Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги — часть первая

Данная история будет состоять из трёх частей, так как я выпустил три игры:

  • Beasts Battle
  • Necromancer Returns
  • Magicians Legacy

В статьях будут цифры по каждой игре, сколько я вложил (потратил) и сколько заработал.

Сразу скажу, я – фанат серии Heroes of Might and Magic и King’s Bounty. Играл почти во все части и аддоны, за исключением HoMM7, так как время идет, жизнь меняется и на игры времени не осталось.

С данной серией я познакомился в начале 2000-х с игры HoMM3 ещё в школе. Потом начались студенческие годы, прогулы пар, чтобы поиграть с друзьями в «Героев» за одним компом, где ход другого игрока длился вечность, и мы никогда не доигрывали партию.

С 2005 года я начал разрабатывать Flash-игры, годы шли. И вот наступил 2013-й, я решил переиграть в HoMM 2. Меня так увлекло, хоть я раньше и проходил её, в этот раз возникла мысль, а почему бы не сделать свою игру с пошаговыми битвам? !

В данной статье пойдёт речь о первой игре, Beasts Battle. Я расскажу по порядку, как она появилась на разных платформах: Web, Google Play, App Store, Steam

HoMM II New World Computing
HoMM II New World Computing

Разработка Flash-версии

Я приступил к разработке 14 апреля 2013 года, накидал гексагональное поле как в «Героях 2» и добавил два типа юнитов: воинов и лучников. Отряды выглядели как шестиугольники с количеством войск и типом. Они перемещались по полю и сражались.

Над игрой работал исключительно в свободное от работы время в течение года. При этом игру бросал два раза на длительный срок. Примерно по интенсивности работы было так:

  • одна неделя — разработка механики боя и потом бросил на несколько месяцев;
  • одна неделя — разработка покупки войск, окошек победы и тому подобного, и потом опять бросил на несколько месяцев;
  • два с половиной месяца интенсивной работы без перерыва и игра готова.

Идея была простой, сделать просто битвы как в «Героях» и на этом всё. Без карты, захвата замков и тому подобного. Просто арены с заклинаниями и разными юнитами. Хотелось сделать всё по минимуму и потом уже, если игра пойдёт, развивать идею и улучшать игру в последующих частях. А то игру можно делать до бесконечности и так никогда и не закончить, как многие начинающие любят делать. =)

Beasts Battle (04.2013) Greenolor Studio
Beasts Battle (04.2013) Greenolor Studio

Арт

Когда сделал механику битв, то решил показать художнику и своему другу NeexGames, с которым много работал над другими играми, у него есть свои хиты (Heaven vs Hell).

Heaven vs Hell NeexGames
Heaven vs Hell NeexGames

Когда ему показал свои наработки, он поделился своими спрайтами юнитов из игры, чтобы я мог прикрутить анимацию в битвы и игра становилась более гладкой и интересной (вместо статичных гексов). К моему счастью, он согласился на сотрудничество, при условии, что я полностью напишу движок игры со всеми экранами и окнами, чтобы оставалось только нарисовать арт и вставить в игру.

Beasts Battle (09.2013) Greenolor Studio
Beasts Battle (09.2013) Greenolor Studio

Благодаря ему, игра очень преобразилась, стала яркой и сочной. Он много привнёс в концепцию. Было решено отказаться от стереотипных рас и придумать что-то оригинальное, поэтому тематикой стали «животные». Но в конце всё равно появились демоны.

Очень рад, что «магазин» в игре он полностью перерисовал не так, как я это планировал. Мне пришлось заново переписывать механику всего магазина, но это только к лучшему.

Beasts Battle Greenolor Studio
Beasts Battle Greenolor Studio

Тестирование

Отправил игру на растерзание в комьюнити Flash-игр (тогда оно было активным и Flash был жив!). Была уйма замечаний и советов. И я около месяца улучшал игру. И вот, что было добавлено в игру, чего вообще никак не планировал, так как не хотел, чтобы разработка ещё больше затянулась:

  • локализация на русский;
  • уровень сложности;
  • сюжет в игре (тут мне просто стало скучно, пока ждал арта, решил себя занять и подглядел в игру Kingdom Rush);
  • две кампании вместо одной (художнику тоже было делать нечего, и он решил нарисовать по герою за расу и экран выбора);
  • достижения;
  • туториал (ну тут конечно без него никуда, спасибо что напомнили).

