Инди
Владислав Сухов
1030

Running Rogue – Приятный Удар – Девблог #1

Мы получили множество полезных отзывов после выпуска демо в Стиме. Вы хвалили основную идею, приятное управление и перемещение, но критиковали бой. Большинство сходилось в том, что не ощущается сила удара, нет приятного позитивного фидбека и в целом хочется, чтобы бой был более веселым и менее простым.

В закладки
Слушать

И в первую очередь, мы решили взяться за качественное улучшение ощущений от ударов, так как это сильно сказывается на игровом процессе и улучшает его.

Мы поставили цель:

«Бить противников должно быть весело и приятно в любой ситуации»

Определившись в целью, мы приступили к работе над обновлением «Приятный Удар».

Подробнее о Running Rogue можно прочитать в прошлой статье

Улучшение механики ударов

Атаки ощущались не отзывчивыми, нужно было попадать в тайминг анимации ударов. Кликать нужно было в момент завершения прошлого удара из-за этого часто возникали паузы между ударами, а иногда удара вовсе не происходило из-за того, что легко можно было кликнуть не в тот момент.

Так же, можно было легко промахнуться. Визуально удар проходил в сторону противника и по ощущением должен был попасть, но промахивался. Все из-за того, что зона регистрации ударов была недостаточно велика.

Мы исправили обе проблемы. Добавили буфферинг нажатий клавиши атаки. Теперь можно кликать не дожидаясь завершения прошлой атаки и атака все равно пройдет. Расширили зону регистрации ударов, теперь попадать во врагов стало значительно легче и приятнее.

Никаких полосок здоровья

Мы не хотим нагружать экран лишним интерфейсом, который бы мог отвлекать игрока от процесса. Хочется, чтобы игра выглядела максимально ясно и дружелюбно.

По этой причине мы решили не отображать здоровье классическими ХП барами, а показывать здоровье на самих противниках с помощью отлетающих кусков брони, конечностей и конечно головы! Ведь сносить бошки – весело!

Отлетающие мелкие частицы и взрыв головы

Раньше тяжело было понять убил ли игрок противника или он просто упал от толчка. Теперь у всех врагов отлетает голова при смерти и срабатывает специальный эффект.

Мы добавили мелкие частицы, которые отлетают от врагов, если по ним ударить. Из скелетов вылетают кости, а из големов осколки камней. Это дополнительно подчеркивает то, что игрок попал по противнику.

Физический отклик от ударов

Одна из основных идей игры – физичность всего происходящего. По этой причине классический отыгрыш попадания простой анимацией нам не подходил. Поэтому мы сделали процедурную анимацию отыгрыша попадания, чтобы дополнительно подчеркнуть физичность и вес ударов.

Камера и анимация ударов

У нас мало опыта работы с играми от первого лица. Мы никогда не делали камеру и анимации для подобных игр. Пришлось обратиться за помощью к старшим коллегам, а именно мы посмотрели доклад с GDC про анимации в Destiny 2. Почерпнули для себя много полезного и сделали анимации ударов и работу камеры. Движения игрока получились достаточно хлесткими, а движение камеры ненавязчиво подчеркивает динамику.

Тут можно увидеть с чего все начиналось и как это выглядит сейчас. Считаю, что прогресс налицо и мы двигаемся в правильном направлении.

Напишите в комментариях, что вы считаете важным в атаках, чтобы они ощущались приятными, а фидбек достаточным? Что можно еще добавить, а что улучшить?

Вы можете оценить обновление демки в Стиме

Подписывайтесь на нас в Твиттере, чтобы оперативно следить за нашим прогрессом. Рассказывайте об игре друзьям, шарьте гифки, это очень нам поможет! Спасибо!

{ "author_name": "Владислав Сухов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 79, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 243271, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 16:58:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Ух как сочненько все, каеф!

Ответить
0

А по мне какие то короткие удары получаются. Замаха бы побольше. А так выглядит как аддон к Garry's mod на кулаки.

Ответить
5

Бонусные баллы за идеально зацикленные гифки, которые я замечаю уже давно в ваших статьях :D

Ответить
1

Да, тоже ловил склейку :)

Ответить
0

Спасибо! )

Ответить
3

Тэкс, скачал, пробежал... на удивленье хорошо. 

Совсем не понравилась резкая камера. При общей подаче под соусом эдакого грациозного боевого танца с распрыжкой, скачки камеры выглядят словно из другого мира. Я не скажу, что уверен, что добавив интерполяцию камере, не испортится контроль, но попробовать стоит. Помимо резкого орбита, сильнее режет глаз скачки камеры во время залезания на препятствия. 

