>> Она просто сидит в ж..., в смысле, в глубоком казуале.Ну всё же неплохие инди и мелкие игрушки выходят. Мне нравятся. С нишевыми играми всё умеренно в порядке (у них лишь с рекламой всё плохо). Но нет AAA-проектов, а что-то близкое к ним на заказ лишь питерцы из Saber делают. Чисто навскидку что интересное вышло или разрабатывается в РФ\СНГ: * Insomnia: The Ark - 4 года пре-продакшена и 5 лет разработки. Скоро выходит и очень свежо выглядит и играется уже на стадии беты. * Ancestors Legacy - средняя RTS, но всё же историчка + на фоне бедности жанра очень востребована. * ATOM RPG - очень бедно, но играется приятно и атмосферно. * Escape from Tarkov - несмотря на мою нелюбовь, проект явно удался, стабильная аудитория и видна её любовь к этой игре. * Highfleet - от авторов Hammerflight. * Beholder * Ворох визуальных новелл, где действительно очень высокого уровня качества достигли.
>> Это миф, который трезвонят сервильные российские сми, потому что в РФ нет книжного бизнеса, он отсутствует как класс. на западе это индустрия с колоссальными оборотами. Но только для местных.Колоссальные обороты вызваны совершенно отличающейся от российского книгобизнеса стратегией. Насколько мне известно, там рассчитывают на долгие деньги и кучу мелких магазинчиков со сложившейся аудиторией, продажи по гарантированной цене. Часто как и в СССР там пишут цену книги сразу на ней, чтобы магазин не мог разрушать сложившийся баланс и конкурировал за счёт логистики. У нас же издательство просто вбросило в магазины сколько посчитало нужным и что посчитало нужным, а те пусть распродают как хотят. Плюс на Западе множество разных издательств и всегда есть выбор, у нас же после свежих новостей едва ли не монополист-гигант вырос. К тому же на Западе большая разница цен между разными тематиками продукции, сильнее чувствуется чем у нас.
>> Это еще один миф. Конкуренция в арт-среде зашкаливает.Конечно зашкаливает, но ведь и конкуренция много где есть. ИМХО - зашкаливает из-за обилия обучившихся потоковым способом, у которых стиль как под копирку. В первую очередь киваю на азиатов. Технически хорошо, свежих идей мало. Совершенствуйте навыки, развивайте свой уникальный стиль, делайте его привлекательней - тогда и узнаваемость будет. Есть два типа художников - одни ремесленники и их берут просто чтобы порисовали, а других берут из-за их уникального стиля. Например Adrian Smith - совершенно устарел по технике рисования, но крайне популярен и известен в определённых кругах, без работы никогда не сидит. Если что - это человек, создавший визуальный стиль Warhammer в его золотую эпоху. Ну и вопрос денег тоже решает, "массово обученный" художник обычно берёт дешевле, поэтому крупным заказчикам есть из кого выбирать и берут побольше и подешевле, чем несколько крутых уникальных спецов, но дорогих. tl;dr - с хорошим скиллом и своим прикольным стилем художник имеет бОльший потенциал чтобы выбиться. Потому как будет выделяться. Ремесленник тоже может неплохо зарабатывать, но потолок роста у него невелик.
Пусть оно выйдет для начала, там и посмотрим. Все остальное вышеперечисленное - пока ни о чем.
Насколько мне известно, там рассчитывают на долгие деньги и кучу мелких магазинчиков со сложившейся аудиторией
Неверно известно. Давно всем рулят глобальные сети, а мелочь сотнями вымирает.
Часто как и в СССР там пишут цену книги сразу на ней
Это всего лишь рекомендуемая цена.
В первую очередь киваю на азиатов. Технически хорошо, свежих идей мало.
На каких именно азиатов? Разница в подходах и требованиях к художникам в Китае, Корее, Японии, Тайване, Вьетнаме, Филиппинах - кардинально разные. С первыми 3мя странами я работал, нанимал людей оттуда. Цены на арт в том же Китае, к слову, выше чем в РФ, а на CG есть цеховая солидарность и цена там в любой стране начинается от 1200 долларов. Кстати, нет никакого "массово обученного" художника. Не нужно писать о теориях, которые не подтверждены практикой.
