«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру

Салют!

Как-то совершенно внезапно в личке нас попросили рассказать, как мы с женой и лучшим другом вообще дошли до разработки игры, чего натерпелись и не планируем ли бросать.

Рассказывать я в основном буду не о технической части, техник потом обязательно напишет свой отчет.

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру

Ну, собственно, началось все просто — с февраля прошлого года. Ну, то есть, как, планы и идеи появились гораздо раньше, но именно год назад мы решили «либо сейчас, либо никогда». Дело все в том, что мы с женой занимается локализацией игр и в связи со всем известными событиями у нас слетела куча проектов и договоров, но взамен появилось множество свободного времени. Небольшая наработанная финансовая подушка позволила нам выделить полгода на проработку концепции, диздока, основных механик, подборку художников и прописывание скелета истории.В самом своем зачатке игра планировалась небольшой пошаговой экшн-рпг с видом сбоку, вроде малоизвестных игрушек Grand Kingdom и Grand Knights History, в классическом средневековом сеттинге. Но мы очень быстро поняли, что:

  • Втроем мы физически не потянем такого масштаба проект, учитывая что знания в некоторых областях на тот момент находились в зачаточном состоянии;
  • Средневековый сеттинг — слишком избитая и надоевшая история. Сильнее надоел только скандинавский.

В этот момент происходит две вещи: я вспоминаю про сеттинговый концепт о богах-покровителях, которые назначают себе «чемпионов» в эпоху допетровской Руси, и нам на глаза попадается небольшая jRPG Voice Of Cards. Игра немножко меняет вектор и становится классической пошаговой jRPG, появляется карточное оформление. Я с облегчением выдыхаю.

Один из самых первых превизов.
Один из самых первых превизов.

Мы начинаем ходить на всякие лекции по славянской культуре, читаем много литературы по теме, перебираем все старые jRPG, на которых росли, и пересматриваем все пеплумы, до которых можем дотянуться. Из мира игры начинает выкидываться вся сказочная шушера, остается только «серьезная» славянская мифология. Утверждается сюжетный концепт «бадди-муви через всю страну».

Внутриигровые тесты перемещения.

Постепенно начинают формироваться основные персонажи, их характеры и особенности. В какой-то момент их становится так много, что мы решаем разбить основную историю на две небольшие параллельные кампании. Тут же начинает формироваться мир игры и страна, в которой будут происходить основные события, — Склавиния. Страна делится на регионы, по которым предстоит путешествовать героям. Каждый из этих регионов тематически отсылается к определенной культуре. На данный момент у нас уже готовы «уральская», «молдово-румыская», «белорусская» и «поволжская» области. И будем еще минимум 4. Про каждую, разумеется, мы потом расскажем подробнее.

Кусок постера для демоверсии.
Кусок постера для демоверсии.

Так вот, у нас уже готовы персонажи, мир игры, скелет сюжета. Где-то там, в 400 км от нас прописывается техническая часть. Самое время заняться визуальной частью.

К огромному счастью в этот момент возвращается работа и мы можем позволить себе нанять парочку художников и поиграться с визуальными стилями. Пробуем все: от странной акварели, да классического аниме. В какой-то момент даже нанимаем японского художника, чтобы он сделал нам парочку концептов. Все «не то». Пробуем «америме» (как в недавней экранизации Castlevania, например), тоже не то. Наконец нам попадается художница с интересным стилем и мы понимаем, ага, вот!

Бесконечные метания одного из главных персонажей в поисках своего облика. И он все еще не закончен -_-.
Бесконечные метания одного из главных персонажей в поисках своего облика. И он все еще не закончен -_-.

Персонажи обретают лица, механики — скелет, сюжет пишется, стилистическое оформление выбрано... а где название? Честно сказать, это было долго и больно. Какого кринжа у нас только не было в головах: и «Потешное войско», и «Черным-черно», и «Небываемое», и «Век Трояна»... Спасением стало «Живое слово», навеянное трудом Норы Галь «Слово живое и мертвое». Английским название стало Vivid Tale. Сохранить игру слов мы не смогли, поэтому название отсылает к классическим представителям жанра.

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру

Как только название было произнесено вслух, возник вопрос: а с озвучкой что? Как это, «Живое слово» — и без живых голосов? Начали рыть-копать, наткнулись на хорошо известную в некоторых кругах студию любительского озвучания видеоигр. Ценник они нам выставили под 2 миллиона. Мы, естественно, присвистнули и отказались от этой затеи. Теплилась мысль найти потом хотя бы одного рассказчика, чтобы он провел игрока через всю историю... Но нет. Нам повезло и мы каким-то чудом вышли на потрясающую школу и студию озвучания Voice Band, руководитель которой оказался невероятно участливым и горящим своим делом человеком. В данный момент мы с ним уже полностью отписали весь пролог, летом готовимся записывать всю остальную игру. Про актеров, их роли и прочее вы можете почитать в наших прошлых постах.

Собственно, можно сказать, что это стало вторым переломным моментом. Когда мы услышали голоса персонажей (жена двое суток ходила по квартире и кричала «Мои персонажи говорят! Они живые!»), поняли, что обратного пути нет.

Фух... Думаю, на этом пока что можно и остановиться. В данный момент на нас обрушилась огромная куча работы, но каждый день все свое свободное время мы тратим на игру. Буквально на днях мы получили первые композиции для игры, включая заглавную. Кстати, я ведь про музыку еще не рассказал. И про боевые и романтические механики. И про детективную ветку. Ох... Ну, тогда в следующий раз, да?

Часть персонажей пролога игры. Тут еще остались некоторые черновые варианты.
Часть персонажей пролога игры. Тут еще остались некоторые черновые варианты.

Огромное спасибо, что дочитали аж досюда. Всем удачного дня и берегите себя!

Наша группа VK: https://vk.com/lockongames (тут сразу же публикуется все самое свежее и интересное)

Steam: https://store.steampowered.com/app/2256240/_/ (вняли всем вашим советам. Страничка на реконструкции. Да, все еще. Монтируем новый ролик, и это, к сожалению, немного затянулось)

VK Play: https://vkplay.ru/play/game/vividtale/ (эта тоже)

Будем крайне рады всем)

2323
18 комментариев

Балядь, опять какая то карточная игра, ладно в любом случае берем на старте

1
Ответить

Не, все ок, карты только в оформлении, в остальном — пошаговая jrpg со всякими подозрительными диалоговыми механиками)

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Выглядит прикольно!
Не хватает гифки игрового процесса. Текст я, конечно же, не читал.
Удачи!

1
Ответить

Если коротко: делаем игру, заебались, но нравится)
Спасибо за поддержку)

1
Ответить

И тут тоже тогда спрошу
А ВЫ ДЕМКУ ДОВАТЬ БУДЕТЕ?

1
Ответить

Да, разумеется) Она должна была быть еще неделю назад, но мы последние два месяца пашем как не в себя, поэтому она немно-о-о-о-ожечко откладывается пока)

1
Ответить