Катабасис: Система взаимодействия с богами
Во многих играх присутствует симуляция неких религиозных практик, но мало где, на мой взгляд, этому аспекту уделено столько внимания сколько он заслуживает. В своем рогалике я хочу реализовать более глубокую систему общения с высшими силами, частично отражающую то, как в моем понимании, подобные практики должны быть устроены в реальном мире.
И так, в мире игры существует некоторое количество божественных сущностей, и изначально игрок ничего не знает о том, сколько их и что вообще они из себя представляют.
Привлечь к себе божественное внимание можно начав приносить жертвы.
В общем случае, это делается путем уничтожая определенных предметов на специально предназначенной для этого клетке пола, считающейся жертвенником.
Когда производится жертва, все существующие боги чувствуют это и в зависимости от того, что, где, и каким образом было принесено в жертву, по разному реагируют.
Существует, например, ремесленый бог, покровитель кузнечного дела. Он любит, когда ему приносят в жертву оружие или инструменты, и при этом не абы как, а разбивая их молотом.
А есть, напротив, бог подземного земледелия. Инструменты ему абсолютно безразличны, а что он любит, так это красные грибы (основная агрокультура в мире Катабасиса) ну и разную другую пищу. При этом, насладиться ее вкусом он может только вдыхая дым, и поэтому все дары следует сжигать.
Если же вы ищете более радикального духовного опыта и подобные мирные боги вам не подходят, то что если, например, положить на жертвенник собственную руку? Каких богов это способно привлечь?
Если жертва удовлетворяет всем критериям, то бог приходит в восторг и степень его внимания к происходящему увеличивается, как и его симпатия к игроку. Внимание богов это ключевой параметр взаимоотношений с ними. Оно определяет то, насколько часто боги будут вмешиваться в происходящее, отвечать на молитвы и так далее. Внимание подразделяется на 5 уровней:
- На первом уровне бог никак себя не проявляет, и вы даже не узнаете о его существовании, пока каким-то образом не привлечете его.
- На третьем уровне бог начинает отвечать на молитвы.
- На пятом же уровне, ощущается его непосредственное присутствие прямо у вас за спиной. На этом уровне боги способны инкарнироваться в мире, принимая материальное обличие.
Помимо уровня внимания бог может быть настроен к игроку как положительно, так и отрицательно. Благосклонный бог будет делать игроку хорошее, в ответ на молитвы, или иногда даже просто так: например, лечить, восстанавливать потерянные конечности, увеличивать статы и давать новые способности. В то же время, разозленный бог (которому только что разломали алтарь, например) будет творить всякую жесть, спавня враждебных мобов и прочее.
Рыбина стоящая у меня на аватарке, кстати, как раз является инкарнацией Эа Владыки Глубин, одного из богов катабасисного пантеона.
Описанная выше система на данный момент готова на уровне прототипа, у меня есть несколько тестовых богов и написаны консольные команды для проведения различных взаимодействий. Так же я сконструировал вот такой UI отображающий всю инфу о богах. Иконки богов вращаются по орбитам и их расстояние от центра показывает степень их внимания. Бог совсем не обращающие внимания на происходящее на этом экране не отображаются.
На любую из иконок можно нажать чтобы получить описание и статы конкретного бога, или начать молиться, нажав соответствующую кнопку.
Изнутри разработки довольно сложно определить насколько тот или иной UI вообще понятен пользователю, но в процессе работы я усвоил хорошую практику снабжать все что можно тултипами с подписями.
Постараюсь не задушиться и к следующей обнове довести божественную систему до ума, но работы явно еще очень много.