Инди Dmitry Charankov
3 877

Chelyaba Reporting — как не сойти с ума, делая RTS в глубинах России

В закладки
Аудио

Салют, меня зовут Дмитрий — я житель Челябинска и радиоактивной «конфы.гд» (это дискорд разработчиков игр). Вот уже четыре года я делаю стратегию в реальном времени под названием Red Planet. Сразу скажу, игра не про Марс. Я ушел с завода ,стройки и шараги полтора года назад и продолжаю делать проект в одно лицо, на чистом упорстве, личном желании и без особо больших денег (максимум, приходят добровольные пожертвования от тех, кому надоела эра стагнации в RTS). Многие меня спрашивают: «Димон (но я им не Димон), а как же ты еще не сошел с ума?». Эта статья и призвана ответить на вопрос, как в ходе разработки игры не сгинуть в недрах Бездны уныния.

Ход разработки.

До стратегии я пилил технодемки всяких выживастиков, но без фанатизма — хотел лишь пощупать этот жанр собственными ручищами. Стратегия для меня первый по-настоящему самостоятельный проект, к которому я до сих пор подхожу ответственно и со всем возможным вниманием.

В начале разработки я мало чего понимал (мало опыта в этом жанре, не знал как выстроить пайплайн и так далее) и первые результаты выглядели настолько коряво и некрасиво, что достигнутый прогресс прям вызывает скупую слезу умиления. Несколько раз я переделывал все под чистую, по 10 раз обновлял текстуры и переписывал архитектуру игры.

Все концепты и наброски, я делаю тоже сам.

{ "items": [{"title":"\u0422\u043e\u043a\u0441\u0438\u0447\u043d\u0430\u044f \u0430\u0440\u0442\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440\u0438\u044f. (\u0413\u0438\u0444\u043a\u0430 \u0441 \u043d\u0435\u0439 \u043d\u0438\u0436\u0435)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a6717f63-88a4-343e-1455-0ae378e0da35","width":2048,"height":2048,"size":7115794,"type":"png","color":"383838","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u0438\u043e \u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b, \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u043a\u0430\u043a \u0432 \u0440\u0435\u0434 \u0430\u043b\u0435\u0440\u0442\u0435.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d8b74694-908d-0727-5ebb-e9c70c265860","width":2048,"height":2048,"size":5339271,"type":"png","color":"363636","external_service":[]}}},{"title":"\u0410\u0432\u0438\u0430\u0426\u0435\u0445 - \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0430\u0432\u0438\u0430\u0446\u0438\u044e.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f5ec9b58-1ebf-590a-ac03-0cfcfeeddea3","width":2048,"height":2048,"size":4509767,"type":"png","color":"373737","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0439 \u041a\u0438\u0440\u043e\u0432.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"262b1034-000f-f630-6bbf-12e1caa5be5b","width":2048,"height":2048,"size":2613622,"type":"png","color":"3a3a3a","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u0431\u0440\u043e\u0441\u043a\u0438 \u043c\u0443\u0442\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432.(\u0413\u0438\u0444\u043a\u0430 \u0441 \u043d\u0438\u043c\u0438 \u043d\u0438\u0436\u0435)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b2f263c9-d79e-1ed1-3194-39f25be357f0","width":2048,"height":2048,"size":5173523,"type":"png","color":"373737","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u0430\u043d\u043d\u0438\u0439 \u043c\u0441\u0446 (\u041c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0421\u0431\u043e\u0440\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0426\u0435\u0445)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"89f03693-2930-470a-99c8-16ce264fecbc","width":2048,"height":2048,"size":1629613,"type":"png","color":"3a3939","external_service":[]}}},{"title":"\u0422\u044f\u0436\u0435\u043b\u0430\u044f \u043f\u0435\u0445\u043e\u0442\u0430.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fd5dd3ff-da70-6c29-7956-11ddb6167779","width":2048,"height":2048,"size":7216603,"type":"png","color":"343434","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u0430\u0433\u0433\u0438.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4d0ef558-3a01-d860-bebb-03467c1c09c8","width":2048,"height":2048,"size":3451716,"type":"png","color":"383838","external_service":[]}}},{"title":"\u0414\u043b\u044f \u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439 \u0444\u0440\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cb4d0c54-9d5a-9e7b-5e8c-c9dc89fe0dd7","width":2048,"height":2048,"size":5309419,"type":"png","color":"303030","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439-\u0442\u043e \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2a9d9b28-65a9-0744-337d-9ef518dfad99","width":2048,"height":2048,"size":6438722,"type":"png","color":"343434","external_service":[]}}}] }
Один из последних скриншотов.
Кратко можно отметить 3 стадии разработки игры.

Где-то под конец второго этапа разработки, нагрянуло осознание, что сетевой код для RTS мне не потянуть, да и вспомнил я про эту фичу слегка запоздало. Долго думал как сделать так, что бы игра имела смысл и без мультиплеера, и ответ очевиден — нужен сильный сингл (спасибо, кэп). Но простого синглплеера с сюжетом и классическими фичами, на мой взгляд, маловато, и нужно что-то на долгосрочную перспективу. Поэтому решил добавить RPG-элементы, нелинейный сюжет, прокачки, инвентарь, всякий там лут, кОрОваны, кланы, подфракции и так далее. И присыпать все это сверху различными миссиями, начиная от «пойди убей» и заканчивая «расцепи составы вагонов, на которых проходит бой, роторным мать его экскаватором, а потом сразись с боссом- вертолетом».

