Инди
Plague Doctor

Plague M.D. Доктор, пират и горящий зад

Мы хотели рассказать про визуал, арты, творчество и немного про баги. Но всю неделю отбиваемся от пиратов, поэтому сегодня история о боли и варварстве.

Итак, мы с друзьями делаем игру, часть пятая.

Ранее в истории: 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть

Plague M.D. — игра, которую кровью, потом и всякими конечностями мы с друзьями разрабатывали несколько месяцев, наконец-то вышла в релиз. Спиратили в первый раз ее на третий день. И вот внезапно ты не только новоиспеченный разработчик игр, а еще юрист и заботливая мамка для школьника-пирата.

Нет, конечно, мы рассматривали сценарий пиратства, готовились, ставили защиту и вот это все, но рынок — штука сложная и непредсказуемая. Поэтому мы сначала поноем, а в конце выложим чек-лист тру советов.

Все началось с первого независимого обзора. Блогер, имя которого мы не станем раскрывать, честно купил игру, сделал стрим (хороший) и выложил самую нестабильную версию на сторонний сайт. Фамилия этого человека для нас навсегда останется именем нарицательным и будет означать крайнюю степень эгоцентризма. Он не просто выложил игру в открытый доступ, но отметился в комментах ссылкой на свой блог. Кстати, сайт его в итоге забанил за саморекламу.

Затем после первой волны оптимизации в бой пошли сайты крупнее. Сливали, логично, андроид версию. Встроенные средства защиты помогали мало, а микротранзакции и реклама — это не наш выбор, такова позиция команды. Тем не менее, часть ресурсов удаляло приложение по первому требованию. Пока игру люто пиратили — она обросла невероятными подробностями и новыми сюжетными поворотами.

Следующая история на целый вечер вынесла команду *и половину маршрутки*

Человек не знает, где купить игру, но если что-то не работает — пишет в нашу группу вк

Даже если ты пират и школьник, мы все равно будем заботиться о тебе, как о ядре целевой аудитории. Уровень нашей заботы не оставит тебя равнодушным. Были случаи, когда пираты извинялись и покупали игру в официальном магазине.

Пиратский чек-лист:

  • Сервисы вроде ireg не так полезны, как хотят казаться. Вы потратите время на выбор тарифа, вам пообещают круглосуточно отслеживать нарушения и помогать с блокировкой пиратских ресурсов, но в действительности рассчитывать лучше только на себя
  • Толковых специалистов очень мало. Скорее всего, если вы обратитесь к среднестатистическому юристу, он даст вам расплывчатый ответ, а вскоре сам будет обращаться к вам за консультацией. Профессионал же попросит много денег, которым вы наверняка найдете лучшее применение
  • Форма обратной связи на пиратском сайте обычно ведет в никуда. Заполнить ее не помешает, но останавливаться на этом не стоит. Ищите контакты пиратского ресурса (почту, телефон, соцсети) и пишите обращение с требованием удалить пиратский контент
  • Постарайтесь связаться с владельцем хостинга. Возможно у него низкая репутация, попробуйте поискать информацию на форумах
  • Не забывайте про яндекс и гугл. они принимают жалобы на нарушения авторских прав и публикацию пиратского контента. Обращения обрабатываются автоматически. По крайней мере, публикации с вашей игрой не будут возникать среди поисковых запросов
  • Подписывайте актуальными данными сертификаты подписей iOS и Android
  • Следите за версиями пиратских копий. Некоторые публикации настолько устарели, что не стоит тратить на них время
  • Не ведитесь на отговорки пиратов. Они будут просить DMCA жалобы, электронные подписи, печати и подтверждения, права на патент и так далее. Авторские права на произведение возникают с момента его создания
  • Читайте комментарии под публикациями вашей игры на пиратских ресурсах. Там может быть много информации, вплоть до личных данных человека, который выложил ваш продукт. На вырученные от продаж игры деньги можно купить много авиабилетов…

Что еще сказать? Отзывы об игре на пиратских сайтах нам понравились больше, чем отзывы в App Store.

{ "author_name": "Plague Doctor", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432","\u0431\u043e\u043b\u044c","plague_md"], "comments": 23, "likes": 21, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 222787, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Oct 2020 12:43:57 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Даже если ты пират и школьник, мы все равно будем заботиться о тебе, как о ядре целевой аудитории.

Школьник ладно, но зачем заботиться о пиратах? Нужно как можно сильнее усложнить им геймплей. Например, по результатам автопроверки кода запущенной игры, ограничивать ресурсы - деньги, ману и т.д. и/или увеличивать силу мобов на несколько десятков раз.

Ответить
3

С другой стороны - а смысл?

Это инди, рекламы мало, всё обычно на сарафане строится. И какой сарафан будет? "Очередная днищенская гриндилка с пейволом, жмот разраб игроков доить собрался"

Ответить
0

Ну, тогда, наоборот, поощрять игроков, официально купивших игру. Если авторы игры сами не хотят позаботиться о своей игре и, соответственно, о своих прибылях, то никто за них этого не сделает. В таком случае можно просто официально раздать её бесплатно.

