Project NyW (пилю РПГ мечты) Девлог вроде как. #1

Являюсь давним фанатом партийных рпг, еще со времен Baldur’s Gate 2 и Плейнскейпа. Сам ЛОР для своей игры начал придумывать лет 10 назад в виде коротких рассказов, а сама идея игры родилась сравнительно недавно. В итоге решил запилить идеальную РПГ, в которой хотел бы собрать все так понравившиеся мне фичи и добавить те, которых мне лично не хватало. Долго на эту тему я разглагольствовать не стану, возможно потом как-нибудь запилю отдельный пост. Пока поделюсь процессом разработки и тем, что уже удалось сделать плюс постараюсь пояснить свои решения.

1. Одна из первых фич, которую я сделал это диалоги и фразы над головами НПС (называются barks). Персонажи будут реагировать на игрока, его репутацию и компаньонов. Как например в скайриме стражники подмечали с каким оружием ты бегаешь. Постарался объединить по нескольку фич в видео, чтоб не вышли слишком короткими.

присоединение напарника - пока лишь в виде добавления иконки с его портретом

2. Едем дальше - взлом дверей и диалоговые ивенты. За взлом не будет начисляться опыт. Меня всегда разрывало от метания между отыгрышем и манчкинством. Вот взять например опыт за взлом замков - ты отыгрываешь положительного героя, не укради не убий. Получение опыта за взлом двери, в отличии от воровства, теоретически никому не вредит, а проходя мимо ты просто лишаешь себя этого самого опыта, но с другой стороны просто бегать и ломиться вовсе двери набивая опыт это уже не ролплейно.

взлом двери - анимация с миксамо "пожать руку". Для прототипа сойдет)

3. Книги и ивенты с наездом камеры. Тут все довольно self-explanatory. Книги можно делать с картинками или без. С помощью них можно приобщаться к ЛОРу. Прочтенные книги будут помечаться, чтоб не бегать и не тыкать по одним и тем же. Почти полностью законченная и отполированная фича. Осталось в дальнейшем только добавлять прочтенные в местный аналог кодекса, чтоб в любой момент можно было перечитать.

Наезд камеры для ивентов, когда игроку надо что либо показать - важные места или сооружения. Может срабатывать от разных проверок, как то статы или наличие определенного напарника.

4. Диалоговая система. Полностью функциональна, хоть еще есть что добавить и отполировать. Любой длины диалоги, напарники могут вставлять свои реплики или общаться между собой (бантеры, их было преступно мало в балдурсе). Проверки на любые статы и добавление реплик. Варианты ответа можно выбирать и с клавиатуры нажимая соответствующую цифру. Над диалоговым окном - лог всего диалога, как в классических рпг. Естественно его можно отключить при желании.

Пока что все. Осталось для мвп замоделить начальную локацию для следующего девлога. Концептить не дженерик фентези как оказалось значительно тяжелее, чем кодить.

Спасибо тем, кто прочел.

3131 показ
1.9K1.9K открытий
88 комментариев

Чет меня зацепило твое категоричное - не давать экспу за взлом, но аргумент про манчкинство действительно верный. В рамках непрошенного вброса - почему-бы не распределить действия подобные взлому замков по алайнментам персонажей, условно закрытый замок это очевидное проявление порядка в материальном мире, почему-бы не давать экспу только хаотичным персонажам? Я бы подумал над комплексной системой в которой по максимуму использовал все доступные действия и решения - соврал в диалоге, если ты злой - получил экспу, если ты добрый нет/съехал на пункт в сторону зла. Если ты украл чужую вещь, если ты убил дикое животное, если ты применил заклинание лечения на НПС итд итп - кажется что такой подход более наративный и дает еще целый пласт для отыгрыша. Останется проблема с мотивацией добпых порядочных персов (как во всех РПГ старой школы, но мне кажется это тоже решаемо, как минимум тем что путь добра - это больший челлендж)

Ответить

Потому что взлом ради экспы это не иммерсивно. Экспа для мира игры не материальна, она имеет смысл только для игрока. Одно дело когда ты злой и вламываешься чтоб поживиться вполне реальными вещами, а другое, когда ты как полоумный ломаешь все двери, собирая эти крупицы опыта. ты можешь ломать двери если хаотично злой, чисто ради ломания, но ломать ради опыта под это ни одно нарративное объяснение не подходит

Ответить

В BG я приносил квестовый предмет, отдавал его квестодателю, а потом воровал его у него, либо убивал квестодателя и забирал предмет.

Ответить

Зачем изобретать велосипед?

Начинаешь без явных внутриигровых причин ломать замки? Становишься хаотиком. Ролью оправдать это можно — тренировка.

Ответить

Изометрия и первый пункт похожи на классические Fallout. Не давать ХР за взлом - бред, просто нужно давать именно за взлом на повышение этого навыка. В TES идеальная система прокачки - что делаешь, то и качается.

Ответить

У меня другая система прокачки. Когда доработаю покажу. Взлом таким образом не прокачать. И опять же - не ломая замки ты будешь чувствовать что зря упускаешь халявный опыт, даже если это не вяжется с твоим мировозрением

Ответить

пилю РПГ мечтыЗдраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья[1]. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого…). Ну а если за злого… то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого… (в горах, там есть старый форт…)

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез. Сохранятся можно…

До сих пор никто не сделал.

Ответить