Мысли вслух после прохождения региона "Татры" на 100% в игре Expeditions A MudRunner Game

Мысли вслух после прохождения региона "Татры" на 100% в игре Expeditions A MudRunner Game

Вот и завершён последний регион Экспедиций. Не крайний, а именно последний - больше контентных обновлений у игры не будет, так сказал разработчик. Печально всё это, но скучать я вряд ли буду. И вот почему.

"Экспедиции" рождались в муках. Об этом не слышал только ленивый, ее ругал, наверное, каждый второй игрок. Багов на старте было море, не было коопа, и даже сейчас, спустя почти два года обновлений, игра всё еще не работает как положено. Баги, связанные с новыми сезонами и механиками, баги старые, перетекающие из сезона в сезон, баги и рассинхронизация процесса в коопе. Всё это можно перечислять очень долго, но оно от этого никуда не денется. Если сделать глубокий вдох, закрыть глаза на все баги, и попытаться просто насладиться процессом... Ну, это весьма затруднительно, так скажем. Но допустим...

Разбавлю тонну текста скрином
Разбавлю тонну текста скрином

И вот, если сделать такое допущение, играть в это, конечно же, можно. И вы даже получите удовольствие определенного толка. Всё-таки, процесс покатушек по дикой, непокорённой природе и посещение разного рода ебеней - это доставляет не хуже доставок десятков тонн грузов по дорогам и направлениям. Зайдёт не всем, но мне зашло. НО:

Игра очень репетативная. До безумия, жутко кишащая самоповторами. Я сейчас, конечно же, о самой структуре "экспедиций", где после выполнения основной миссии, новую ты можешь получить лишь вернувшись в штаб, эвакуировав с карты всю технику... чтобы в следующей экспедиции снова отправиться туда же! Это очень заёбывает, вот правда. Я хочу иметь возможность оставить свою технику на карте во всех местах, куда физически можно доехать, и чтобы она ОСТАВАЛАСЬ НА МЕСТЕ. По факту же имеем задачи в стиле: "Ой какая классная пещера у нас в километре от базы! Молодец, что обнаружил её! Но вот делать тебе в ней пока нечего - выходи в штаб, убирай все машинки, а вот в следующий раз езжай снова туда же и исследуй её!" (да хорошо еще, если один раз). Почему бы не дать игроку возможность сделать всё и сразу - загадка. Ну, логически это кое-как обосновано необходимостью обработать полученные данные, и понять, что со всем этим дальше делать - но в геймплейном плане бесит.

Мысли вслух после прохождения региона "Татры" на 100% в игре Expeditions A MudRunner Game

Разновидность описанного выше безумия - новые задачи, появляющиеся в местах выполнения старых спустя 1-2 экспедиции, а не сразу. Например: "А вот помнишь, ты ездил по всей карте, ставил гидромониторные станции? Съезди-ка, посети их все еще раз, сними с них данные!" (замени источник питания, почини их - нужное подчеркнуть). Сам факт, что тебя гоняют по уже посещенным местам раз за разом, вот этот бэктрекинг - тоже бесит.

Новые механики. Ох, да... их много. И они тоже бесят. По большей части радуют, но иногда и бесят, особенно новая механика плаванья (о ней позже). В свое время, когда игра только вышла, я был рад, как ребенок, тому, что в этой игре, в отличие от Сноураннера, можно:

  • Разматывать лебедку, аккуратно спускаясь со скалы;
  • Искать улучшения и припасы с помощью металлодетектора;
  • Получать припасы с аванпоста через установленный там грузовой дрон;
  • Ставить точку зацепа лебедки где угодно (кроме камней и воды) при помощи якорей;
  • Стравливать давление в шинах;
  • Перемещать к себе технику вертолетом, в любое место, где уже стоит другая твоя машина;
  • Открывать карту, не посещая специально выделенные наблюдательные вышки, используя вместо этого бинокль или квадрокоптер, а то и радар;
  • В последнем обновлении добавили возможность устанавливать портативные мосты через ущелья.

