«Игроки преуспели в том, чтобы быть полнейшими мудаками по отношению к инди-разработчикам»

Ветеран игровой индустрии и сооснователь Devolver Digital Майк Уилсон считает, что именно геймеры оказывают давление на инди-авторов.

«Игроки преуспели в том, чтобы быть полнейшими мудаками по отношению к инди-разработчикам»
9.2K9.2K открытий

Только инди не находится в упадке, вот в чём загвоздка. Ну и вообще, "это твоя Родина, сынок". Как бы, игры это не книги и не кино, и да, кто хочет — общается с сообществом, а кто не хочет, не общается. В чём проблема, непонятно. В том, что обидеть художника может каждый? У чувака просто депрессуха видать, всё видится в негативном свете.

Ответить

Оно ПОКА не в упадке. Мне текущая ситуация с инди напоминает игровую индустрию до её Краха в 80-ые. Когда клепали десятки тысяч убогих, сделанных на коленке, "продуктов"(E.T. тот же), чтобы втюхать и заработать на хлебушек. После Краха индустрию спасла система лицензирования Nintendo, отсеивавшая лютый треш. Инди-индустрия же, видимо, только-только выходит из крутого пике своей репутации, испорченной такими "продуктами", ибо игроки начинают собираться вокруг крупных площадок, гарантирующих качество. От всего этого становится больше токсичных игроков, ведущих себя как в статье. Так что мы, разработчики, сами виноваты.

Ответить

Помню, читала статью, где разработчик говорил, что многие в индустрии и рады бы показывать процесс работы над игрой, сегодня обычно скрытый, рады бы обсуждать больше вещей с игроками в процессе создания игры - да заклюют. Уже в этой статье комментарии показывают, что уровень агрессии высок.

Даже на таком низком уровне как написание любительских статей сама чувствовала, как постепенно такие "критики" залезают под кожу и лишают энтузиазма. Одно - указывать на конкретные недостатки, другое - приходить и кричать на автора, что то, что он делает, ненужно, желать ему всяких бед и глумиться.

Три аргумента меня удивляют:
1. "Они должны быть готовы!" Так у инди это сами разрабы, а не маркетинг, да и никто не может быть готов на бесконечные потоки издевательств.
2. "Это интернет". Э-э, типа "это улица, тут все срут"? Почему надо соглашаться на плохой статус-кво и принимать его как данность, это ж не погода, это люди делают?
3. "Много плохих инди". А кто заставляет покупать все? Инди-сцена сегодня - нечто типа ютуба. Есть вещи разного уровня, выбирай свое.

Ответить

"Это интернет".

благословенные пяточки богородицы, когда же все смогут так думать наконец. то есть не так, а наоборот.
как будто интернет в начале 90-х основывали и осваивали не веселые лихие гики, а томные матерящиеся ископаемые, неспособные и меметику отработать на должном уровне. даже бесполезное безделье можно сливать в сеть весело/умно/аккуратно.

Ответить

Так какой выход? Геймдевские профсоюзы, которые будут вылавливать тех, кто оставил плохой комментарий for the great justice или что?

Ответить

На улице ещё как срут, не в прямом смысле конечно... хотя собачники в прямом, но не будем о зоофилах, оные ещё и облаять могут... но мусор бросают да стены расписывают везде и всюду.

Ответить

«Игроки преуспели в том, чтобы быть полнейшими мудаками по отношению к инди-разработчикам»На секунду показалось, что Фил Фиш вернулся в геймдев

Ответить
Ответить

Поставлю просто лойс за Тайлера, этот ниггер круче Конфуция и Лао-Цзы вместе взятых

Ответить
Комментарий удалён модератором

Э... Чё?

Ответить

Волна политического говна на ДТФ сделала своё дело.
Теперь политические кексперты будут в каждом топике срать.

Ответить

да нет, плохие геймеры и правда есть, их меньшинство, на самом то деле, но они ОЧЕНЬ качественно воняют, и кажется , временами, что их много

Ответить

Вообще я заметил что последние поколения в принципе сделаны из сахарного говна, наши родители и деды страдали от голода, умирали от болезней, войн, теряли близких, тем не менее всё пережили и еще какую то страну и идеалогию поднимали.

А теперь - кто то критику написал тебе или лайк не поставил и всё, депрессия, пиздострадания, поиски смысла бытия и прочая ванильная хуета. Теперь 10 раз подумаешь стоит ли писать человеку разумное замечание.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если вы хотите написать человеку, что он "ленивый мудак", то лучше промолчать.


Аргументированную критику люди нормально воспринимают.

Ответить

ошибка выжившего

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Плохие времена рождают сильных людей, те рождают хорошие времена, те в свою очередь слабых людей, те плохие времена, и так по вечному кругу. Видимо нынче поколение слабых людей и нас ждут плохие времена.