Таких вот абилок, можно придумывать сколько угодно и все они могут быть под разный стиль игры и по разному добываться. Такая же идея будет и со зданиями, которые ты строишь.
Один из первых боссов "Карл Маркс".
Юниты могут иметь 2 разных умения одновременно, их можно прокачивать. А еще у каждого юнита есть 3 локальных апгрейда, которые могут поменять геймплей на нем.

Таким образом, я хочу сделать классическую стратегию в реальном времени с рпг элементами и упором на одиночный режим (вообще без мультиплеера).

Отсутствие многопользовательского режима не просто моя прихоть, этому есть логическое объяснение. Писать хороший сетевой код очень долго и дорого. И даже если на это будут деньги, стоит ли их тратить именно на сетевой код? Ведь мультиплеерные дисциплины в этом жанре сейчас заняты непробиваемыми стратегиями от мамонтов игровой индустрии (Starcraft, COH2, anyone?). Нет смысла конкурировать с ними, да и смогу ли я (нет, конечно). А ведь можно зайти с другой стороны, поддать инди-джазу, так сказать. Если посмотреть на недавно выходившие классические стратегии от более маленьких студий ( Forged Battalion, 8-bit Armies), мультиплеер им особо не помог. В конце концов, есть куча примеров хороших игр без мультиплеера, те же Космические рейнджеры, отличная вещь.

В любом случае, можно только загадать на будущее, что когда нибудь, я или кто-то еще займется мультиплеерной версией игры, но сейчас такая фича задвинута в дальний ящик.

Хочется добавить, что «живость» игры измеряется не только количеством игроков одновременно в онлайне. Для меня важнее регулярный поток обновлений и поддержка проекта контентом. Если всего этого нет, то только тогда игру можно считать мертвой.

Сеттинг игры.

Это не марс.

В сеттинге я стараюсь замешать дизельпанк и киберпанк, все технологии громоздкие, везде разруха и низкий уровень жизни. Везде локальные войны и стычки всяких варваров, восстания, борьба за трон какой нибудь деревни. Летающие огромные баржи с биомусором. Рабы, проституция, кровь, кишки, расколбасило.

Вопросы психологической гигиены и мотивации.

За время разработки, я много раз перегорал и неделями клал на проект большой челябинский болт. Что я делал все эти недели? На самом деле почти ничего не делал полезного, только размышлял. Я играл в разной паршивости сессионки и разные инди творения отбирая для себя те, которые по моему мнению казались интересными. Еще я смотрел видосики, от просто всякого мусора, до стримов "шарящих людей", слушал их советы и набирался полезностей. Иногда я гулял или шел в гости к кому нибудь. Коротко говоря, занимался чем угодно, а не работой над проектом. Я очень люблю фильм про инди ( Indie Game: The Movie ), пусть он и наивный местами, но он ламповый и побуждает на действие. Можно взять любую историю успеха или провала и подумать о том, что когда нибудь и про тебя (или ты сам) напишут статью, на твою игру сделают обзор или кто-то поиграет в нее и ему понравится так же, как и нравится тебе. Мне кажется ради этого тоже стоит делать игру мечты.

Очень важно понимать зачем вообще затеял игру. У меня несколько причин.

  • Я делаю игру в первую очередь для себя. Хочу играть в нее, вот хочу и все — это прет изнутри. Это надо мне, поэтому я ее делаю.
  • Найдутся и другие люди, кому она понравится, и мое небольшое сообщество прямой индикатор такого развития событий. Так что, я делаю игру и для них.
  • Либо игра, либо завод.
Еще один мувсет роторного экскаватора.

Если ничего не делать ,ничего и не будет. Сами по себе только кролики плодятся, поэтому я должен работать над проектом каждый день, чтобы сделать игру, о которой я так давно мечтал. Я встречал много людей, которые говорили, что у меня ничего не получится, говорили, что моя игра — трата времени. Возможно они и правы, но пока я делаю игру, то могу быть уверен, что такими темпами реализую свое через силу — и все равно, сколько времени на это уйдет и сколько раз придется переделывать все с нуля. Можно неделю думать и пинать свинцовый воздух, а потом за 2 дня сделать хорошую фичу, можно неделю лепить мелочевку, которая в итоге сильно пригодится — важно не останавливаться надолго и упорно заниматься проектом

Бороться с прокрастинацией тяжело. Садитесь за работу, не особо важно какую, дальше все само покатится. В этом еще и помогает личный список задач. Каждое утро просыпаясь я тыкаю пальцем в небо и выбираю, чем буду заниматься сегодня в проекте.

Меня сильно мотивирует свобода действий и полная независимость творчества — можно делать что угодно и добавлять в проект свое видение, свою личность, если хотите. Это авторская игра. За моим плечом не пыхтит сигарой требовательный издатель, меня не волнуют различные модные тренды (но я подумываю добавить в игру боевое пианино). Решение отказаться от мультиплеера, решившее множество вопросов по геймдизайну и балансу, было принято самостоятельно. Все это — мой выбор, я не жалею об этом и буду держаться выбранного пути.

А еще меня мотивируют заводы.

Что есть в игре сейчас.

  • Глобальная карта и ее атрибуты.
  • Торговля.
  • Диалоги.
  • Миссии (пара уровней).
  • Классический ртс геймплей.
  • Строительство.
  • Юниты разных типов и абилки (активные и пассивные) для них.
  • Локальные и глобальные апгрейды.
  • Глобальные абилки и модульная система с ними.
  • Сектора и персонажи.
  • Искусственный интеллект (постепенно дополняется)
  • Боссы.

