Семь лет пути в геймдеве: часть вторая

С осени 2012 года Red March отправился на анализ неуспеха и глубокую переработку планов. Раз теперь было некуда спешить, то я потихоньку работал над дизайн-документами.

1717 показов
2.1K2.1K открытий

Да я просто читаю не первый твой пост и мне ржать охота.
Я, конечно, не из игровой среды, а так, из книжной, но за последние 4 года поработал много с кем по всей Азии и Европе из художников - в том числе и первого эшелона. А потом я пришел к западным издателям и всяким там агентам, и издатели мне сказало, что пока ты, дядя, живешь в РФ, ты нам не нужен (вот приедешь к нам, тогда и будем разговаривать), а местные россиянские издатели сказали что у них денег нет и не свалить бы мне в самиздат, а еще лучше - на три веселые буквы.
Что касается всех кампаний и прочих кикстартеров, лично меня саппортили и писали в личку только японцы (что неудивительно, так как раскручивался я только в Японии), и для себя я сделал определенные выводы куда надо двигаться.
В итоге сейчас я дорабатываю в IT (и рад завязать с ним после 12 лет админства) и уезжаю преподом английского и японского в Китай (ибо по рабочей визе в Китае зп препода - 2,5к баксов а у среднего админа в москве - 50к вечнодеревянных дублей), а потом в Японию на пмж, учится на продюсера аниме проектов (книги и мультики). А все потому, что РФ книжных издательств - 35 на всю страну, считая половину импринтов астмо, а в Китае - 50000, и творческие профессии в РФ не нужны.
PS Умеренно знать языки в современном мире маловасто будет.

Ответить

А можно немного подробнее про раскрутку в японии? Чем именно занимались - новеллы, манга? Какие ресурсы использовали для раскрутки? Пробовали ли в других странах, кроме японии?

Для меня всё это весьма актуально, т.к. я прошёл через подобное, (только включая изданную НРИ) и сейчас пришёл к комиксам.
При этом пока что сваливать никуда не собираюсь, но понимание того, как выйти на японский рынок - мне сейчас жизненно важно.

Ответить

Ну, на мой взгляд что-то из описанного вами скорее связано со спецификой конкретного бизнеса и сложившимися традициями в нём, а не экономической ситуацией в странах, где он находится.

Книжный бизнес что у нас, что на Западе - сильно не первой величины, поэтому не вижу смысла удивляться жёсткими нравами в нём. Очень нишево и высочайшая конкуренция даже среди местных авторов. Даже Сапковский издание на Западе получил лишь недавно и лишь после выпуска игр по мотивам его произведений. В СНГ бизнес вокруг худлита и вовсе загибается по ряду причин, в том числе бесталанности и инертности руководства. Так что да, в идеале и издаваться и создавать книгобизнес лучше за рубежом, либо привлечь большие инвестии и с кучей затрат нервов, но выстраивать в родном месте самому очень долгое время.

Игровая индустрия всё же не настолько убитая у нас, да и в ней в Европе и в США наоборот очень даже любят иностранцев привлекать (в разы дешевле, плюс можно получить налоговые льготы от государства).

К тому же геймдев сильно живёт на хайпе, люди некоторых профессий за счёт "светимости" в СМИ могут добиться популярности как личность и выбивать себе очень выгодные контракты и бюджеты несмотря на происхождение и предубеждения издателей. Яркие примеры - Кодзима, Вавра или Йоко Таро. Будучи художником тоже можно стать известным и хорошо зарабатывать на этом. В вашем же случае, сожалею, администрированием такого достичь не получится.

В любом случае - желаю вам удачи и буду рад прочитать ваш пост в будущем о работе в аниме-индустрии :) Пожалуйста, верните лучшее из 80-90-ых, нынче сплошь ерунда какая-то выпускается.

Ответить