На прошлой неделе я решил раздать по 10$/50$ всем, кто пройдёт мою игру, и вот, что из этого вышло

На прошлой неделе я решил раздать по 10$/50$ всем, кто пройдёт мою игру, и вот, что из этого вышло

Скриншоты игры на странице в Steam – это подсказки к тому, как собрать все осколки крестообразного ключа. Все, кто страдал в дикой агонии, пытаясь найти дорогу к ним, живите теперь с этим. =)

Итак. Данная статья – закономерное подведение итогов моего небольшого эксперимента, который я провёл 2 марта вместе с релизом своей игры. Написание самой статьи задержалось на несколько дней в связи с необходимостью решения более приоритетных задач. Анонс эксперимента с подробностями тут:

Коротко: если игрок прошёл игру на обычную концовку и вовремя отправил мне подтверждение, я отправляю ему 10$; если на расширенную – 50$. Всё длилось ровно сутки с 19:00 по 19:00. Результаты превзошли все мои ожидания.

Отдельное спасибо ребятам, которые пригласили на свою частную трансляцию, чтобы я мог сам наглядно увидеть, насколько успешно получается проходить игру у тех, кто оказался в ней впервые. Это было очень круто.

Хронология тех самых судьбоносных суток

19:00. Я не имею никакого представления о последствиях. Я только-только сделал билд публичным и начал ждать. Душа сжалась в ожидании того, какой оборот примут события. По наивности я решил, что первый час ничего не предвещает, ведь люди игру только запустили. …Как же я ошибался.

19:09:59. Не прошло и 10 минут, как полетели репорты с извещениями о некоем чёрном экране после запуска. Об этом персонаже я слышу впервые. Поскольку он не позволял некоторым игрокам насладиться моим эпилептическим шедевром, мне пришлось в ускоренном темпе разбираться, из-за чего он решил массово посетить наше мероприятие.

19:40 с чем-то. Найдена причина, чего именно он тут забыл. Начинаю делать исправление.

19:55. Готово. Оставляю в комментариях сообщение, что если у кого-то будет необходимость выгнать с вечеринки этого гостя, пусть обращается ко мне. Сразу начинаю писать тем, кто рассказал о проблеме. Хотя в большинстве случаев мне успевали написать первее.

20:40. Неожиданно для меня, мне позволяют узреть процесс исследования и открытия неизведанных ранее багов реалтайм.

20:55. Первое письмо. Один из игроков выполнил условия.

21:15. Хмм…. Ответить ему что ли для приличия…

23:20. Похоже, что поиск канала оплаты займёт больше времени, чем сама акция.

00:42. А почта-то начинает забиваться письмами всё сильнее и сильнее.

01:25. Что? Опять? Ещё одно? С каждым новым письмом я уже мысленно с беспокойством и нервозностью отсчитываю «вот и ещё -10$». Каждый раз эта мысль немного фрустрирует.

02:40. Сталкеринг за игроками окончен, а значит у меня появилась возможность начать разгребать почтовый ящик. Приступаю.

06:45. Я закончил разгребать почтовый ящик.

06:58. Надо пойти спать. Мне как-никак к 10 утра на работу.

11:17. Я проснулся.

11:50. Первая оплата отправлена. Осталось ещё….. ох..

12:57. Понимание, что пока я спал, кто-то в 09:14 прислал первое решение на расширенную концовку.

13:48. Почему я отвечаю уже на 10-ое письмо подряд, а количество входящих не меняется?

14:21. Осознание того, что в папке «Спам» лежат письма от ещё нескольких игроков.

15:09. Письма от игроков о прохождении игры на расширенную концовку за 50$ начинают приходить всё чаще и чаще. Каждое новое письмо начинает вызывать у меня нервный тик.

15:43. Кто-то прислал письмо о прохождении на обычную концовку. «-10$» - Пффф…. Дешёвка

16:00. Ещё 3 часа и всё это закончится.

18:11. Мои золотые слитки начинают иссякать. Кстати, почему все говорят про какой-то даблджамп?

18:58. Ну наконец-то всё закончилось! Можно выдохнуть с облегчением.

18:59. Один из игроков присылает письмо о прохождении игры на расширенную концовку (не шутка). Ну спасибо тебе.

19:00. Конец.

Глава о том, что я НЕ перехожу на дошиковую диету

Результаты акции. Насколько именно сообществу удалось меня обанкротить. Без лишних вступлений:

61 Steam-аккаунт отправили мне письма о прохождении игры (хочется сказать «61 человек», но правды мы никогда не узнаем). 23 из них прошли игру на расширенную концовку. Один из игроков прошёл на расширенную концовку, но опоздал на 20 минут – договорились с ним на 30$, вместо 50$. 2 игрока проявили милосердие и в итоге отказались от вознаграждения. Одному игроку пришлось отказать, в связи с подозрительно коротким временем получения достижений (вот будет неловко, если окажется, что он играл честно…).