Фидбеки очень помогли, и игра стала в разы лучше по порогу входа.

Beasts Battle Greenolor Studio
Beasts Battle Greenolor Studio

Баланс

На баланс я потратил около 4-5 месяцев. И всё равно игра получилась не сбалансированная, если читать комменты. Изначально она была сложная (ведь это «Герои» — хардкор), но потом делал всё легче и легче, так как ныли. Но всё равно, какие-то существа получились дешёвые и сильные, а какие-то —дорогие и ненужные. Сложно балансировать. Игру сотню раз проходил.

Расходы

Самое ценное из потраченных ресурсов было — это наше время. С художником мы договорились на фикс-прайс после продажи игры. Музыку полностью написал бесплатно начинающий композитор, так как ему нужно было для портфолио. И написал неплохо — в общем, нам повезло.

Также я заказал картинку для концовки игры за 500 рублей и локализацию на английский за 200 рублей. Это были мои первые траты на фрилансеров. Ой как не просто было расставаться с деньгами. На тот момент я зарабатывал на основной работе 12 тысяч рублей в месяц.

Продажа Flash-версии

Раньше было принято Flash-игры продавать через площадку FGL — там игру оценивали модераторы и потом смотрели спонсоры, происходили торги между ними за игру, если игра конечно понравилась. Бывало, что и вообще на игру никто не обращал внимания.

Я выкладываю игру на эту площадку для продажи. И вот, волнительный момент. Будут ли предложения? К счастью, в первый же день была ставка в 200 долларов, а на следующий день в 500 долларов от другого спонсора. И на этом всё… Два месяца тишины.

Я делал рассылки спонсорам, писал админам, ругался, как так, хорошая игра, с хорошей оценкой, просмотров вообще нет! Я приложил очень много усилий, чтобы игру смотрели. Никто не отвечал, и никто не хотел покупать, кроме спонсора, который поставил 500 долларов. Всё что я мог — сделал. Спонсором была студия Armor Games.

Ещё на этой площадке была такая возможность, как сделать последний звонок (Last Call), оповестить всех заинтересованных, что я готов продать игру.

Я написал, может возьмешь за 800 долларов, если мне ласткол не поможет и разойдемся? Он сказал: «Ок, без проблем». Я был очень рад, что он согласился, так как мог с художником расплатится. В итоге ласткол и третий спонсор ставит 1000 долларов за эксклюзив. На что Armor Games сразу перебивает в 1200. Жду пару дней и принимаю предложение.

Beasts Battle (2014) Greenolor Studio
Beasts Battle (2014) Greenolor Studio

Релиз в Web

На сайте спонсора игра получила рейтинг в 50 баллов при запуске — я очень расстроился, если честно. Но постепенно дошла до 64 (уже нормально), 694 тысяч просмотров на сайте спонсора за месяц и 600 фаворитов (может, немного, но мне очень приятно). В общем, я доволен, как пошла игра и спонсор тоже.

Она оправдала свои надежды. Ведь игра вышла довольно простой, несмотря на все наши старания и труды. И, признаюсь, что проект был мне не по зубам — еле как с ним справился.

После этого я продал ещё свою игру определённой лицензии нескольким спонсорам за небольшую сумму.

Итог Flash-версии игры

Игру от начала до релиза разработали вдвоем за год. Игра принесла 1710 долларов.

Разработка мобильной версии

Лето 2014 года. Я получил множество комментариев с веб-версии от игроков, что улучшить. Я очень горел проектом, был воодушевлен и решил портировать игру на мобилки! Для этого я решил использовать движок Corona SDK (сейчас это Solar SDK).

Я хорошо владел движком и потратил четыре месяца беспрерывной работы, чтобы портировать игру на другой движок и всё переписать под новый язык программирования. Движок, как и Unity, Unreal и другие — мультиплатформенный, поэтому я рассчитывал выйти в Google Play и App Store.

Beasts Battle (2015) Greenolor Studio
Beasts Battle (2015) Greenolor Studio

Что нового

Полностью изменил баланс покупки войск. Во Flash-версии войска были конечные в магазине. А в мобильную я добавил новый параметр «лидерство», и теперь в магазине юниты бесконечные, но можно нанять ограниченное количество.