Список можно продолжить, но тут перечислены самые основные фишки.

Планы на будущее.

Делать контент. Нужно больше контента. Юниты, здания, уровни, лут, апгрейды, абилки, сектора, модельки, всего нужно больше. Так же ,сейчас игра полностью без звука. В планах находить людей по озвучке (реплики юнитов), композиторов. Я готов потратится на музыку, по этому наверное даже стоит организовать сборы. Еще все советуют выйти на патреон. Я конечно наслышан про него, но думаю если продвигать эту тему, то можно получить какой-то профит. Потом по возможности поездить по всяким инди-сходкам, тоже было бы не плохо, давно хотел. Ну к началу 2019-го сделать, что-то более цельное и по обстоятельствам выйти в стим.

Для тех кому понравился проект и они хотели бы следить за ходом разработки дальше, ссылки приложены ниже.

Спасибо, за внимание.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Charankov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 128, "likes": 124, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 24029, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Aug 2018 23:10:39 +0300" }
{ "id": 24029, "author_id": 72798, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24029\/get","add":"\/comments\/24029\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24029"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

128 комментариев 128 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Да вы человек из стали, снимаю шляпу

Ответить
3

А ниже пишут, что сталь оказывается низкокачественная, а может и не сталь вовсе

Ответить
1

Да вот, на первый взгляд и не определить, где сталь, а где чан с известной субстанцией. Впрочем, судя по не вполне адекватным и взрослым действиям соседней команды, то они определённо стоят друг друга

Ответить
3

Все доказательства по прогрессу и моего тернистого пути, можно найти в группе, я могу сам предоставить, самые первые наработки (еще до тех, что указаны в статье). Если надо, я могу предоставить пруфы того, что их наезды необоснованны действительностью и были перековерканы, относительно того, что было на самом деле. Все это для меня не имеет значения. Я всего лишь делаю игру, которую всегда хотел. Но наблюдать за этими разногласиями, не всегда приятно, но иногда и весело.

Ответить
0

как всегда "могу но не предоставлю"... ты усирался доказывал что используешь не пбр шейдер, но потом обосрался и оказалось что всё таки его, то есть ты сам е разбираешься в своем супе из ассетов, срисовываешь концепты которым уже по 3-4 года выдавая их за свои. ты сам говорил что хочешь сделать говно на скорую руку и продать по 100 рублей как реконквест, типа чем они лчше, "пруфы есть но я их не покажу" (с)
это не учитывая что ты обманывал свою подписоту сгоревшим жестаком...

Ответить
0

у тебя же жестки диск сгорел, чепушила. Все наработки по твоим словам умерли. Сейчас же у тебя на месте все "сгоревшие" данные, что видно по видосам и по скринам. Я хотябы не разу не собирал бабосы в группе через фейковое горе

Ответить
1

Ну с моей стороны вполне резонный вопрос "Черенок, ты когда вернешь чужое, и удалишь мои ассеты из своей игры"
С моей же стороны скрин нашего мода на цыц3 давнего, с которого черен позорно слизал всю цветовую гамму и стиллистику. Но тут пофигу - я тут предьявить не могу.
С моей стороны скрин каминг аута черенка, что у него жестак не горел.

Со стороны этих школьников - невнятне обвинения в том что я... эм... серьезно? обладаю гипнозом и послал свою рабыню к какому то парню???? что? И вялое кудахтание о том что проект "только собирает деньги и не развивается" что опровергается частотой постов в группе где контента завались.

просто кое какой сопляк из челябинска заврался забыв что плохие дела(подставы, кидки, пакости и обманы) возвращаются.

Ответить
1

Могу лишь отметить, что вы ведете себя не адекватно ситуации. Украли ли у вас ассеты или нет - потребителей это не волнует. И им не интересны ваши внутренние разборки - им интересен продукт. Складывается ощущение (совершенно стороннего наблюдателя), что ваша команда вместо продуктивной деятельности, сталкерит Черенкова по разнообразным ресурсам и устраивает вокруг него инфоповоды. И он на вашем фоне выглядит намного более вменяемым и уравновешенным, а значит и вызывает симпатию. В отличие от вас. Так что постарайтесь остудить свои пятые точки и не делать рекламу конкурентам бесплатно.

Ответить
0

И алсо, мы не имеем к черенку какой то ненависти, просто нашли его статью, где нет модерации пользователем - выложили кто это.
Гадить за спиной а на людях блистать своей челябинской невинностью это плохое поведение, если проказника не научить - из него вырастет полноценный быдлогеймдев.
Такие как он твою идею своруют, запатентуют, выпустят мобильное говно, да еще потом начнут сыпать исками. Именно такие вот идут на крауд а потом делают шлак или ничего. Такие почему то у всех вызывают гнев, а их личинки - снисхождение. Мозги гдето потеряли?
Ты забыл что самый цвет поганого копипастного инди это не инопланетосы а такие же люди, и растут вот они из таких вот маленьких поганеньких ростков.

Ответить
1

Вопрос не в том, что он у вас украл, это плохо, все дела, и так понятно. Проблема в том, что вы на ситуацию реагируете не вполне адекватно и излишне эмоционально, с переходом на личности со всеми, кто не согласен с вами. Это заставляет задуматься, а не заключается ли причина увода ассетов в том, что ваша команда в принципе не уравновешенна и токсична. И что самое интересное - по ходу вашего с ним "диспута" действительно всплывают факты токсичности с вашей стороны в прошлом.

