Пейн, я свою целевую аудиторию не чувствую!

Пейн, я свою целевую аудиторию не чувствую!

Жалобный девблог-нытье о том, как Зоркий Глаз (aka “Я”) заметил, что пиариться ему негде, т.к. его целевая аудитория нигде организованно не пасется.

Любой “индюк” знает, что без пиара нет навара. И если ты делаешь игру с упором на графику, музыку или геймплей, то ты можешь трубить о себе на просторах твиттера и в переулках реддита. Авось, кто-то да клюнет.

Но что делать, если ты строгаешь интерактивную текстовую игру? А если твои исходные данные еще и отягощены тем, что на английском ты не говоришь и не пишешь, а лишь как умная собачка Лесси, можешь слушать и читать?

Ну… Я могу открыть тебе секрет.

Делать нужно ничего. Можешь сразу ползти в сторону кладбища и даже не пинать дохлую лошадь маркетинга.

Изначально я понимал, что моя текстовая игра не найдет поклонников в среде геймеров (в обычном значении этого слова), ведь большинство просто не воспринимают текстовые интерактивные игры как игры. Мол, там же нечего делать, кроме как выбирать варианты развилок сюжета.

Я подумал, что имеет смысл искать свою целевую аудиторию именно на литературных сайтах. Ведь только там находятся люди, которые готовы потреблять текстовый контент в больших количествах. Честно, я даже не боялся пописивать в бложики на таких сайтах и вставлять в свои уже опубликованные нетленки и рассказы ссылки на вкашечку и на стим-страницу игры.

Меня лайкали, комментили и даже интересовались.

Стоит ли говорить, сколько людей я смог так привлечь с лит сайтов на стим или сами догадаетесь? Хм. Пожалуй, давайте я это покажу в виде диаграммы:

Пейн, я свою целевую аудиторию не чувствую!

Как я это знаю? Да по статистике в стиме и itch.io=)

С того же стопгейма или даже отсюда народа ломанулось больше. Ну э-э-э… Как ломанулось… В количестве что-то около 30 человек добавили в список желаемого и несколько даже сыграло в демку=)

Про инсту или посты в вк и тумблере и говорить не буду. Там для меня всё мертво. Просмотров почти нет.

Я ожидал, что лит сайты дадут мне хоть какой-то поток народа (учитывая, что некоторые нетленки там у меня достаточно популярны). Но нет. За примерно 1.5 недели я суммарно нагнал что-то около 37 человек в вишлист.

Вообще, я со своей игрулей попал в некий лимб пиара. Показывать “новый контент” с какой-то периодичностью я не могу, т.к. это не графика/музыка или какие-то прикольные анимации, а просто текст. А т.к. показывать текст равносильно показыванию спойлеров потенциальным игрокам, то я этого делать не хочу. Так что я решил, что…

Никакого пиара (кроме релизного) я проводить не буду. Да-да. Я потащусь на пикабушечку и в другие подобные места, на меня выльют ушат пахучего гуано (ну или мне повезет и Луна будет в Тельце, из-за чего коллективное бессознательное меня не запинает ногами) и на этом и всё.

Я осознанно совершаю маркетинговое самоубийство и буду тратить время только на игру. Ну и на нытье-девблоги тут раз в не-знаю-когда-может-когда-прорвёт-опять.

Тяжело осознавать, что твое микро-детище не станет популярным и известным, но пора спуститься на землю и свыкнуться с мыслью, что приз (от кого угодно) 2022 или 2023 года за лучший нарратив я никогда не получу (хнык-хнык. где-то далеко плачет Рейчел Грин и её воображаемое Грэмми).

Прибыль, я думаю, мне тоже особо не светит. Как бы я не рвал себе седалище, но заинтересовать своей интерактивной нетленкой я смогу только на самом стиме и случится это уже после релиза. Нагнать людей в вишлисты не получится, а это значит, что в топ новинок я не попаду и мой пострелизный успех будет зависеть только от качества игры и алгоритмов Valve. А еще от того, что мою игру не будут проходить, а потом после финала делать возврат средств, ведь длительность моего приключения что-то около часа.

Правда, у меня есть парочка идей, как “заманивать” людей к себе в стиме после релиза. Но о них я распространятся пока не буду, т.к. это просто мои мысли, которые ничем не подкреплены.

P.S.: Девблог не призван вызвать жалость или сочувствие к моей персоне. Его основная цель - желание поделиться моими "успехами" с теми, кто тоже собирается строгать текстовые интерактивки. Все опечатки сделаны специально, а ошибки не нарочно.

P.P.S.: Узнать о какой игре я говорю вы можете вот тут (там же есть ссылка на стим и даже демка на itch.io):

22 показа
1K1K открытий
64 комментария

Коллега, правильно ли я понимаю, что у вас крайне нишевой продукт, который вы пытаетесь продвинуть, не вложив в это ни копейки денег?
Имея некоторый опыт в раскрутке комиксов, должен сказать, что сегодня это почти невозможно - если вы не гений партизанского маркетинга, конечно.

Если же вы да готовы вложить деньги в пиар, то недорогие пути есть - реклама в ВК недорогая и довольно эффективная. Начинающие ютуберы с аудиторией в 5-30К зачастую готовы сотрудничать за очень небольшие деньги - особенно учитывая проблемы с монетизацией из-за рубежа.

П.С. В любом случае, к авторам, которые что-то делают и продвигают, я отношусь с искренним уважением, поэтому желаю вам всяческой удачи.

Ответить

Коллега, правильно ли я понимаю...абсолютли.
Если же вы да готовы вложить деньги в пиар...на данном этапе своей жизни я предпочитаю вкладываться в запасы еды%)
в вк рекламу я оплатить не смогу по причинам от меня не зависящим.
по ютуберам нужно думать. если останутся деньги после покупки векселей на тушенку, то может попытаюсь найти видео-говорунов и отстегнуть им что-то (но для меня тут та же проблема что и с вк по оплате).
но вообще моя задача проста: запустить игру с минимальным вложением денег.

Ответить

Я вообще не понимаю как автор собирается что-то продвигать не вкладыва я в это денег? Сейчас не 2007ой год же )))

Ответить

Чувак! У тебя классный проект, рили. Многие IF выглядят значительно хуже, чем твоя игра.

Желаю тебе удачи) Сам знаешь, самое главное - не бросать ;) Было бы здорово, если бы ты лонг про разработку написал.

Ответить

да там осталось уже не так и много. только еще одну трехмерную сцену забацать и сценарий добить до финала.
и музыку подобрать.
и парочку текстур перерисовать.
и вычитать. и перевести...
короче! осталось немного=)

Ответить

Еще одна вещь, возможно, вам будет интересно, или полезно.
Выше скинули два примера успешных текстовых игр. Я посмотрел на них и вашу игру, и обратил внимание на один момент - даже мельком взглянув на BAD END THEATER или Sorcery! я примерно понимаю, что меня ждет.
В вашем случае, это очень сложно понять - хороший дизайн (действительно, то , что можно увидеть, выглядит прям хорошо), но ждет ли меня детектив, мистика, ужасы совершенно не понятно - только в описании написано, что триллер, но и у триллера могут быть очень разные обертона.

Ответить

детектив, мистика, ужасыесли укажу поджанр триллера, то моментально сделаю спойлер, который разрушит всё и намекнет на финал. там весь сюжет строится вокруг "ненадежного" рассказчика.
я думал, как подробнее описать игру, но там слово вправо-влево и иллюзия разрушится. пусть будет просто "триллер с элементами романтики".

Ответить