Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Вступление

Не так давно я поймал себя на мысли, что теряю вкус к играм. Я постоянно что-то запускал, проходил, но удовольствия от пройденного не было. Как будто прошел очередную посредственную игру и забыл про неё сразу как удалил. Многие проекты, которые я ждал - вроде новых "Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2" или "Mafia: The Old Country" - оказывались далеко не тем, чего хотелось. Обзоры тоже сбивали ожидания, и планка опускалась все ниже.

В какой-то момент я понял: уже давно не играл во что-то действительно новое и эмоционально цепляющее. То, что заставляет ждать каждый новый эпизод, как в детстве — когда мечтаешь поскорее вернуться домой и запустить любимую игру.

И вот таким неожиданным открытием для меня стала Dispatch.

Почему я решил сыграть в Dispatch

Для меня игра стоит приличных денег, и обычно я десять раз подумаю, прежде чем покупать подобное. Но тут почему-то захотелось рискнуть — возможно из-за странного хайпа, большого онлайна (около 100 тысяч игроков в Steam), возможно — из-за трейлера.

Я специально не смотрел обзоров — зашёл абсолютно с чистого листа. И уже по ходу прохождения узнал, что создатели Dispatch — выходцы из Telltale. Это объяснило многое.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Я люблю игры жанра интерактивного кино: проходил The Walking Dead, Heavy Rain, Detroit, Beyond: Two Souls, Batman Telltale, и многими из них восхищаюсь.

Dispatch стала первой игрой за долгое время, которая вызвала огромный эмоциональный отклик.

Общее впечатление

Хотя Dispatch, на мой взгляд, больше ориентирована на подростковую аудиторию и содержит массу современных тем, она совсем не отталкивает. В отличие от сериалов, где от подобного иногда "кринжово".

Это игра, которая подарила мне давно забытое чувство новизны. Сюжет даёт эмоции, геймплей диспетчера необычный, а выборы… да, их мало, но именно они формируют отношение к персонажам.

Dispatch — это тот опыт, который возвращает вкус к играм.

Персонажи

Blondie Blazer и Invisigal

Уже с первых минут игрока знакомят с Blondie Blazer. Её сразу подают ярко: внешность, харизма, сила. Со временем раскрываются и остальные герои, среди них — Invisigal. На первый взгляд робкая, со своими проблемами, недоговорённостями и секретами.

У игрока есть два противоположных варианта для романтической линии. И статистика показывает, что около 60–70% выбирают Invisigal — я в их числе.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Почему? Потому что она — не идеальна. В ней есть стеснительность, ошибки, сложный характер. Мы хотим её изменить, помочь ей стать лучше — это и притягивает. Blondie же наоборот — идеальная с самого начала: открытая, бескорыстная, надёжная.

Мне это напомнило выбор между Трисс и Йеннифэр в «Ведьмаке»:

  • Blondie — как «ангелочек», светлая сторона, как Трисс;
  • Invisigal — более сложная, эмоциональная, как Йен.

После прохождения у меня появилось желание перепройти игру уже с выбором в пользу Blondie Blazer. Она оказалась персонажем, который всегда поддерживает, помогает, делает правильные вещи. Финальный эпизод особенно ярко это подчёркивает.

Конечно, Invisigal совершает большой поступок ближе к финалу, но количество моментов, когда Blondie выручает… их не пересчитать.

Второстепенные персонажи

Здесь, на удивление, очень много запоминающихся героев. У каждого — своя цель, характер, проблемы. И при этом они — супергерои со способностями.

Они как бы записались в группу по типу анонимных алкоголиков, только вместо зависимости — попытка стать хорошими, исправить ошибки прошлого. Роберт (главный герой) и Blondie помогают им идти по правильному пути.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Есть карлик-Лепрекон, девушка в стиле Cardi B, стареющий «флеш», голем — разнообразие потрясающее. Каждый персонаж обладает собственной индивидуальностью.

Главный герой — Роберт

Роберт — обычный парень, бывший супергерой Mecha-Man. Когда костюм ломается, он перестаёт быть супергероем и становится… просто парнем, который хочет помогать.

Он всё равно остаётся лидером: вдохновляет команду, мотивирует, даёт советы. Параллельно пытается разобраться со своими личными проблемами.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Интересно то, что Роберт кажется немного выбивающимся из супергеройского антуража, словно он другой эпохи или мира. Не знаю, почему, но именно такое ощущение возникало у меня всё прохождение.

Музыка

Саундтрек меня приятно удивил, особенно сильно запоминается песня на вечеринке.

Хотя раньше я её никогда не слышал

Да, иногда он кажется чуть подростковым, но он цепляет и идеально попадает в ритм сцен. Музыка, которая играет при появлении Phenomaman, напоминает мотивы Homelander из «Пацанов». А некоторые эмоциональные моменты звучат чуть ли не как вариации на Interstellar.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Графика

Картинка в Dispatch — нарисованная, стилизованная, очень приятная. Персонажи выглядят хорошо, формы, мимика, акценты — всё прорисовано. Иногда ощущалось, будто кадров чуть меньше 30, но визуально игра всё равно держится отлично.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Детализация не самая высокая, но для стиля «интерактивного фильма» — более чем качественная.

Слабая интерактивность

Это главный аргумент критики Dispatch. Многие говорят, что это кино, а не игра — и отчасти я согласен.

Это скорее очень качественный сериал, который ты смотришь и наслаждаешься.

Но лично для меня это не минус. Dispatch подарила мне больше эмоций, чем многие геймплейно нагруженные игры.

Сюжет

Сюжет достаточно стандартный для супергеройского жанра, но поставлен отлично:

  • мощные «финалы серий»,
  • постоянное ощущение развития,
  • завершённость истории к концу сезона.

Финал хорош как для тех, кто выбрал Blondie, так и для тех, кто выбрал Invisigal. История ощущается законченной, хотя актёры и фанаты активно просят продолжение. Если выйдет новый сезон — я обязательно пройду.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм

Мини-игра за диспетчера

Отдельно хочу отметить второстепенную мини-игру за диспетчера — что-то в духе This Is the Police. Она неожиданно хорошо вписывается в общий ритм Dispatch. Я думал, что она быстро надоест, но получилось наоборот: каждый раз было интересно разбираться с задачами и проходить небольшие головоломки.

Единственный минус — отсутствие сюжетной привязки. Эти эпизоды почти никак не влияют на общий сюжет и воспринимаются как отдельная механика, не всегда связанная с историей. Но в целом она дополняет игру и добавляет разнообразия, не перегружая и не выбивая из основного повествования.

Заключение

Да, в Dispatch мало интерактива. Да, она больше кино, чем игра.

Но она дарит намного больше эмоций, чем многие игры с тоннами механик. Например, Silksong — прекрасный, сложный платформер… но я от него устал, дропнул после нескольких часов, хотя игра отличная.

А Dispatch — наоборот. Она дала мне то, чего давно не хватало: эмоции, вовлечённость, интерес и удовольствие от истории.

Именно поэтому она стала для меня настоящим открытием.

Dispatch - игра вернувшая вкус к играм
41
22
9
7
3
1
1
96 комментариев