Но некоторые механики, такое ощущение, добавлены просто для галочки, "чтобы были". Такие, как упомянутое выше плаванье. Да, некоторые машины теперь умеют плавать, но делают это настолько криво, что лучше бы не умели. В лучшем случае это выражается во всплывании и беспомощном вращении колесами на месте. В худшем - машина всплывает одним боком, тонет другим, и начинает бешено крутиться вокруг своей оси, пока не упадёт.

Идеальный вариант - выход на глиссер. Случается редко, и работает только в стоячей воде. Если есть течение - пиши пропало.

Или вот еще, добавили они разводные мосты. Мало того, что открыть их можно только с противоположной стороны (притом летающий дрон это делать не может), так еще некоторые из них при перезагрузке карты забывают, что были опущены, и снова поднимаются. А стоит их коснуться или хотя бы на них посигналить - начинается вакханалия.

Ну ведь были уже раньше мосты, которые пользователь сам должен был раскладывать, доставляя запчасти! Ну ведь ввели вы вот только что полноценные переносные мосты, которые можно разложить где угодно, а не только там, где разраб предусмотрел - отлично! Зачем городить еще и вот эти головоломки?

Стационарные раскладные мосты в заранее предусмотренных местах
Стационарные раскладные мосты в заранее предусмотренных местах
Раскладные мосты, установка игроком

Или вот буксировочный трос. Сама идея прикольная - игроки давно просили возможность цеплять машины друг к другу или местности более чем за одну точку. Теперь такая возможность есть - в дополнение к лебедке, теперь в магазине предметов можно купить тросы (до 6 штук в пачке), и связывать машины между собой паровозиком, или же тянуть другую машину из воды/грязи, предварительно подстраховавшись об дерево.

Паровозик из машин
Паровозик из машин
Вытаскивание пострадавшего с использованием страховки
Вытаскивание пострадавшего с использованием страховки

Но почему, ПОЧЕМУ БЛЯ, для того, чтобы данный буксировочный трос отцепить, нужно прицепиться лебедкой к тому же объекту, к которому уже зацеплена лебедка, переключиться с лебедки на трос, и уже там выбрать "отцепить"?! Идея хорошая - реализация через жопу, как обычно! Сама суть троса именно в том, чтобы освободить лебедку для чего-то другого. А если на ней уже висит машина, готовая сорваться в пропасть или уплыть по течению, какого чёрта я должен ее отпускать, чтобы перецепить страхующий меня трос с одного дерева на другое??А еще, довольно часто прицепить лебедку к объекту, уже зацепленному тросом, попросту невозможно - когда это якорь или вот камень (о них ниже). И что делать ? А хуй его знает.

Камни, да. Очередная новая идиотская механика, добавленная просто "чтобы было". Раньше каменные завалы с путей убирались при помощи запчастей, и убирались раз и навсегда. Теперь же нам предлагают оттаскивать их лебедкой, по одному или с помощью тросов - до 7ми штук за раз. Вот только это всё не имеет смысла, т.к. при перезагрузке карты все камни радостно возвращаются на место!

В общем, подводя итоги, можно сказать: Экспедиции, прощайте, я не буду скучать. Посвятив этой игре более 400 часов, испытав на себе практически все из существующих багов, запутавшись в ненужных механиках, и утомившись от постоянного посещения одних и тех же точек на карте по десятому разу, я всё же получил некое удовольствие, но его могло было быть гораздо больше. Если бы:

  • в игре не было такой кучи ненужных, запутанных и криво работающих механик;
  • она не заставляла бы меня выходить каждый раз в штаб, а потом ехать снова туда, где я только что был;
  • в ней было бы некое подобие сложного режима (без дропов с припасами и увеличенным расходом топлива/запчастей).

Концепция отличная, реализация подкачала. Просто ездить по бездорожью и созерцать красоту - весело. Выполнять миссии - скучно.

14
3
1
43 комментария