И иногда сложно было отследить, что происходит при акробатике. То есть, интуитивно что-то делал, но не получал четкого визуального фидбэка, что я долечу, скольжу по стене, куда приземлюсь. Возможно, кстати, дело в рваной подаче из-за тех самых скачков камеры.

Очень хочется видеть тенюшку или просто шэдоублоб под персонажем, чтобы получать фидбэк во время прыжков.

Почему-то постоянно надеялся, что вот щас, вот-вот, сработает двойной прыжок. :) Видимо, от того, что прыжок кажется недостаточно высоким по отношению к дальности. 

А еще идея зарядки одноразового блинка сужает тактические возможности. Что, если добавить зарядов, чтобы, как Трейсер, зарание планировать длинную цепочку действий?

—--

Это были основные мысли после забега, пройти демку удалось со второго раза. :)
Очень круто, молодцы! Игра напомнила соло за ДумФиста и, как ни странно, Pistol Whip (возможно, из-за фрагмента с танцующими болванчиками на платформах)

И да, враги очень быстро убивались, не оставляя никаких шансов полюбоваться файтингом и описанными в статье плюшками. 

Ответить
3

Спасибо за фидбек

Совсем не понравилась резкая камера.

С камерой еще будем работать. Там есть несколько технических шероховатостей из-за которых впечатление может смазаться. Так же сейчас мало фидбека от прыжка, приземления и от получения урона. Это тоже поправим.

Очень хочется видеть тенюшку или просто шэдоублоб под персонажем, чтобы получать фидбэк во время прыжков.

Хорошая идея, заведу задачу

Почему-то постоянно надеялся, что вот щас, вот-вот, сработает двойной прыжок

Все дополнительные абилки в виде двойного прыжка или нескольких блинков пойдут в прокачку и бонусы. Типа как в роуглайке.

И да, враги очень быстро убивались, не оставляя никаких шансов полюбоваться файтингом и описанными в статье плюшками.

Сами сражения – следующий этап работы! Когда обновим арены и взаимодействие с врагами, напишу отдельный пост.

Ответить
2

Прошел со второго раза. Все очень круто, впервую очередь хотел проверить, так ли круто в это играется как на гифках показывают. Оправдано на 100%. Из недочетов, иногда хочется не останавливаться и бежать, а уровень еще не достроился. И еще момент с отдачей при ударе, когда бьешь противника на маленькой платформе, тебя отталкивает в бездну. Не знаю хочется и навалять всем скелетонам и с ритма не сбиться) А так топчик

Ответить
1

Спасибо за фидбек!

хочется не останавливаться и бежать, а уровень еще не достроился

Это в процессе исправления. Выкатим вместе с новыми уровнями.

когда бьешь противника на маленькой платформе, тебя отталкивает в бездну

Ты можешь вернуться на платформу, если вовремя нажмешь рывок (клавиша SHIFT)

Ответить
2

Поработай над шейком экрана при ударе.
Пересмотри тайминги, смотри примеры реализации в других играх

Ответить
0

Ну мы смотрели на Дестини 2, даже доклад их посмотрели. Страшно переборщить, потому что были жалобы на сильную тряску даже в текущей версии. Надо крутить, делать настройки.

Ответить
1

Вот еще пример хороший
https://youtu.be/FD_8SwwKpIo

Ответить
0

Тут опять же все дело в таймингах. Можно сильный сдвиг по трансформу скомпенсировать скоростью анимации. в каждом конкретном случае нужного смотреть твикать, можно долго провозиться для нужно результата.
Сам девелопер, делал подобное

Ответить
1

Я понял, что мне это напоминает! Это Punch Quest только в 100 раз круче)

Ответить
1

О, круто! Спасибо за наводку. Реально похоже и по визуалу и по концепции :)

Ответить
1

Это хорошие новости. А что насчёт спец.  атаки с воздуха? 

Ответить
0

В версии ее нет, но мы экспериментируем. Пока можно побаловаться чардж атакой

Ответить
1

Кто играл, в чем прикол? По скринам просто бегаешь по платформам и бьешь врагов...все.

Ответить
0

Поиграй, напиши фидбэк :)

Ответить
1

Выглядит очень сочно.

Ответить
1

Опять промах!!

Ответить
1

Чисто из интереса: механика передвижения вдохновлялась последним Думом?)

Ответить
0

Дум, Титанфолл

Ответить
0

Промахнулся

Ответить
1

Ни разу не было и вот опять (=

Ответить

Комментарии

null