{"id":2568,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=2568&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=842592b001f89eba8e751c8412550d4825bd0026e6df82eb3f2e06239bc3df51","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Maltsev Denis

Девелоперский скриншотник

Да, у нас есть #screenshotsaturday, но в этой статье мне бы хотелось показать работу над игрой в чуть более развернутом виде. И я решил не помещать статью в #gamedev, так как, с точки зрения разработчика, тут мало интересного. Но, я очень надеюсь, что материал вам понравится!

​Вот так выглядит наша игра. Слева ночька, справа - день.

Такую картинку, я вижу крайне редко. Обычно все немного сложнее и не так красяво. Например, режим wireframe. Катаемся по карте, смотрим. И если линии начали сливаться в сплошное месиво — у нас проблемы.

А вот такой шот мне просто нравится. Не знаю почему, но вот эта вырвиглазность, мне прям заходит. Жаль, нельзя так оставить… Это изображение только из базового цвета. Без освещения, теней и постобработки.

Шот ниже — моя гордость! Shader Complexity — выводит для каждого пикселя его сложность для GPU. Если зеленое, то все норм. Красное — «нуууу такоееее». Белое — пришел ценный пушной зверь и пора все переписывать.

Вообще #ue4 строит изображение из огромного числа буферов кадра и поэтому на пустой и черной сцене можно спокойно получить 30 fps. Вот, например, базовый набор:

И еще картинка для «красоты», да и пора уже заканчивать с этой сценой. Просто геометрия с освещением. Без постобработки и диффузного цвета. Идеал для 3D-печати и последующей раскраски.:)

Рабочее окружение, выглядит у меня обычно вот так. С этого ракурса отлично видно всю низкополигональность моделек. Но, зато, и косяки в физике и навигации отследить проще. Кстати, дефолтный лайоут в #ue4 мне не нравится — слишком много места отжирает ненужная инфа.

В процессе разработки уровни не такие интересные и красивые. И играть в них сплошное мучение. А с учетом того, что надо играть не раз и не два, к концу разработки игру начинаешь тихо ненавидеть.

Блюпринтов, у нас не так и много. Сейчас, бОльшая часть логики перенесена на С++. Эх, ошибки молодости... До сих пор с ужасом вспоминаю как игра начала разваливаться на части из-за ничего. Помните: зависимости в #ue4 - ЗЛО!

Visual Studio 2019. Как же долго я ее настраивал под себя. Но теперь мне все нравится. Уютно и лампово. {смайлик свинки в пледике из Steam}

Еще одна часть моей работы - шейдеры. Этот - один из вариантов водички. От игры не требуется ААА картинка, но "макаронистость" и тут присутствует. Если думаете начинать с #ue4 - копите на хороший комп. Рекомпиляция может занимать десятки секунд. Бесит...

Спасибо за внимание! Чтобы пост не выглядел рекламой, я не стал упоминать ни названия игры, ни давать ссылку на нее. Если хотите пощупать демку, напишите в комментариях.

0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Крошечный холод

Спасибо за внимание! Чтобы пост не выглядел рекламой, я не стал упоминать ни названия игры, ни давать ссылку на нее.

Святой человек. Желаю всех успехов в разработке <33
P.S: отпиши в лс, мне даже стало интересно про что игра

10

https://rionix.itch.io/the-unexpected-quest

Демку можно скачать отсюда. Играть советую сразу в четвертую главу. Первые две - туториал. Ну и буду благодарен, если пройдете опрос по окончанию игры.

7

На самом деле нет ничего такого в том, чтобы поместить ссылку на игру, если вы про нее развернуто рассказали(что вы и сделали), а не просто вбросили картинку с ссылкой как некоторые.

Это ж сайт про игры и геймдев здесь занимает немалое место(к сожалению меньшее чем порно в последнее время, но всё же).

4

Вот только порно не трогайте :)

2

А я евнух, это мое больное место:)

(шучу)

(или нет)

1
Крошечный холод

@Maltsev Denis, не таите от общественности - название проекта в студию!

2

 {смайлик свинки в пледике из Steam}

:)

5

О чем игра хоть?:)

2

О жизни, о судьбе, о счастье :)

2

не поясните, что за проблемы с блюпринтами и зависимостями?

1

Я вот в этой статье расписал этот момент:
https://dtf.ru/gamedev/57618-balans-c-i-blueprints-v-ue4

1

спасибо!

0

Ничего там не понятно что за проблема. Если кирпичу нужна геометрия и текстуры ясень красен оно подтнет их.

0

Проблема появляется в момент, когда кирпич сообщает уровню, что его разобрали. В блюпринте уровня в совсем другом месте есть ссылка на рабочих, которых надо посчитать. У рабочих есть референс на то, что надо бояться врагов. А враги в свою очередь, должны разбирать некоторые виды кирпичей. И тут упс, при загрузке кирпича надо прогрузить... кирпич, который должен прогрузить кирпич...

0

Может это ошибка в конструктор скрипте? Там нельзя рекурсивные зависимости вроде.

0

Блюпринт прогружает все хард рефы в момент своей загрузки. И приходит красивый и пушистый писец :)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Нет это не WC3 и, вообще, не стратегия. Это скорее adventure с элементами менеджмента. Тут даже от RPG больше элементов, чем от стратегии. :) Хотя по визуалу да, WC3 и Kings Bounty были в качестве рефов.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Я играл, интересно, красиво.

1

Позитивненько!

1

Напишите мне название, тоже интересно :) Визуально напоминает king's bounty и 5 героев.

1

Ссылку выложил выше.

0

А вот такой шот мне просто нравится. Не знаю почему, но вот эта вырвиглазность, мне прям заходит. Жаль, нельзя так оставить… Это изображение только из базового цвета. Без освещения, теней и постобработки.

И получились Герои 5

1

Об игре бы ещё рассказал, было бы отлично. Что за патологическая боязнь лишний раз прорекламироваться?

1

Я написал о том, что я обычно вижу. Не как игрок, а как разработчик. Поэтому и нет рассказа об игре - примерно тоже самое видит любой другой разработчик.

0

Комментарий удален

Читать все 26 комментариев
null