Ответить
0

У любого проекта которому 5 лет найдутся неприятные истории, это естественно.
Я открытый и чесный человек, зато, и людей не кидаю. Если вам нравятся эти смазливые мошенники которые обещают вам новый стракрафт намазывая навоз на хлебушек - это ваша проблема.
Естественно, мне неприятно видеть таких мелких п***юков которые просто наживаются на моих дизайнах изображая разработку(на самом деле у него каша из ассетов которая лагает и запускается через раз и он часто не может сказать как то или иное работает, потому что черен просто копипастит куски кода не вникая в это)

Представь ты строишь дом, добротно строишь, годами, чтобы там можно было жить. Приходит какой то чувак, сначала мимими дружить, а после крадет у тебя инструмент который плохо лежит(ржавые мастерки и бетономешалку деда) и потом лепит шалаш из палок и глины, приговаривая при этом всем что вот он тру строитель, а те кто дома годами строит - дурачки. При этом индивид еще ноет как ему трудно и тяжко палки глиной мазать и кидать в кучу. А теперь представь что все вокруг искренне не видят разницы между шалашом из палок и домом, так как не специалисты, а мальчик на этом активно спекулирует.
А потом когда этот шалаш развалится, а мальчик испарится - все, по незнанию же, начнут равнять твой прекрасный дом с этим недоразумением.
Такие люди реально получают свои убогие гроши на донатах и сливаются, а тень падает на всех кто что то делает. То есть инди чтобы получить статью надо чуть ли не релизнутся и сканы жопы отправить - иначе никто и статью не напишет, у всех уже стереотип что проект не доживет до релиза

Ответить
2

Про честность лучше не заикаться, этот топик отлично показал ряд особенностей. Пока видна едкая зависть под соусом справедливости, но это больше наносное и чрезвычайно перебивается язвительностью и токсичностью в целом.

Ответить
0

молодой человек, вы идиот. Весь коллектив марса давно работает во взрослом геймдеве, да и марс в разы популярнее этого недоразумения от школьника. Просто оно сильно воняет в последнее время, и сам автор вечно подкладывает нам свиней. Тут он молчит так как коментарии не удаляются

Ответить
2

Вот и оскорбления подъехали, что подтверждает мою правоту. Я по секрету скажу, что вы оба в коричневой зоне и оба настолько себе репутацию опустили на дно, что уже почти весь СНГ геймдев о вас слышал в весьма отрицательном свете. Это непременно аукнется самым печальным образом.

Что на счёт вони, то пока её больше лично от тебя. Зависть, токсичность с прямыми оскорблениями оппонентов - так даже можно будет с токаря на полотёра в итоге сместиться, а про модельки забыть.

Что до недоразумений, то в чём вообще смысл всей этой вони от тебя, если у него, по твоим заявлениям, проект обречён на 100% провал? Ведь если он никогда не выйдет, то зачем вообще на него обращать внимание? Конкурент он никакой получается, рынок с ним делить не нужно, зачем все эти изрыгания зависти и ненависти с потрясающе глупым сливом своей же репутации в СНГ геймдеве? Ну соберёт он пару тысяч рублей донатов и что? Дальше ведь дело не пойдёт, денег он больше не заработает, а его аудитория всё так же будет готова купить схожую игру.

Пока лишь могу поздравить с пребыванием в чарте чёрного списка "геймдевелоперов" СНГ.

Ответить
0

Лол, очередная индюшка пророчит мне какой то там черный список.
Уууу в стим меня теперь не пустят...
Ууууу, в пабликах на 1000 человек рекламу не продадут
Ууууууууу... дрожу весь))00

Ответить
0

Да нет, просто работу станет очень сложно найти и в приличных местах все будут знать особенности твоего "развития", что весьма пагубно скажется на привлекательности в качестве контрагента по партнёрским взаимоотношениям. Придётся самому быть в тени и не отсвечивать, чтобы хоть кто-то из приличных людей возжелал бы взаимодействовать с причастными к тебе структурами. В остальном, полы там помыть, свободная касса - проблем не будет.

Ответить
0

Оу, пошли маня угрозы загубить мне жизнь~

Ответить
1

Это констатация факта того, что ты с ней делаешь. Это предупреждение, описание последствий, а не угрозы.

Ответить
0

Да нет ты продолжай угрожать то. Что заднюю то дал? Ты же крутой, умеешь поугрожать как сломаешь жизнь, а я запомнил)

Ответить
0

Ещё раз, это не угрозы, а совет-предупреждение, что репутацию нужно беречь, особенно в таком маленьком геймдев-сообществе СНГ. Нельзя гнобить друзей, особенно публично, и тем более оскорблять, потому что это вплоть до уголовщины (оскорбление чести и достоинства, клевета). И как говорится, аноним помнит.

Ответить
0

Лол, с анонимного профиля любой дурачок сможет так балакать, если ты в действительности на какую то проблему отвечаешь смиренным кивком и влажным чмоканием, то поздравляю - ты терпила которого, всего то, можно неограниченно обижать.
А вот собирать донаты я черенкову больше не дам. Больше он расписывает свои успехи и больше "адекватно защищается" - тем больше у меня доказательств что он несколько раз ради выгоды врал. Например он сейчас заврался совсем и сболтнул что у него есть все билды игры, хотя, он утверждал что все это сгорело.

