Краудфандинг для инди в России. Почему он не работает?

Привет DTF! Что такое краудфаундинг знают все. И то, как он работает и какие суммы на нем собирают хорошие инди-игры.
Но, это все не про нас, не про Российские инди.
Не согласны? Попробую доказать.
Начну с личного опыта. По профессии я маркетолог, но как и многие геймеры хочу свою игру с корованами.
Игра в жанре текстового-…

33 показа
4.2K4.2K открытий

Мы столкнулись с точно такой же проблемой, только сборы делаем на локализации. И решение точно такое же - единицы, скидывающие овердохрена. Мы их называем ангелы. Причём, от общей популярности проекта и его рейтингов это не зависит. 

Видимо, такая штука как "менталитет", действительно существует и является частью культуры постсоветского пространства. 

Ответить

Не в менталитете дело. У людей разные уровни достатка и они в разных источниках получают информацию.
Лет 15 назад наткнувшись на интересный проект я еще думал стоит ли бекать даже 10$, а сейчас могу спокойно отдать и сотню. В то же время раньше свободного времени было гораздо больше и я просматривал гораздо больше площадок на которых мог бы встретить интересный проект, а сейчас мельком читаю ленты буквально нескольких сайтов, да и то особо регулярно.
Если исходить из того, что проект интересный, хорошо представлен и я готов его поддержать финансово, то это все не имеет значения если информация о проекте не попадет в мое поле зрения. Т.е. помимо объявления сбора надо еще вложиться в рекламу самого факта сбора и распространить информацию о нем максимально широко, а на это тоже требуются ресурсы...
Если же говорить о тех, кто может скинуть хотя бы 1$, то нужно понимать что они все же рассчитывают получить в итоге вполне конкретный результат (т.е. для них это не "инвестиции" с риском, а скорее "предзаказ") и, если первый блин выйдет комом, то это будет настолько сильный демотивирующий фактор, что на любой следующий проект они не дадут и цента.
Самое интересное, что провал может произойти всегда. Вот пара примеров проектов которые в свое время поддержал:
https://www.kickstarter.com/projects/armikrog/armikrog - команда создавшая шикарнейший Neverhood, казалось бы что может пойти не так. Но вышло наизауряднейшее нечто о котором даже вспоминать не хочется.
https://www.kickstarter.com/projects/829559023/confederate-express - команда новичков с шикарной презентацией и смакованием подробностей на Хабре, полнейшая уверенность в том, что все идет по плану и вот-вот будет результат. В итоге то ли деньги испортили авторов, то ли афера планировалась изначально - команда слилась, но спустя 5 лет используя наработки и имя выпустили "игру", которая в плане геймплея не имеет абсолютно ничего общего с обещаниями.
Имея подобные примеры, бекеры располагающие сильно ограниченным бюджетом не спешат брать кота в мешке.
ИМХО решить проблему могла бы, например, полная прозрачность финансовой стороны проекта и получение разработчиками собранных денег не разом, а частями, по мере потребности и публикации отчета о расходе ранее полученных средств.

Ответить