"Объясняю каждую строчку" - разработка продолжается

"Объясняю каждую строчку" - разработка продолжается

ПИШЕШЬ СВОЙ СИНТЕЗАТОР, ПЕРЕКАПЫВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА NES В ИНТЕРНЕТИКЕ
@
АДАПТИРУЯ ЧУЖИЕ МЕЛОДИИ ВЫБИРАЕШЬ ТЕ, ГДЕ АВТОРА УЖЕ ЛЕТ ДВЕСТИ КАК СОЖРАЛИ ЧЕРВИ
@
НЕ, СЕРЬЁЗНО, ЕСЛИ УЖ "ТУРЕЦКИЙ МАРШ" МОЦАРТА НЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ, ТО ЧТО ТОГДА?
@
ПИК-РЕЛЕЙТЕД
@
И другие охренительные истории из жизни разработчика-стримера внутри

Похоже, если ты на ютубе, то тебя ебут копирайтом. Без всяких вариантов. Ну, Jokes on them, как говорится, монетизацию-то я не включал. И даже если будет возможность, уже вряд ли включу. Пускай подавятся, если им интереснее раздавать деньги мошенникам.

Но это всё присказка. А сказочка вот:

Что было перед прошлым отчётом

У меня был почти готов уровень 2-1. Тайлы, стеночки, двери, враги. Не хватало только мини-босса и музыки.

Что изменилось за прошлый месяц

Ну, я и начал делать мини-босса. Точнее, мини-боссов. Да, их двое. И они щедро поливают окрестности градом пуль. Именно это и создало мне первые проблемы.

"Объясняю каждую строчку" - разработка продолжается

В какой-то момент возникла вечная проблема производительнсти. В моём случае это было около трёхсот стен на уровне, около двухсот пуль, выпускаемых мини-боссом и всего одна шестидесятая секунды на то, чтобы проверить их столкновения. Так, мне пришлось взяться за классическую оптимизацию, известную, как spatial partitioning.

Рекомендую погуглить, так как здесь я это освещу совсем мельком. Если пуля летит где-то в правом верхнем углу, нет смысла проверять стенку в левом нижнем. Чтобы как-то использовать этот факт, уровень делят на сектора. Для каждого сектора ведётся учёт того, что есть внутри их. И когда мы проверяем столкновения, мы проверяем только тех, кто находится в одном секторе. Если правильно выбрать размер сектора, проблема решается на корню.

После этого был ещё один нюанс: полосочка здоровья. У меня интерфейс был рассчитан на то, что не больше одного босса на уровне. Тем не менее, в какой-то момент мне неизбежно захотелось бы сделать двух боссов или мини-боссов. Пришлось дописывать.

После этого долгое и занудное перебивание нот турецкого марша в свои JSON-файлы. Потратил пять стримов, но зато у нас есть музыка на все пустынные уровни.

Ещё пару стримов занимался камерой. Дело в том, что к этому моменту где-то человека четыре из пяти поигравших на неё пожаловались. Что поделать, пришлось заняться камерой.

После этого пришла пора редактора уровней.

Что будем делать следующий месяц

В какой-то момент стало ясно, что дрочево с циферками в JSON-файлах, где указано, где какая дверь и где какой враг, отнимает слишком много времени. Я решил соорудить себе инструмент, который поможет это время сэкономить.

За последнюю пару стримов я соорудил себе что-то вроде заготовки под редактор. Там можно разве что просматривать пустую карту уровня. И вот весь следующий месяц мы будем превращать эту заготовку в практичный инструмент.

Вполне может быть, что это неплохой момент, чтоб начать меня смотреть. Всё-таки теперь мы будем делать что-то сравнительно новое. И для этого нового я даже попытаюсь сделать какой-то план, объяснить его, задать отправную точку, ввести зрителей в курс дела.

Сегодня в 20:00, на моём канале и начнём.

А это паблик вконтакте:

Дискорд-сервер:

Сама игра. Точнее, та её часть, что есть на данный момент.

Залетайте.

P.S. Ссылка на ютуб-канал перестала превращаться в тыкву. Чудеса да и только, а.

1616
2 комментария

Ну держи в курсе нас, разработчик-стример. Каждый второй сейчас "разработчик" (мамкин)

3
Ответить

Вообще в прошлый раз хотел сказать, что написать свой музыкальный движок для NES это супер круто. Надеюсь у тебя всё получится :з

1
Ответить