Ответить

ахаха МОЛОЦЦА :)

Ответить

ДЕДЫ ВОЕВАЛИ!

Ответить

Странная логика.
Игроки не оценили стараний СТУДИИ и открыто говорят что это херня, особенно радует как цену заламывают за "творение". Тем более если это так и игроки плохие
Но есть и соло-разработчики, которые сами делают игру, дают адекватно цену и она выстрелит. И автор молодец, и цена норм.

Ответить

В чем разница инди-разработчика с теми же инди-художниками и инди-писателями? Они тоже работают с публикой напрямую.
Пытаешься продать г*, сделанное за неделю в GameMaker, будь готов к жесткой критике.

Ответить

Известно же - художники и писатели спиваются!

Ответить

Заявляют о себе да сказки рассказывают о ещё не сделанной игре, а потом удивляются реакции. Нет бы тихо игру нормальную пилили, да заявляли о себе незадолго до релиза, когда уже понятно что получилось. Тогда и ожидания у игроков будут нормальные.

Ответить

Искал этот комментарий. Тоже считаю, что если боишься токсичной критики - не показывай продукт до готовности. Немного знаком с парой писателей-фантастов. Один принципиально никому ничего не показывает, пока работа не будет на 100% готова, второй каждую только что написанную главу выкладывает на форуме, люди комментируют, иногда не очень мягко. Оба довольны сложившейся картиной.
Имхо, без общения, выходящего за рамки анонса игры, можно обойтись, если ты понимаешь что за продукт ты хочешь сделать, что хочешь сказать этой игрой.

Ответить

Кошутин уже третий год кормит фанов своими видосами, гифками, новостями про Highfleet, и уже три года назад игра выглядела достаточно полноценной, по видосам. Но нет, Кошутин все три года постит по постику типо "А вот смотрите какая смешная ситуация получилась, вы спрятались от огня батарей, но вас накрыли пулемётом!".
Я как фанат предыдущей Hammerfight, уже очень хочу хотяб попробовать эту новую игрулю, а нам уже даже не говорят когда она выйдет, они будто сами в неё играют а остальных травят. Я вот тоже уже хочу ему сказать что он мудак, сколько можно народ травить, три года уже этим занимаются.
Вот лучше как с киберпанком - мы вообще нихрена не знаем что там и как будет. А потом это будет для нас сюрпризом. Его хоть не так тяжело ждать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жалоба уровня "В интернете кто-то неправ!". Кого волнует негативное мнение Виталика из 7Б, когда в десятки раз больше довольных? Не понимаю. Такая чувствительность скорее дело не геймдева vs. геймерской аудитории, а просто мудаческой человеческой натуры, тем более в интернете. Упомянутая Майком дилогия HLM вообще себя отлично чувствует, ну не понравилось кому-то и хер с ними.

Ответить

Глянь на досуге Indie Game: Movie, часть Фила Фиша. Он на протяжении (почти) 3 лет читал в тви сообщения "да какого хера так долго-то, ленивый мудак?". Очень демотивирует, да и в целом неприятно. Начинаешь задумываться - а стоит ли этим заниматься, может, ты неправ? Успешной игры ведь еще нет

Не читать, что пишут, к сожалению, не вариант.

Ответить

Ну и вообще статью так сильно пожали, что неясно, что профсоюзы - это про кранч, которому посвящена первая половина текста (а еще немного - юридической помощи), потом уже речь идет о токсичности, и заканчивается забавной виньеткой про мачизм, к которому он и возводит кранч и надеется, что диверсити поможет, но, э, вряд ли, урабатываются до смерти все, гарантирую.

Ответить

Да, тот кто сделал изложение статьи, предусмотрительно убрал последнее предложение оригинала. Иначе 90% обсуждения велось бы вокруг него.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"геймеры не принимают во внимание всех сложностей разработки и масштабов самих инди-студий, которые иногда состоят из двух-трёх человек. Однако при этом сообщество выдвигает к их играм требования, сопоставимые с запросами к AAA-блокбастерам. "(с)

Уж извините. Но мне, как потребителю, совершенно насрать сколько человек делает игру, какие у них там трудности финансовые, личные или половые и прочая фигня. Мне предлагают купить (купить, вот прям за деньги) некий продукт. Разумеется, что я сравниваю этот продукт с другими на рынке (да, звучит несправедливо, но многомиллионный блокбастер или трехгрошовая инди поделка в данном случае равнозначны). И разумеется если "инди" игра кривая и косорылая, я не премину это заметить.

Ответить

да, звучит несправедливо, но многомиллионный блокбастер или трехгрошовая инди поделка в данном случае равнозначны

Не равнозначны. Потому что, спойлер, цены на них не равнозначны.