Также были игроки, которые прошли игру, но мне на почту данные не высылали, хоть и знали о награде. Нет возможности определить сколько их, но в любом случае – спасибо.

Итоговая сумма моих выплат:

<p>Даже немного меньше, так как часть игроков любезно согласилась округлить транзакцию к нижней границе.</p>

Даже немного меньше, так как часть игроков любезно согласилась округлить транзакцию к нижней границе.

На данный момент выплаты проведены практически всем.

Причины неосуществлённых переводов следующие:

  • 1 игрок (10$) перестал отвечать на сообщения. Может он специально ждёт подорожания валюты.
  • 2 игрокам (10$) пока что затруднительно отправить. Варианты ещё рассматриваются, и будут рассматриваться, пока вопрос не будет закрыт.

Остальные игроки получили свои выплаты. В качестве подтверждения тому можете пролистать все 200 комментариев предыдущей статьи – там нет жалоб на отсутствие выплат (актуально на 11.03.22).

Также вас может заинтересовать данный инфографик приходящих писем о прохождении игры от разных игроков.

<p>ось X – время суток; ось Y – уровень пустоты моей души</p>

ось X – время суток; ось Y – уровень пустоты моей души

Глава, где я приношу извинения за неудобства

Многие из игроков в письмах оставляли свои мысли об игре. Где-то описывали хорошие качества, где-то плохие. Некоторые даже сравнивали мою игру с Portal ( «смотри как нормальные игры делают» - это ведь тоже сравнение, ведь так?).

Недостатки +- в целом описывали одинаковые: управление, коллизии, фов, глаза болят, как собрать чёртову C и т.д.

К сожалению, не все потенциальные пути я предусмотрел. Особенно, если это касается синего моста. В целом, мне не жалко, если человек сократил себе дорогу – проявил смекалку. Мне обидно за тех, кто после того как воспользовался иной дорогой, фактически задачу выполнил, но либо это ни к чему не привело, либо привело к негативным последствиям.

Первое, за что бы я хотел извиниться перед некоторыми игроками, – за то, что вы попали на софтлок, который в игре-таки оказался. Мне тяжело думать о том, что я допустил такое. Впредь буду внимательнее.

Второе – за чёрный экран, появившийся у некоторых игроков при запуске. Если вы используете видеокарту Nvidia, достаточно было насильно заставить игру использовать именно её (об этом ещё было предупреждение в начале игры [правда про влияние упоминалась лишь производительность]). С видеокартами от AMD до сих пор непонятно.

Третье – за прыжки, которые не понравились никому. Текущий вариант игры предусматривает платформинг, однако не могу не назвать данный вариант компромиссным, с учётом различных факторов. Иногда игроки выдвигали предложения по решению проблемы. Могу сказать, что некоторые предложения интересные.

Четвёртое – за букву С, которую нельзя было подобрать, пока стоишь прямо на ней.

Пятое – за визуал и напряжение на глаза всем, кто с этим столкнулся.

Шестое – за непредусмотренные дороги, не продвигающие прогресс.

Седьмое (ну почти) – за длительное возвращение в хаб. Признаться, я был категорически против телепорта в хаб по желанию из любого места, чтобы не нарушать целостность путешествия от начала и до конца. Однако на ряду с другими проблемами, я решил пойти на компромисс. Недавним патчем я добавил возможность возвращаться в хаб по желанию, но только после того, как найдены и использованы 2 ключа, и только с уже исследованной местности (с которой игрок хотя бы один раз попадал в хаб подлинным способом).

На прошлой неделе я решил раздать по 10$/50$ всем, кто пройдёт мою игру, и вот, что из этого вышло

Последний патч в принципе многое поправил. Никакого софтлока и чёрного экрана больше быть не должно (надеюсь). Часть непредусмотренных путей отрезано. Некоторые поверхности визуально и физически теперь находятся на более подходящей высоте. Поправлены отдельные коллизии и искусственные ограничения, теоретически, не должны теперь так сильно бросаться в глаза.

Глава, где… Что ещё за даблджамп?

Я о нём узнал слишком поздно. С точки зрения честного соревнования уже оставалось мало времени, чтобы наспех кидаться патчами. Да и было ли бы оно честным, если бы у одних игроков он был, а у других нет?

В любом случае, он позволял сократить огромное количество дорог, а многие пазлы напрочь убивал. И я также знаю, что часть игроков им пользовалась, чтобы добраться до той или иной концовки.

Один из игроков даже пошутил, что не будь этого трюка, игру бы во время акции прошло бы втрое меньше. ….Но пошутил ли? Я хочу попробовать это выяснить.

