Google Play изменила алгоритм рекомендации игр

Google Play изменила алгоритм рекомендации игр

Недавно произошло изменение алгоритмов Google Play, которое затрагивает не только многих разработчиков, но и игроков. Оно коснулось раздела «Похожие приложения». Для тех кто не в курсе: это очень полезная штука, с помощью которой можно (раньше было можно) найти похожие игры со страницы любой понравившейся вам игры. Совсем как с фильмами на «КиноПоиске». И этот раздел работал — может быть, не идеально, но работал. Но «бизнес есть бизнес».

Сначала Google поместила рядом ещё один блок «похожих приложений», полностью состоящий из платного размещения (то есть рекламы). Теперь и для бесплатного блока ключевыми показателями для попадания в него стали не сходство по жанру, сеттингу или геймплею, а высокие показатели удержания и малое количество сбоев/удалений. Мало сбоев и удалений — означает хорошо сделанную игру, звучит вроде бы неплохо, да? Google заявляет, что эти изменения направлены только на то, чтобы помогать игрокам находить качественные, интересные игры.

Однако по факту мы получаем несколько неприятных последствий. Во-первых, что такое высокий коэффициент удержания? Это количество игроков вернувшихся в игру на 2-й, 7-й и так далее, дни. Высокое удержание означает активное использование free-to-play механик: push-уведомлений, искусственного замедления каких-то игровых событий вроде «Капитан, ваш корабль будет построен через 18 часов» (чтобы вы вернулись в игру). И вот этой всей гадости, которая не нужна для геймплея, а нужна только для повышения метрик.

Вообще, мы живем в удивительное время. Весь топ гроссинг в мобайле — это уже и не совсем игры. Это приложения, вся суть которых — в выкачивании максимально возможного количества денег из игрока, а вовсе не в том чтобы дать игроку какой-то интересный игровой опыт. В представлении обычного человека, игра — это прежде всего акт творчества, как живопись или кино, например. И ставить во главу угла монетизацию — означает перевернуть всё с ног на голову. А эти приложения строятся исключительно на метриках, маркетинговых исследованиях и поисках максимально возможной прибыли. Более того, эта зараза постепенно проникает и на ПК: все помнят нашумевший скандал с лутбоксами в Star Wars: Battlefront 2.

Во-вторых, Google продолжает планомерно выдавливать инди из своего магазина. Компания говорит: окей, нам больше не нужны оригинальность, экспериментальные механики и прочее. Нам нужны максимально казуальные, максимально монетизированные F2P-игры для широкой аудитории.

Инди можно любить или нет, но в экосистеме должно быть разнообразие, у каждой игры должен быть шанс. А многие игры просто не созданы для того чтобы обладать высоким коэффициентом удержания. Например, я сейчас делаю игру-комикс по Лавкрафту. Тут не может идти речи о ежедневном возврате в игру, хотя бы потому, что это конечная история. А не «три-в-ряд», в которые вы можете залипать в метро каждый день по дороге на работу.

Звериный оскал капитализма

Даже если вы занимаетесь играми как «искусством ради искусства», всё это теряет смысл без аудитории. А для инди, не имеющих бюджета на маркетинг, «похожие приложения» были основным источником трафика. Причём по ссылкам из «похожего» приходили хорошие, лояльные игроки, которым уже понравились какие-то из подобных игр и они искали что-то аналогичное. Теперь Google сломала это.

Что в итоге? Игроки получили в рекомендации не релевантные игры. Google увеличила монетизацию площадки, продвигая более прибыльные казуальные игры. Андеграунд и инди на Google Play теперь не в почёте (ещё больше чем раньше), они потеряли и так небольшой приток новых игроков. Хорошо это или плохо? Ну, смотря с чьей стороны поглядеть.

22 показа
8.8K8.8K открытий
121 комментарий

Тред орущих рож объявляю открытым, я начну (да, это ДжоДжо, и да, мне плевать насколько он оверфорсед)

Ответить
Ответить

у меня есть орущий вправо Скала с метакритика

Ответить

Вот нахуя вы это сделали, серьезно?
Теперь тут разорвиебало-тред, который будет отпугивать тех, кому есть что сказать по существу.

Ответить
Ответить
Ответить