Ответить

Замечать кривость можно по-разному. Я думаю автор писал про токсичных юзеров.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня ощущение, что тут написано типа: "Игрок, ты пришёл ко мне за играми, но делаешь это без уважения". Автор Хотлайна просто нытик.
В большинстве случаев я не знаю автора(-ов). Почему я должен делать снисхождение к продукту в определённой ценовой категории в зависимости от ряда факторов при его создании. А если вы узнаете, что на заводе АвтоВАЗа работают всего пара дряхлых стариков за копейки при 12 часовом рабочем дне, вы купите их автомобили из жалости? А если есть одна литровая бутылка натурального сока за 200р, вы будете покупать невкусный разбавленный за 300р?

Ответить

Это типичная проблема.. везде. Кто основная аудитория в рунете? Дети. Там более, в играх. У них тупо много времени.
Ну и 100% найдутся те, кто по любому поводу скажет не:"Учись и развивайся", а:"Ты даун, бросай это"
Меньше надо заморачиваться, по-моему. Хотя всякое бывает.

Ответить

"Mike Wilson, US"
"Кто основная аудитория в рунете?"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

То количество гавнины, которое выпускают каждый день, оправдает любой мудачизм игроков.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Если тебя критикуют - ты сделал говноТебе пояснить, где ты неправ?

Ответить

Глобально проблема в том, что люди (в особенности в интернете) теряют способность "ставить себя на чужое место" и тот просто факт, что ЛЮДИ РАЗНЫЕ. И однозначно ПРАВИЛЬНОЙ линии поведения не существует, а тем более правильной линией нельзя считать их личное видение.

Есть люди, способные фильтровать негатив в интернете, и они большие молодцы. А есть люди, которые этого делать не умеют. По тем или иным причинам.

У первой группы людей и вовсе наличествует мнение, что "в интернете" равнозначно "незначительно", хотя негатив он и есть негатив, что в жизни, что в интернете, и неприятен он может и не в той же степени, но всё же неприятен.

Вторая же группа людей воспринимает негатив как негатив, и, к сожалению, он на действует отрицательно, вызывая в т.ч. стрессы. Стрессовая обстановка снижает эффективность в работе.

Базовые, в принципе, штуки. Удивительно, что они могут вызывать недоумения.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тут всех можно понять и игроков и разработчиков. Но это же интернет где всегда могут послать и "заминусовать" кого угодно и за что угодно, неважно прав ты или нет. Девелоперам не надо зацикливаться на таких глупостях о которых говорит Уилсон ведь это просто не по взрослому обижаться на десятилетних дебилов ибо нормальные люди просто не станут таким заниматься.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Клиент всегда прав и профсоюзы именно в этом плане не помогут.

Ответить

Даже 1-2 "токсичных" комментатора превращают любое обсуждение чего угодно в филиал /b/.
Статья и об этом тоже. И комментарии к статье об этом. И происходить это начало, будто бы, слишком часто.(

Ответить

Расскажите ему, что существует такая профессия, комьюнити-менеджер называется. Стоит 3 копейки, будет принимать ушаты дерьма на себя и доносить до разработки уже фильтрованную информацию от сообщества.
Как-то уже поднадоели рассказы от ранимых разработчиков про то, как им сложно читать отзывы, как будто они сами без пяти минут неделя попали в интернет.

Ответить

пфф. не нравится быть инди разработчиком - не будь им. нравится - не ной.

Ответить

Если инди-говно стоит как ААА игра то и требования к ней соответственные.

Ответить

Хоть в чем-то в жизни я преуспел.

Ответить

В игровой индустрии (в т.ч. инди) есть два пути - либо ты делаешь говно, либо конфетку.

Ответить

Критика и критиканство - две большие разницы. Хочется верить, что в статье затронуто второе.

Ответить

сообщество выдвигает к их играм требования, сопоставимые с запросами к AAA-блокбастерам.Что? Это какие например?

Ответить

Цену в 60 баксов видимо и трёхмесячную рекламную кампанию с бюджетом в 50-60% от общего бюджета игры)

Ответить

Професиональная озвучка, 3д катсцены с анимацией лиц, запросы на полную переделку механик и контента т. д..

Ответить

Ты делаешь все на деньги этих самых игроков со всяких кикстартеров, уж будь добр с ними общаться.

Ответить

Чем качественней и студии игры, тем меньше у нее будет критиков. Но хейтеры все равно есть у любой , даже самой титулованной игры. Если человек расстраивается из- за того, что в сети пишут про его проекты "Гавно, но с торрента скачаю", то ему стоит либо сходить к психологу, либо не выходить в интернет совсем.

Ответить

Перефраз. Разработчики в большинстве своём полнейшие мудаки и более чем заслужили соответствующее отношение к ним со стороны игроков.

Ответить

инди гейзм не беру уже давно (ни бесплатно ни тем более платно) - разочаровался. просто тонны говна.

Ответить