Ответить
21

Всем привет, Черенок конечно клевый мальчик, и правда делает офигенные сборки из чужих стилей, однако.
-Димон, когда ты вернешь нам компьютер, который мы тебе одолжили чтобы ты работал над ассетами для нашей игры, в то время когда у тебя "якобы" сгорел жестак, который потом как выяснилось не горел. Ты его получил и сразу ливнул из всех конф. Заодно посрался со всеми на сиенси сериес выдавая себя за разработчика марс2000.
- Димон, когда ты наконец сделаешь войска не калькой с раннего марс2000, нам типа обидно что ты стырил половину скечей Федорова, которые не твои. То что тебе какой то чувак не относящийся к проекту "разрешил" это не аргумент.
- Удали наконец наши модели из своей игры, тебе их дали для фриланса, а не как пропсы для твоего asset soup.
Бонусом - ранняя графика нашего проекта, или откуда черенок взял свой стиль.
И инсайд нашей конфы, после того как он собрал 10 килорублей на сгоревший жесткий и ливнул гордо.

Ответить
13

Я, кажется, понял. Это Дмитрий Чаранков сам создал фейковый аккаунт, чтобы добавить в свою шикарную стратегию сочного, любимого на ДТФ, чёрного пиара в виде срача разработчиков.

Браво, Дмитрий!

Ответить
0

я тут зареган через вк по быстрому, любой человек с руками может найти мой аккаунт, как и мою игру марс2000

Ответить
3

Да ладно, Димон. Твои друзья сами справятся со своим марсом. Не обязательно их даже на ДТФ тащить.

Ответить
0

слишком толсто, молодой человек

Ответить
4

Девушки тоже так иногда говорят (

Ответить
2

Ну так худей епты

Ответить
0

Там жира нет.

Ответить
4

Ёпт, так, возможно, это пример сурового челябинского маркетинга. А я тут гифки выпрашиваю.
Молодой человек, а вы точно не Дмитрий?

Ответить
1

Дак напишите мне вконтакте, лол, я значусь как в контактах группы, дак и в портфеле у меня тока марсы

Ответить
1

Вот это поворот

Ответить
5

Revolver Ocelot

Ответить
16

Я делаю игру в первую очередь для себя.

Именно так начинаются все эти жалобные постмортемы про 5 лет бесплодных усилий.

Ответить
8

Обычно в этих постмортемах не самые сложные игры с точки зрения производства. А тут один из наиболее сложных для проектирования жанров. Даже если и не взлетит, то опыт извлеченный из проекта будет огромен

Ответить
0

Опыт чего, простите? Кучи областей по чуть-чуть? И зачем оно?

Ответить
2

Затем, что так рождаются продюсеры и прочие лиды. Широкие компетенции позволяют на одном языке общаться с людьми разных специализаций. Сильно профи по каждой из них быть не обязательно, достаточно хорошо знать суть и применять управленческую магию. Это первый вариант.
Второй - переквалифицироваться в геймдизайнера. Широкий набор компетенций в этой области очень полезен.
Третий - сосредоточиться на любой из освоенных компетенций и вырасти за пару лет в профессионала (мидла и выше).

Ответить
1

Я делаю упор на моделлинг. По мимо разработки ртс.

Ответить
0

Получается хорошо, художественные навыки отлично чувствуются. Сейчас под разного рода стилизацию от руки (hand-paint) весьма много позиций, но, увы, в основном мобилки.

Ответить
0

Не доебаться ради, а любопытства для - а есть живые примеры? Плюс-минус свежие, когда люди которые дома на коленке что-то там клепали становились кем-то в индустрии?
Просто продюсером без денег/связей ты просто так не станешь, даже с хорошим опытом. Геймдизайнером? Да как-то ковыряя одну несчастную игру тоже весьма сомнительно, особенно вспоминая подскасты с тем же Галёнкиным и те требования, которые к ним сейчас выдвигаются. Лидом зная всё по чуть-чуть тоже не станешь, т.к. не работая в индустрии сложно получить действительно качественный опыт, который ты мог бы предложить другим или применить в продакшене.
Третий - да. Попробовать все области геймдева и определиться со специальностью вполне можно.

Ответить
0

Тысячи их. Все, кто без корочки куда-то пробился в геймдев, все что-то делали на коленке и потом обивали пороги с портфолио или же их самих находили и предлагали попробовать поработать. На ДТФ регулярно появляются статьи по этой теме. Про продюсеров, геймдизайнеров и лидов нюанс в том, что, конечно, никто с ходу не поставит на полнокровную должность (за редким исключением), а вот джуном-помощником - запросто. Дальше будет зависеть только от личных стремлений и адекватности конторы насколько быстро получится получить полнокровную должность.

Ответить
0

Привет, я токарь из архангельска сейчас работаю моделлером, на подкасте галенкина, судя по сообщениям упомянался, но не слушал его. Надо просто стараться

Ответить
0

И, конечно же личного вкуса одного человека будет достаточно, чтобы эту сложность превзойти.

А потом ещё и окупить освещение достаточно широкое, чтобы найти всех представителей узкой аудитории.

Ответить
6

Он писал, что он из конфы.гд
Это не люди, это звери нахуй.

Ответить
14

Один из первых боссов "Карл Маркс".

Ah i see you're a man of culture as well.

Ответить
8

ПАПА КАРЛО тоже передает привет

Ответить
5

По поводу RTS с упором на сюжет и отсутствия мультиплеера сразу вспомнилось. Грр.