К тому же, этот баг исправляется буквально одной строчкой. Если вам будет интересно – она выглядит так: «infr_int(4)=0». Так что…

Эта история о том, как из-за одной строчки кода мне пришлось расстаться со штукой баксов. (но это не точно)

Я надеюсь на то, что эту статью прочитает как можно больше участников и они смогут дать мне ответ. Никакого наказания за использование бага я не устраивал и не стану. Мне нужна исключительно хладнокровная информация.

Использовали ли вы двойной прыжок для того, чтобы пройти игру?
Нет, проходил всё честно. Даже не знал про трюк.
Нет, проходил всё честно, несмотря на то, что про трюк знал.
Да, использовал для получения только обычной концовки.
Да, использовал для получения только расширенной концовки.
Да, использовал для получения обеих концовок.
Не играл в игру.
Играл, но забросил эту дичь.

Глава о «так зачем же всё это мне было нужно?»

Как я всегда и говорил: это эксперимент. И как многие эксперименты, он мне нужен, чтобы лучше понимать этот мир, лучше понимать сообщество, лучше понимать возможности, лучше понимать платформу, лучше понимать потенциальный эффект, лучше понимать границы рисков, лучше понимать всё смежное.

То есть я, хоть и не отказался бы, но не преследовал какую-то конкретную прагматичную цель. Мной руководило сугубое мальчишеское любопытство а-ля «Вот было бы круто, случись то-то и то-то, интересно, к чему бы это привело». Минимизировав риски, я сделал то, что, насколько мне известно, инди-одиночки делают не часто. (хотя на самом деле я не то, чтобы много искал информации об этом)

Однако даже с точки зрения прагматизма некоторых результатов получилось добиться.

Во-первых, прошло самое масштабное, ядрёное и, главное, результативное тестирование моей игры за всё время, что я когда-либо делал игры. Подобных размеров быстрой и конструктивной отдачи я ещё не получал никогда.

Во-вторых, я хоть и допускал вероятность, что игрой могут скорее заинтересоваться любители халявы, но итоговая картина по моему видению оказалась куда более дружелюбной и предрасположенной к налаживанию связи между игрой и пользователем, разработчиком и аудиторией(во всяком случае, в текущем формате и с текущей игрой).

В-третьих, знакомство с интересными людьми, с которыми, при хороших стечениях обстоятельств, даже можно попробовать скооперироваться в дальнейшем.

В-четвёртых, сравнение активности с первой игрой. У моей первой игры практически не было никакого пиара. Даже статью на DTF я о ней написал спустя месяц после релиза. Результат, разумеется, соответствующий. Тем не менее, определённая активность была, а т.к. игра из поста также, мягко говоря, обделена обилием пиара – сравнение активности теоретически может отразить эффект от акции. Спойлер: разница есть. Например, количество уникальных пользователей за 4 дня перевалило за 2 тысячи, пока первая игра набрала 500 за 4 месяца. Другие параметры также отличаются. Не факт, конечно, что это всё пользователи DTF, но мало ли.

В-пятых, огласка была немного больше, чем обычно. На улице меня, конечно, пока ещё не узнают, но всё равно приятно.

В-шестых, +1 безумная история в копилку, на случай, если кто спросит меня о том, делаю я игры ради денег или ради самовыражения.

В-седьмых, всякие мелкие наблюдения. Например, если судить по инфографику, можно придти к предположению, что пользователи DTF подсайта «Инди» пребывают преимущественно в московском часовом поясе, и хоть это предположение довольно поверхностное, тем не менее. А ещё среди игроков было очень много анимешников или притворяющихся анимешниками. Интересно, может между «увлечением аниме» и «увлечением головоломками» есть прямая закономерность? Кто знает…

Послесловная глава

Сумма вышла несколько больше, чем я надеялся. Однако всё равно я скорее не жалею, что решился на такое. Я получил опыт и информацию. Где-то в меньших объёмах, где-то в больших. Не буду лукавить: это не самое важное, что может пригодиться человеку. Однако на мой взгляд, это было для меня полезно.

Также советую ознакомиться со статьёй одного из игроков. Он более наглядно описывает ощущения от самой игры.

Спасибо каждому, кто прошёл.

Спасибо каждому, кто не прошёл.

Буду рад, если кому-то из геймеров этот опыт покажется увлекательным, а кому-то из разработчиков - любопытным.

Надеюсь, ещё увидимся.

8989 показов
16K16K открытий
66 репостов
58 комментариев

Тебя обманули, должны разработчикам платить.

Ответить

Что? Да ну, не, бред какой-то.

Ответить

Это была моя первая мысль )
Шутка про то, что за игру в такие игры нужно игрокам доплачивать )

Ответить

В виду последних событий: Я из России, мне можно бесплатно.

Ответить

Хоспади, потратил 1,5к баксов но в статье нет упоминание что за игра... Какая дорогая и без полезная реклама:)) что за игра то хоть была?)

Ответить

Так это не реклама

Ответить

они почему-то думают, что об их игре все всё всегда знают

Ответить