Также я добавил третью кампанию за Босса — мне показалась это интересной идеей и чисто для фана, но эта кампания открывается после прохождения любой другой основной. Ещё добавил режим «ХотСит», когда можно выбрать любую расу и сразиться с другом на одном устройстве.

Также добавил в каждую кампанию хардкорную миссию — она даже отмечена как череп. И весь арт обновил до 720p, а было 640p.

Так как это мобильная игра, то после релиза последовали обновления. Были добавлены:

  • новая арена;
  • по новому юниту на каждую расу;
  • новые достижения;
  • артефакты для героев.
Beasts Battle
Beasts Battle

Релиз мобильной версии

Где-то 2015 год. Игру я выпустил полностью бесплатной, без рекламы и донатов. Я очень хотел выпустить чистую игру — когда ещё такое будет, так как все хотят заработать. Да и я тоже. Но почему бесплатно и без всего остального? У меня был хитрый план — я знал, что буду делать следующую часть. Я рассчитывал, что раз игра бесплатная и без всего такого, то её будут скачивать, играть и наслаждаться. У меня будет трафик, фанаты, комьюнити, которые перейдут на другую игру в будущем.

Но! Я был наивен, так как без маркетинга об игре никто не узнал и всем было пофиг. Иногда её находят до сих пор и оставляют положительные отзывы. Пишут, чтобы игру развивал, добавлял контента и так далее. Это приятно и неожиданно, ведь для меня игра довольно простая по сравнению с тем, что вышло дальше.

Beasts Battle (2016) Greenolor Studio
Beasts Battle (2016) Greenolor Studio

Разработка Steam-версии

Наступает 2016 год, и я решаюсь выпустить игру в Steam. Тогда ещё был Greenight и нужно было попотеть, чтобы пройти, искать варианты, кто же лайкнет игру, и так далее. Когда игру одобрили, я создал страницу в Steam. После чего я стал прикручивать API, чтобы работали лидреборды, достижения и так далее. В игре были карточки! Сейчас, чтобы они были у новой игры, нужно чтобы игра взлетела по продажам.

Что нового:

  • мультиплеер;
  • графика в 1080p;
  • глобальная карта перерисована.

Да, я добавил кроссплатформенный мультиплеер, мне помог в этом товарищ. Можно играть в Steam с тем, кто на телефоне.

Beasts Battle (2016) Greenolor Studio
Beasts Battle (2016) Greenolor Studio

Релиз Steam-версии

Была у меня мысль игру выпустить также бесплатной, так как на мобилках она бесплатна, но меня отговорили. Сказали, что карточки бесплатным играм не дают. И тогда я поставил цену у игры в один доллар. После того, как добавил в игру мультиплеер (да, это было обновление), я повысил цену игры до двух долларов — это было примерно через 4-6 месяцев после релиза.

Игра вышла 15 июня 2016 года. За четыре года с того момента игра продалась в 3341 копий (2642 доллара). Из них за первый год было продано 2474 копий (1597 долларов), а за первый месяц 826 копий (698 долларов). Это общий доход в Steam, я не вычитаю комиссию и возвраты, налоги. То есть данные цифры можно делить на два. Вот такая воронка.

Общий итог

В этот раз я в плюсе, если не учитывать потраченное время.

Разработка всех версий игры продлилась с 14.04.2013 по 15.06.2016 (три года). Выпущена в Web, GooglePlay, Appstore, Steam. Доход — 3031 доллар за всё время жизни игры в релизе (2014-2020).

Эта игра помогла пощупать рынок и узнать, как всё устроено от начала до конца. Она дала огромный опыт. После чего началась разработка игры Necromancer Returns…

4444 показа
14K14K открытий
22 репоста
138 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если речь про иконку F + 200 монет. То был период у игры, когда я ее "отдал" знакомых на мобилки, которые планировали на ней заработать, было добавлены такие штуки + миллион рекламы в игру. И игра издавалась не подо мной. Спустя год мне удалось вернуть себе, я всё выпилил. Но оставил такие дополнительные золоты монеты за переход. Можно сказать - жизненный путь потрепал игру)

Ответить

Этот дизайн был в ходу во флеш играх. Ноги растут от стиля Киндомраш. Вряд ли автор виноват, что донатные помойки используют такой же дизайн. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ИМХО, слишком низкая цена в стиме. Те кто заплатит 2 доллара, заплатят и 5, возможно и 10.

Ответить

Sony, это ты что ли ? Оо

Ответить