Ответить
17

Это уже какое-то свинство по отношению к авторам игры в отзыве

Ответить
6

Есть мнение, что ртс как жанр как раз и находится в таком печальном состоянии, потому что все разрабы вдруг решили удариться в мультиплеер/киберспорт и сделать свой старкрафт положив хер на одиночную кампанию.

Ответить
2

Увы ртс в таком состоянии потому что разрабы ударились не в мультиплеер, а в "свежие идеи" (C&C4, DOW2-3 и тд)

Ответить
2

Не знаю, второй Дов вполне неплохим вышел как по мне. С остальным конечно согласен да.

Ответить
0

нет, все ринулись делать мобы. а "свежие идеи" с заменой rts на тактическую стратегию были и раньше, и спокойно существовали с нормальными стратегиями

Ответить
0

Ну мобы это тоже 'свежие идеи' с тухлятиной, правда. Ну и одно дело тактика аля В тылу Врага и, прости господи, C&C4 и DOW3

Ответить
0

тактика и тактическая стратегия - разные вещи. да и помимо c&c4 и dow, были и ground control 2, и world in conflict, и company of heroes и другие игрушки поменьше

Ответить
0

Но DoW и CoH сделаны хорошо, тот же WiC, Wargame играются шикарно и живут. А вот C&C4.

Ответить
2

это единичная шняга) бесславная кончина, конечно...
но самое занятное, что классные rts со "свежими идеями" существуют - они как раз появились в самом конце 90-х-начале 2000-х, как раз когда перебирались в 3д. с ходу вспоминается
дилогия battlezone - управление боевой техникой от первого лица параллельно с управлением базы и юнитами,
dark reign 2 - энергия базы зависела от солнца, поэтому ночью могло случиться обесточивание,
battle realms - боевые юниты обучаются из крестьян в разных школах, а несколько "образований" дают уникальных солдат,
tzar - каждый юнит может накапливать опыт и довольно круто повышать свои характеристики
warzone 2100 - с мощным конструктором юнитов
metal fatigue - вместо танков и пехоты основная боевая единица - шагающие меха с конструктором запчастей
sacrifice - (оч грубо) реалтаймовый mtg, где колдун присутсвует на побе боя, призывает на ходу свои войска, поддерживает их, пакостит врагу и вообще сам колдует страшные колдунства

это я не говорю про War Wind, NetStorm, Dominant Species и другие игры

Ответить
0

Иначе все будет как на скриншоте. RTS переживает фиговые времена.

Ответить
7

Статья и комментарии, собственно, отлично отвечают на недавно заданный вопрос 'что не так с русским геймдевом'. Из бы вместо той статьи и прилепить - сразу все понятно будет.

Женские бои в грязи, кто к кого украл ассеты и не вернул занятые деньги! Скандалы, интриги, расследования! ДТФ, показать все, что скрыто!

Ответить
2

Ну я не хочу в этом участвовать. Пусть говорит, что хочет, я знаю, что правда на моей стороне. Я всего лишь делаю стратегию мечты, для себя. Я не буду жалеть о провале или радоваться успеху, для меня это не имеет значения.

Ответить
1

ИМХО, Apteryx Queenii просто ездит читателям по ушам в комментах. Скорее всего банальная зависть и не более того.

Ответить
5

Ого, кто-то сильно ОБИДЕЛСЯ.

Ответить
5

Я просто увидел этот черенковый высер про сбор денег да немного выложил инсайда о нем.
Я разработчик МАРС2000, и мы долго с черенком дружили. Я видел его игру и щупал - это 12 фпс на моей 1080 и и7, все значения привязаны к фпс, и никакого там не будет мультиплеера никогда. и игра вообще наврятли выйдет, там все сколочено левой пяткой.
Димас несмотря на свой пафос периодически забивает на разработку, или собирает деньги и удаляет потом посты и всех банит кто несогласен
Все сделано на кривых чужих ассетах и выглядит красиво тока на скринах.
хоть текстуры у него рисованые и все мультяшное но весит оно как модели из дум4
Огнеметный танк вызывает перегрев видяхи и фриз игры на минуту

Ответить
10

Ох уж эти инсайды. Читаешь, радуешься за Димона, считаешь его человеком-трактором, который творит несмотря ни на что и движется вперёд. А тут тебя "Карл Маркс" по голове бьёт и уже не все так однозначно.

Ответить
3

В конфе.гд наблюдал, как Дмитрий создавал контент для своей игры в реальном времени. Похоже, что инсайдики эти имеют в фундаменте какие-то личные обиды.

Ответить
0

Он всю жизнь один танк перерисовывает только. И тот с наших скечей
"контент" блин

Ответить
0

Занятно, но лично я наблюдал совсем другое.

Ответить
0

Пятый раз перекрашенный танк с двумя стволами и мелким корпусом - это не разработка игры, если что.
У меня в кармане есть адовый троллинг черенка, но я его пока придерживаю, так как нет времени хорошо прожарить его за воровство концептов с должной помпой.
Алсо, поражает как все верят проектам однодневкам.

Ответить
9

не разработка игры, если что

Если честно, не выглядит как экспертная оценка. Скорее я бы сказал, выглядит как маниакальная обсессия, когда подружки-школьницы поругались и одна за другой везде хвостиком ходит и пытается убедить остальных с ней не дружить.

Прошу, имейте самоуважение, пожалуйста.