Ответить
1

Хорошая игрушка на вечер, кстати. )

Ответить
0

Смысл ведь не насрать пиратам, а продать как можно большее копий.
Метод конечно забавный, но как он тебя кормить-то будет? 

Ответить

Вечный будильник

Dont
1

Тот кто принципиально не настроен покупать игру ее в любом случае не купит, а вот наличие подобной фишки дает повод для обсуждений, в результате которых об игре без дополнительных финансовых затрат узнает больше людей, часть из которых вполне может ее купить.

Ответить
3

Ладнаааа уговорил, давай ссылку на 4pda. 

Ответить
1

Чего провались то? Про блогера вообще смешно слышать, ну не слил бы он, слил бы любой другой. Видел репортаж стейшн маркс с мероприятия цифровой истории, общаетесь с такой тусовкой, я не знаю, толстокожее нужно быть, в диалектику уметь. А то будете как те ребята которые футболками торгуют, оно вам надо?

Ответить
1

Факт. И мы очень стараемся компенсировать попаболь юмором. Это хороший способ. А у ребят с футболками очень милые девушки-продавщицы=)

Ответить
1

Больше, чем две третих игр, которые я купил, я сначала потестил в торрент-эдишинах и они мне зашли. Если игра стоит своих денег, а игрок может себе её позволить - он купит. Если не может позволить - он спиратит, посоветует друзьям, те своим друзьям и кто-то да купит, или сделает взнос в раскрутку форсом фанартов, мемов и прочей херни, что может кого-то другого побудить к покупке. 
Если б не пираты, я б даже эту статью не увидел, а так на досуге скачаю с тррента, чтобы посмотреть из-за чего весь сыр-бор и стоит ли оно запрашиваемых денег. 

Ответить
1

Это другое!!

Ответить
0

98% пиратов не покупают игры после игры скачивания. Игра должна быть просто невероятной (шедевром), чтобы после того, как в неё поиграть просто так, у пирата вообще возникла мысль её купить. Либо в ней должны быть какие-то дополнительные free-to-play платные функции. Или нелинейность. Просто классную линейную игру, которую прошел, покупать уже после этого не будешь. Так называемое "сарафанное радио" в среде пиратов не работает, проверяли уже.

Ответить
0

 чтобы после того, как в неё поиграть просто так, у пирата вообще возникла мысль её купить

Во-первых, у пирата должны быть деньги на покупку. Как гласит учебник по экономике, спрос - это желание И возможность на приобретение конкретного товара.  
Во-вторых, вспомни сверхпопулярный раньше вов. Хз, как в России, а в Украине в него играло огромное количество людей, при этом рекламы варкрафта в Украине до сих пор нет. Люди узнавали про игру за счёт сарафанного радио. Сейчас спроси у любого в вове, как он начал - ответит, что играл на пиратке и перекатился на лицуху. 

С линейными играми сложнее, но если игра не реиграбельна, то она не так уж и хороша. Вон, первых Космческих рейнджеров, например, до сих пор покупают. При этом в стиме уже не купить, так что покупают ключи на сторонних площадках по цене новой инди-игры. 

Ответить
0

О да, прям у любого спрошу и он играл в пиратку))
Я сам начал играть в ВоВ через несколько месяцев после его релиза в США: привезли на день рождения подарочную коробочку. Тогда ещё не знал, что это такое и с чем его едят. В классе все тоже в лицензию играли, друзья и знакомые - в лицензию. Честно говоря, не знаю лично ни одного человека, игравшего в вов именно на пиратских серверах.
Да и потом: ты мне о своём субъективном опыте - я тебе об исследованиях и статистике от самих разработчиков. Будучи сам разработчиком смотрел по этой теме метрики.

А после фразы «если игра не реиграбельна, то она не так уж и хороша» вообще хочется чего-нибудь плохое кому-нибудь сделать. Да почти все лучшие игры, которые я знаю, имеют в своей основе обалдительный линейный или слабо-ветвистый сюжет. Ты ещё бы сказал «не рогалик - не игра». Тьфу на таких.

Ответить
0

Ты в какой-то элитной школе учился, походу. 

Линейный сюжет не означает отмутствие реиграбельности - это ты сам придумал. 

Ответить
1

Это вы, ребят, были на фестивале Цифровая История?)

Ответить
1

Да, это мы)

Ответить
1

а микротранзакции и реклама — это не наш выбор, такова позиция команды.

Вот это щас непонятно было.

Ответить
1

Блин) Круто и необычно было вас там увидеть! Вы правильно сделали, что пришли, благо тематика совпала.
Так и не решился к вам подойти, но со стороны всё выглядело очень интересно, особенно рассказы про геймплей! Ну и пиявки, конечно, это что=то с чем-то! 
Вам всех благ и успехов в продвижении игры! 
P.S. Думали делать отчет о двух днях фестиваля?

Ответить
0

Лан, не урчи: купил.

Ответить
0

Мобилка какая-то с микротранзакциями еще и денег хотят совсем обнаглели

Ответить
0

"а микротранзакции и реклама — это не наш выбор, такова позиция команды." - только что купил, чтобы поддержать такую команду. Нафиг микротрансакции.

Ответить

Комментарии

null