунда для мобилок. Но вот игра вышла и я часто вижу посты о том, что это на самом деле недооценённый хидден-гем и превосходная тактика. Да и разработчики из Firaxis внушают какое-то доверие, они ещё никогда не подводили. Даже XCOM: Chimera Squad пусть и не был привычным тактическим XCOM, но был неплохой игрой на пару десятков часов со своими интересными решениями. Во мне поселилась надежда и я решил дать игре шанс. И хотя игра оказалась совсем не тем, что я ожидал, я остался разочарован. Ну давайте по порядку.

Что вообще такое Marvel's Midnight Suns?

Marvel's Midnight Suns - это что-то вроде симулятора свиданий с боями. Что-то вроде Persona и других подобных азиатских игр. 90% времени вы занимаетесь вовсе не боями против врагов. Большую часть времени вы занимаетесь тем, что общаетесь с другими персонажами, выполняете их просьбы, а также бегаете по открытом миру и собираете всякий мусор.

Местами встречаются головоломки.
Местами встречаются головоломки.

В игре есть локация-хаб, представляющая собой особняк, вокруг которого разросся лес с кучей всяких разных секретов. Первое прохождение этого самого леса - это, пожалуй, самое интересное, что вообще есть в игре. Лес устроен по принципу метроидвании - закрытые двери, завалы, заросли и прочие препятствия не дают пройти дальше, и когда ты находишь новую способность - возвращаешься к этим препятствиям и проходишь дальше, чтобы изучать новые открытые локации. Увы, этот лес можно пройти уже где-то на 10 уровне персонажа, после чего все его дальнейшие посещения превращаются в рутину, ведь они нужны только для того, чтобы залутать по второму кругу все сундуки (лут в них обновляет) и собрать по-мелочи светящиеся шарики с ресурсами, необходимыми для крафта и улучшения карт, которые раскиданы повсюду.

Тот самый лес.
Тот самый лес.

Посещать разные встречи, ходить на свидания, много общаться и помогать другим героям очень важно, т.к. за выполнение всех этих активностей ты получаешь пассивные баффы (+10% к урону, +10% к хп и т.д.), а также уникальные способности и даже карты. Также бонусы получают и те самые герои, с которыми ты общаешься. Кроме того, есть ещё ежедневные тренировки (отправляешь героя, чтобы он поднял уровень), героические миссии (отправляешь героя, чтобы он получил карту) и куча других активностей, которые создают стойкое ощущение, что ты играешь в мобильную игру.

Весь этот утомительный и однообразный процесс, увы, является обязательным, потому что Marvel's Midnight Suns - это не XCOM. Ты не можешь собрать отряд из шести бойцов и пройти им всю игру. Почти в каждой сюжетной миссии уже есть определённая подборка героев, которыми ты должен играть. А это означает, что тебе нужно прокачивать всех героев в игре. Ведь уровень в Marvel's Midnight Suns - это самое важное. Каждый уровень даёт +20% к урону и хп. Поэтому когда в сюжетной миссии тебе вдруг нужно сыграть героем, на которого ты забил и не прокачивал, у тебя все персонажи 15-го уровня, враги все 15-го уровня, а этот герой 10-го... ну, его просто будут выносить с 1-2 ударов и в этом случае ты будешь видеть экран "миссия провалена, начать заново". Придётся подкачать героя при помощи активностей и побочных миссий, прежде чем идти дальше по сюжету.

Закос под метроидванию.

Что касается самих боёв, то основная их проблема - это однообразие. Абсолютно все бои в игре строятся по одной и той же схеме. На арену выбегают 2-3 крепких врага, у которых много хп, и множество хлипких, у которых по 1 хп. Сначала игрок при помощи цепных атак, атак по площади и толкающих атак убивает всех хлипких за первый ход. Потом в течении 2-3 ходов остаётся убить более крепких.

Бои могли бы быть более интересными, если бы это была ККИ. Ну, вы знаете, как Hearthstone, как Gwent и другие подобные игры. Где игрок сам собирает колоду, ища удачные синергии, и потом её использует. Но в Marvel's Midnight Suns сбор колоды, по сути, есть только для одного героя - Охотника (главный герой). Все прочие герои имеют всего по 2-3 карты каждого вида (всего 3 вида карт) и этого откровенно недостаточно, чтобы принципиально изменить героя, например сделать из саппорта мощного дамагера или наоборот жирного танка.

Как-то так выглядит бой.

Не помогает проблеме и тот факт, что в игре всего три вида врагов - это собаки, бойцы гидры и вампиры, с которыми ты будешь сражаться более сотни часов.

Окей, Marvel's Midnight Suns не ККИ и не тактическая стратегия, но там же можно заромансить женщину-кошку?

Итак, мы уже разобрались, что игра вовсе не про бои и не про карточки, а большую часть времени игрок будет проводить в хабе, общаясь с другими персонажами. Насколько это интересно?

Лично мне было совсем не интересно. Я не из тех людей, которые жалуются на огромное количество текста, записки, многочисленные диалоги и всё такое прочее. Но проблема в том, что здесь, лично на мой взгляд, нет ни интересного сюжета, ни интересных персонажей, ни интересных диалогов.

Marvel's Midnight Suns - скучный симулятор свиданий с супергероями

Сюжет здесь максимально стандартный для кинокомиксов про злого злодея, который хочет захватить мир, и который подчиняет себе всех против их воли при помощи магии, превращая всех людей в безвольных марионеток. Ну и доблестных героев, которые вопреки всему противостоят этому злому злодею.

Персонажи, собственно говоря, те самые доблестные герои с обострённым чувством справедливости. И хотя авторы пытались им добавить какие-то человечные черты характера типа того, что Тони Старк всех заколебал своим нарциссизмом, а Веном борется с внутренними демонами, но... всё это по большей части довольно поверхностно. Ведь герои должны оставаться героями, а злодеи - злодеями. Тем более, что героев в игре добрых два десятка и придумать интересный характер и какой-то конфликт каждому очень сложно, в результате большинство персонажей - просто мебель на фоне.

И, да, в игре нет женщины-кошки, а роман завести нельзя. Максимум отношений в игре - это френд-зона.

Итог

Откровенно говоря, Marvel's Midnight Suns - это не плохая игра. Но лично на мой взгляд это самая слабая изо всех игр Firaxis. Слишком много всего они добавили в игру. Тут и метроидвания и симулятор свиданий и гриндилка и ККИ и пошаговая тактика и даже есть головоломки. И все эти элементы ощущаются как чужеродные друг другу. Например, если бы весь открытый мир с элементами метроидвании, со сбором сундуков и всяких ресурсов вырезали в отдельную игру - ничего бы не изменилось, вообще ничего, получилось бы две отдельных игры и скорее всего это игралось бы даже лучше, потому что и Marvel's Midnight Suns перестал бы быть таким утомительным и отдельная игра проходилась бы быстрее и веселее без траты времени на диалоги и бои. Я лично игру не могу посоветовать. Буду надеяться, что Firaxis ещё когда-нибудь выпустят хорошую пошаговую тактику и не останутся разработчиками одной Цивилизации.

12
3
1
1
1
1
27 комментариев