Ответить
1

Господи, за год столько людей кардинально сменили мнение о черенке, и вы не первый кто яро защищает "маленкого гордого разработчика энтузиаста из челябы"
Это черенку бы пора бы начать пожинать плоды своего отношения к людям, и наконец то поиметь совесть. Воришка, лгунишка, плутишка - вот он кто.

Ответить
5

Ну сейчас я просто вижу как вы обвиняете и всякими нехорошими словами оскорбляете человека, который очевидно хорошо потрудился и сделал что-то стоящее, причём совершенно не предъявляете при этом никаких доказательств, которые где-то там у вас в кармашке спрятаны.

Это, кстати, называется клеветой и очень портит впечатление о вас (и следовательно вашем проектике).

Со стороны это выглядит и правда как какие-то комплексы, личные обидки и итоговая нездоровая одержимость этим человеком. Что, конечно же, не имеет никакого отношения к разработке компьютерных игр.

Причём, что самое смешное, вы ворвались в комментарии к статье на сайте, на котором даже не были зарегестрированы до этого, чтобы писать все эти смешные «изобличающие» посты. Это значит, что вы следите за Дмитрием, преследуете его в различных местах в интернете, чтобы делать ему полезный пиар своими комментариями и выводить его статью в топ на ДТФ, к примеру. Находите на это время вместо того, чтобы заниматься своим проектом.

Вы практически его фанат.

Ответить
0

Фактически первый скрин его надувательсва выложен. Подозреваю это вы фанат "юнаго дарования" скорее

Ответить
1

Не вижу ни одного скрина с каким-то надувательствами. О чём речь?

Ответить
0

выше Apteryx Queenii прикладывал скрины

Ответить
0

Димасик это маленький наглый воришка чужого. Знаете почему у него тока черненькая фракция готова? потому что он не смог перерисовать наших роботов и миротворцев - это для него оказалось сложным.

Ответить
4

Очень интересный сеттинг. А Карл Маркс завораживает....

Ответить
3

Чёрт, выглядит волшебно. Неужели сетевой код действительно так сложно написать? Может наймёте кого-то? Я думаю у проекта будет будущее если прикрутить онлайн.

Ответить
1

у него танки тягаются физикой иногда скачут на высоту в 10 себя, чтобы сделать сеть нужно будет игру с 0 писать, по сути это не игра а набор кое как (не всегда) работающих качаных скриптов, единственное что у него там свое это картинки интерфейса.

Ответить
0

На самом деле физику тоже можно разделить на серверную (которая необходима для механик), и визуальную ( например Ragdoll мертвых тел) . Так что она тут не при чем, ее может быть сколько угодно, если это нужно, обработка физики на сервере займет не так много ресурсов, нежели ее синхронизация со всеми клиентами, потому достаточно посылать на клиентов только изменения трансформов, анимационные стейты, и всяческие переменные для визуала.

В идеале вся игра должна происходить на сервере, а клиент должен видеть только оболочку. Нужно просто правильно разделить логику сервер / хост / клиент. В это довольно долго вникаешь, особенно если это не выделенный сервер ( где "клиент 1" является клиентом хостом и сервом (например как в Dark souls, где весь мир крутится вокруг героя) ). Но потом все идет довольно быстро, мне удалось перевести мою экшн рпг ( в соулс стиле ) полностью на мультиплеер, примерно за 10 дней, включая общие сундуки, концепции кооперативного крафта, AI, диалоги и прочее. Правда я юзал UE4, но на Unet это также возможно, просто с небольшими запарками по репликации.

Дмитрий все же не полноценный специалист - программист на полную ставку, а художник. Потому и говорит, что это не возможно, на самом деле для настоящего разработчика нет абсолютно ничего невозможного, другое дело, сколько времени это может занять :)

Ответить
0

именно, мы этому раку это 2 недели объясняли, и вот через 4 месяца он всё же понял что сеть ему не сделать с его "кодом", тем более что часть кода он просит писать других людей или качает где нибудь.

Ответить
3

Отличная работа. Не бросайте. Игра красивая.

Я бы тоже хотел поиграть.

Ответить
2

OMG, вы хотите сказать, что разработчик подделал fps на выложенных в статье гифках?

Ответить
0

Дак это все отдельные сцены у него, уровень в сборе у этой поделки кипятит современную графическую станцию

Ответить
0

Ну-уу, словам веры нет... пришлите билд, я сам проверю.

Ответить
0

я вам никак не могу прислать чей то билд без разрешения автора. Я же не Дима Черенков.

Ответить
5

Жаль.. ну тогда может быть хотя бы свой билд пришлете, а?

Ответить
0

Какой серьезный разработчик вышлет вам сырой билд, молодой человек, вы откуда? Подписывайтесь на группу марс2000 -ждите анонса.

Ответить
4

Ээ... нет, там за разговор с разработчиком просят 200 рублей.
Давайте уж лучше тут.
Хотя бы гифку покажите, плиз — хочется сравнить стили и выяснить правдивость ваших заявлений.

Ответить
0

Группа на 5к+ человек, существует не один год, разработчики не разу не засветились в каком то надувательсве, и гифок и скринов и рендеров там полно. Хотите - смотрите. И да, ты мне косарь торчишь уже.

Ответить
3

OMG, класс! Марс атакует.

Ответить
0

Ну так вы увидите знаменитый огнеметный лаготанк черенка. он за 600 вроде давал всем билд, но потом у него что то сгорело. толи жестак толи жопа от того что знающие люди его стебали за asset soup

Ответить
2

Лан, Лжедмитрий, вы там или нет. Деньги отправил и требую сатисфакции.

