Dispatch - игра вернувшая вкус к играм
Вступление
Не так давно я поймал себя на мысли, что теряю вкус к играм. Я постоянно что-то запускал, проходил, но удовольствия от пройденного не было. Как будто прошел очередную посредственную игру и забыл про неё сразу как удалил. Многие проекты, которые я ждал - вроде новых "Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2" или "Mafia: The Old Country" - оказывались далеко не тем, чего хотелось. Обзоры тоже сбивали ожидания, и планка опускалась все ниже.
В какой-то момент я понял: уже давно не играл во что-то действительно новое и эмоционально цепляющее. То, что заставляет ждать каждый новый эпизод, как в детстве — когда мечтаешь поскорее вернуться домой и запустить любимую игру.
И вот таким неожиданным открытием для меня стала Dispatch.
Почему я решил сыграть в Dispatch
Для меня игра стоит приличных денег, и обычно я десять раз подумаю, прежде чем покупать подобное. Но тут почему-то захотелось рискнуть — возможно из-за странного хайпа, большого онлайна (около 100 тысяч игроков в Steam), возможно — из-за трейлера.
Я специально не смотрел обзоров — зашёл абсолютно с чистого листа. И уже по ходу прохождения узнал, что создатели Dispatch — выходцы из Telltale. Это объяснило многое.
Я люблю игры жанра интерактивного кино: проходил The Walking Dead, Heavy Rain, Detroit, Beyond: Two Souls, Batman Telltale, и многими из них восхищаюсь.
Dispatch стала первой игрой за долгое время, которая вызвала огромный эмоциональный отклик.
Общее впечатление
Хотя Dispatch, на мой взгляд, больше ориентирована на подростковую аудиторию и содержит массу современных тем, она совсем не отталкивает. В отличие от сериалов, где от подобного иногда "кринжово".
Это игра, которая подарила мне давно забытое чувство новизны. Сюжет даёт эмоции, геймплей диспетчера необычный, а выборы… да, их мало, но именно они формируют отношение к персонажам.
Dispatch — это тот опыт, который возвращает вкус к играм.
Персонажи
Blondie Blazer и Invisigal
Уже с первых минут игрока знакомят с Blondie Blazer. Её сразу подают ярко: внешность, харизма, сила. Со временем раскрываются и остальные герои, среди них — Invisigal. На первый взгляд робкая, со своими проблемами, недоговорённостями и секретами.
У игрока есть два противоположных варианта для романтической линии. И статистика показывает, что около 60–70% выбирают Invisigal — я в их числе.
Почему? Потому что она — не идеальна. В ней есть стеснительность, ошибки, сложный характер. Мы хотим её изменить, помочь ей стать лучше — это и притягивает. Blondie же наоборот — идеальная с самого начала: открытая, бескорыстная, надёжная.
Мне это напомнило выбор между Трисс и Йеннифэр в «Ведьмаке»:
- Blondie — как «ангелочек», светлая сторона, как Трисс;
- Invisigal — более сложная, эмоциональная, как Йен.
После прохождения у меня появилось желание перепройти игру уже с выбором в пользу Blondie Blazer. Она оказалась персонажем, который всегда поддерживает, помогает, делает правильные вещи. Финальный эпизод особенно ярко это подчёркивает.
Конечно, Invisigal совершает большой поступок ближе к финалу, но количество моментов, когда Blondie выручает… их не пересчитать.
Второстепенные персонажи
Здесь, на удивление, очень много запоминающихся героев. У каждого — своя цель, характер, проблемы. И при этом они — супергерои со способностями.
Они как бы записались в группу по типу анонимных алкоголиков, только вместо зависимости — попытка стать хорошими, исправить ошибки прошлого. Роберт (главный герой) и Blondie помогают им идти по правильному пути.
Есть карлик-Лепрекон, девушка в стиле Cardi B, стареющий «флеш», голем — разнообразие потрясающее. Каждый персонаж обладает собственной индивидуальностью.
Главный герой — Роберт
Роберт — обычный парень, бывший супергерой Mecha-Man. Когда костюм ломается, он перестаёт быть супергероем и становится… просто парнем, который хочет помогать.
Он всё равно остаётся лидером: вдохновляет команду, мотивирует, даёт советы. Параллельно пытается разобраться со своими личными проблемами.
Интересно то, что Роберт кажется немного выбивающимся из супергеройского антуража, словно он другой эпохи или мира. Не знаю, почему, но именно такое ощущение возникало у меня всё прохождение.
Музыка
Саундтрек меня приятно удивил, особенно сильно запоминается песня на вечеринке.
Да, иногда он кажется чуть подростковым, но он цепляет и идеально попадает в ритм сцен. Музыка, которая играет при появлении Phenomaman, напоминает мотивы Homelander из «Пацанов». А некоторые эмоциональные моменты звучат чуть ли не как вариации на Interstellar.
Графика
Картинка в Dispatch — нарисованная, стилизованная, очень приятная. Персонажи выглядят хорошо, формы, мимика, акценты — всё прорисовано. Иногда ощущалось, будто кадров чуть меньше 30, но визуально игра всё равно держится отлично.
Детализация не самая высокая, но для стиля «интерактивного фильма» — более чем качественная.
Слабая интерактивность
Это главный аргумент критики Dispatch. Многие говорят, что это кино, а не игра — и отчасти я согласен.
Это скорее очень качественный сериал, который ты смотришь и наслаждаешься.
Но лично для меня это не минус. Dispatch подарила мне больше эмоций, чем многие геймплейно нагруженные игры.
Сюжет
Сюжет достаточно стандартный для супергеройского жанра, но поставлен отлично:
- мощные «финалы серий»,
- постоянное ощущение развития,
- завершённость истории к концу сезона.
Финал хорош как для тех, кто выбрал Blondie, так и для тех, кто выбрал Invisigal. История ощущается законченной, хотя актёры и фанаты активно просят продолжение. Если выйдет новый сезон — я обязательно пройду.
Мини-игра за диспетчера
Отдельно хочу отметить второстепенную мини-игру за диспетчера — что-то в духе This Is the Police. Она неожиданно хорошо вписывается в общий ритм Dispatch. Я думал, что она быстро надоест, но получилось наоборот: каждый раз было интересно разбираться с задачами и проходить небольшие головоломки.
Единственный минус — отсутствие сюжетной привязки. Эти эпизоды почти никак не влияют на общий сюжет и воспринимаются как отдельная механика, не всегда связанная с историей. Но в целом она дополняет игру и добавляет разнообразия, не перегружая и не выбивая из основного повествования.
Заключение
Да, в Dispatch мало интерактива. Да, она больше кино, чем игра.
Но она дарит намного больше эмоций, чем многие игры с тоннами механик. Например, Silksong — прекрасный, сложный платформер… но я от него устал, дропнул после нескольких часов, хотя игра отличная.
А Dispatch — наоборот. Она дала мне то, чего давно не хватало: эмоции, вовлечённость, интерес и удовольствие от истории.
Именно поэтому она стала для меня настоящим открытием.