>> Она просто сидит в ж..., в смысле, в глубоком казуале.Ну всё же неплохие инди и мелкие игрушки выходят. Мне нравятся. С нишевыми играми всё умеренно в порядке (у них лишь с рекламой всё плохо). Но нет AAA-проектов, а что-то близкое к ним на заказ лишь питерцы из Saber делают.
Чисто навскидку что интересное вышло или разрабатывается в РФ\СНГ:
* Insomnia: The Ark - 4 года пре-продакшена и 5 лет разработки. Скоро выходит и очень свежо выглядит и играется уже на стадии беты.
* Ancestors Legacy - средняя RTS, но всё же историчка + на фоне бедности жанра очень востребована.
* ATOM RPG - очень бедно, но играется приятно и атмосферно.
* Escape from Tarkov - несмотря на мою нелюбовь, проект явно удался, стабильная аудитория и видна её любовь к этой игре.
* Highfleet - от авторов Hammerflight.
* Beholder
* Ворох визуальных новелл, где действительно очень высокого уровня качества достигли.
>> Это миф, который трезвонят сервильные российские сми, потому что в РФ нет книжного бизнеса, он отсутствует как класс. на западе это индустрия с колоссальными оборотами. Но только для местных.Колоссальные обороты вызваны совершенно отличающейся от российского книгобизнеса стратегией. Насколько мне известно, там рассчитывают на долгие деньги и кучу мелких магазинчиков со сложившейся аудиторией, продажи по гарантированной цене. Часто как и в СССР там пишут цену книги сразу на ней, чтобы магазин не мог разрушать сложившийся баланс и конкурировал за счёт логистики. У нас же издательство просто вбросило в магазины сколько посчитало нужным и что посчитало нужным, а те пусть распродают как хотят. Плюс на Западе множество разных издательств и всегда есть выбор, у нас же после свежих новостей едва ли не монополист-гигант вырос. К тому же на Западе большая разница цен между разными тематиками продукции, сильнее чувствуется чем у нас.
>> Это еще один миф. Конкуренция в арт-среде зашкаливает.Конечно зашкаливает, но ведь и конкуренция много где есть. ИМХО - зашкаливает из-за обилия обучившихся потоковым способом, у которых стиль как под копирку. В первую очередь киваю на азиатов. Технически хорошо, свежих идей мало. Совершенствуйте навыки, развивайте свой уникальный стиль, делайте его привлекательней - тогда и узнаваемость будет. Есть два типа художников - одни ремесленники и их берут просто чтобы порисовали, а других берут из-за их уникального стиля. Например Adrian Smith - совершенно устарел по технике рисования, но крайне популярен и известен в определённых кругах, без работы никогда не сидит. Если что - это человек, создавший визуальный стиль Warhammer в его золотую эпоху.
Ну и вопрос денег тоже решает, "массово обученный" художник обычно берёт дешевле, поэтому крупным заказчикам есть из кого выбирать и берут побольше и подешевле, чем несколько крутых уникальных спецов, но дорогих.
tl;dr - с хорошим скиллом и своим прикольным стилем художник имеет бОльший потенциал чтобы выбиться. Потому как будет выделяться. Ремесленник тоже может неплохо зарабатывать, но потолок роста у него невелик.
BeholderВы в курсе бэкграунда Бехолдера?)
INSOMNIA: The Ark
Пусть оно выйдет для начала, там и посмотрим.
Все остальное вышеперечисленное - пока ни о чем.
Насколько мне известно, там рассчитывают на долгие деньги и кучу мелких магазинчиков со сложившейся аудиторией
Неверно известно. Давно всем рулят глобальные сети, а мелочь сотнями вымирает.
Часто как и в СССР там пишут цену книги сразу на ней
Это всего лишь рекомендуемая цена.
В первую очередь киваю на азиатов. Технически хорошо, свежих идей мало.
На каких именно азиатов? Разница в подходах и требованиях к художникам в Китае, Корее, Японии, Тайване, Вьетнаме, Филиппинах - кардинально разные. С первыми 3мя странами я работал, нанимал людей оттуда. Цены на арт в том же Китае, к слову, выше чем в РФ, а на CG есть цеховая солидарность и цена там в любой стране начинается от 1200 долларов.
Кстати, нет никакого "массово обученного" художника. Не нужно писать о теориях, которые не подтверждены практикой.