Жду билд либо анонс билда либо анонс лагомета (кстати, это будет зачетная механика таймшифта).

Ответить
1

Если вы так легко кидаете разрабам деньги, может мне тоже подкините, я тоже делаю ртс. Билд конечно же не скину, но в целом играбельная версия думаю будет через месяц-два в стиме в раннем доступе.

Ответить
0

Не, не, средства в фонде поддержки амбициозных RTS-разработчиков покамест закончились. Да и не годится кота в мешке кормить.

А вообще раскажите, что за игра, в чем отличительные особенности и как там с мультиплеером?

Ответить
0

К сожалению ничего не могу рассказать пока что, учитывая тем более те обстоятельства в которых были созданы эти 2 поста, воровство идей и моделек. Мультиплеер будет.

Ответить
0

Ну дак у черенка и проси... эм.. Я то тут причем я админ МАРС2000

Ответить
2

Вы же сказали, что являетесь разработчиком, а не каким-то администратором группы.

Ну хорошо, не могли бы вы кратко поведать в чем отличие Mars2000 от Dune2000 и можно ли в вашей игре высаживать черенки?

Ответить
0

В целом правильно что не делаете мультиплеер, потому что если нет опыта в продаже игр и ресурсов то сложно будет привлечь трафик(игроков) в игру а без них мультиплеер не имеет смысл, мультиплеер это конечно очень важная часть ртс, но если на трафик нет ресурсов, то бесполезная.

Я кстати тоже делаю ртс, как фанат ртс позволю себе немного покритиковать, большинство показанных юнитов выглядят странно и детализация страная, при виде сверху к тому же теряется часть деталей, поэтому юниты должны быть менее детализироваными, но сами детали должны быть крупными. По кристалам похоже что это клон старкрафта, графика приятная но вот детали страдают. По детализации похоже на Warhammer 40,000: Dawn of War III, который вышел в том году и провалился отчасти, потому что там была ужасная детализация. Детали были никакущие такой детализаций они не смогли привлечь новых игроков, смотришь а там пятнышки бегают, никому это не интересно. Игрок не будет сопереживать низкодетальным юнитам в ртс такого жанра. А мортира у вообще странная.

Ответить
5

Сопереживать юнитам в РТС<
Конечно, встречаются такие фанаты, но третий DoW провалился совсем не из-за уровня детализации юнитов

Ответить
0

Там был геймплей всратый, а с графической составляющей было всё не так уж и плохо. Если геймплей интересный, то народ будет играть даже в майнкрафт-стайл-ртс, но DOW3 не про это, к сожалению.

Ответить
–7

о я сначала подумала что это вы делали мод на тибварс, стиль слизан на 100%, не хорошо так поступать, это не разработка а воровство.

Ответить
9

Ну зачем так очевидно то?)

Ответить
0

всё что есть в этой игре начиная с кода и заканчивая анимация сделана вами в одиночку?

Ответить
3

Да, иногда приходится покупать ассеты окружения и эффектов. Могу предоставить чеки, если надо.

Ответить
0

Да не надо конечно))
Я просто хотел понять насколько будет сложно делать игру.
Спасибо за ответ и удачи, игра выглядит крута.

Ответить
3

Очень сложно, без вариантов.

Ответить
0

украдено им в одиночку, он только модельки нарисовал, и то половина не его а перекрашена

Ответить
1

Довольно симпатично выглядит. Для игры сделанной одним человеком.

Взрывчики бы чуть посолиднее сделать. И искр побольше. Но как я понимаю билд не финальный так что может оно в планах. Просто бабахи вроде и симпатичные, но какие то быстрые что ли. Чисто на мой взгляд мощный звук и красочные взрывы в таких играх это обязательно.

Ответить
1

Выглядит неплохо, там где показан прогресс на скриншотах - то же, по-моему, все правильно переделал, стало лучше. А это не всегда бывает. То что будет только синглплеер, вроде как тоже прикольно, ну и иначе было бы слишком тяжело делать.

Ответить
1

О, кто-то наконец делает игру для моего папы. Выглядит прям многообещающе, желаю сил автору и удачи проекту.

Ответить
0

Через 12 лет это будет комментарий "О, наконец-то выходит игра моего папы."

Ответить
1

Всё же не могу молчать. Хорошо, что написал на DTF и я рад, что хотя бы здесь не шитпостишь. Да-да, я про чаты в Дискорде, где тебя забанили.
По делу же - реально молодец.

Ответить
1

МУЖИК!!! Очень круто всё выглядит!

Ответить
1

как не сойти с ума, делая RTS

делая RTS, вы уже благословлены свыше

Ответить
1

У этого парня есть свои хейтеры, а это уже какой-никакой уровень, так что я верю в него.

Ответить
0

Лучше просто как не сойти с ума делая игру

Или как не сойти с ума живя в глубинке

Ответить
0

Экскаватор хороший, а танчики нет. Мне кажется вашей техники не хватает реалистичности Кемерона из "Чужие" когда он делал прототипы на основе реальных машин и оружия.
Но разумеется это лишь моя вкусовщина. С уважением к автору.

Ответить
1

если он так сделает, и корпус хотя бы будет видно, то будет видно что корпус направлен не в ту сторону куда едет танк.

Ответить
0

DEL

Ответить
0

-

Ответить
0

Урал вам не расея.

Ответить
0

Игра всё-таки про марс или нет?

Ответить
–6

какой марс, это ворованые модели с мода... я уже думала реально кто то что то делает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления