Что такое Ludum Dare и с чем его едят?

(Или кушают ( кто как ) )

Предисловие

Что такое Ludum Dare и с чем его едят?

13 августа завершился Jam-этап Ludum Dare 42 - небольшого "конкурса" для инди-разработчиков, в рамках которого они должны за достаточно ограниченный промежуток времени ( 2 дня, если Compo , 3 дня , если Jam )) создать небольшую игру на заданную тему ( в этот раз - "Running out of space"). Я первый раз принял участие в подобном ивенте и хочу поделиться впечатлениями, и расказать, что это вообще такое и есть ли в этом смысл.

Jam или Compo ?

На Ludum Dare присутствуют две "дисциплины": Jam и Compo. Jam - это когда вы (в одиночку или с командой) за 72 часа создаёте небольшой (или большой) проект. Вы можете использовать любые инструменты, любой код, даже тот, который был у вас до начала джема, любые ассеты, музыку и т.д и т.п.. Compo - это когда вы в одиночку за 48 часов создаёте игру, используя только созданные вами за эти 48 часов код и различные ассеты. При этом, в Compo вы также должны приложить ссылку на исходные файлы своего проекта, например, Unity project'а.

Собственно, соотношение кол-ва проектов Compo и Jam
Собственно, соотношение кол-ва проектов Compo и Jam

Оценка проекта

Ludum Dare работает таким образом, что чем больше вы оцениваете работы других участников, тем больше шанс, что оценят и вашу. Оценка происходит по 8 критериям:

  • Overall
  • Graphics
  • Audio
  • Fun
  • Humor
  • Mood

И ещё 2, о которых позже. Также у каждого проекта присутствуют шкалы:

  • Karma for Feedback given - накапливается за полученный фидбэк
  • Ratings given - накапливается за оценку других проектов
  • Ratings received - среднее арифметическое из 8 параметров оценки твоего проекта

И ещё Classic и Smart Balance, которые, насколько я понял, также завязаны на оценке других работ

Theme и Innovation

Ещё 2 параметра из тех 8. Но дело в том, что вы, согласно правилам, не обязаны следовать теме. Тема даётся, чтобы придать участникам вдохновения. Ну и, собственно, Innovation - "инновация". Насколько необычным и креативным получился ваш проект, а также насколько необычно и креативно вы подошли к раскрытию темы.

Terraforming Cookie Tower

Что такое Ludum Dare и с чем его едят?

Собственно, мой проект (который уже залит на itch.io). Такой себе rogue-lite/like с постоянно уменьшающимся миром, в котором вам необходимо продвигаться по этажам "Изменяющейся башни". Что важно, никто не кидался в меня тапками, вся критика, полученная в комментариях, была по делу, и я уже работаю над исправлением некоторых недочётов (для чего и завёл страничку на itch.io, так как, по правилам Compo, добавлять фичи и вносить кординальные изменения в проект на странице LD после публикации нельзя, допустимы лишь небольшие исправления). Буду рад и критике пользователей DTF!

В завершение

Как мне кажется, участие в подобного рода "джемах" - отличный способ проверить свои способности, получить ценный опыт, а также научиться адекватно реагировать на критику других людей. Отсюда и моё небольшое предложение редакции (но не думайте, что пост написан ради этого) - подсайт с новостями о начале, завершении и результатах различных "джемов" для инди-разработчиков, а может даже джем DTF!
Это действительно очень полезная вещь, если хотите проверить себя или даже завести новые знакомства!

22 показа
1.9K1.9K открытий
19 комментариев

Часто слежу за этим делом, некоторые ребята на твиче стримят свои производственные мытарства.

Ответить

Поделитесь ссылочками? Тоже с удовольствием позалипал в такие стримы.

Ответить

Мысль конечно "пальцем в небо", но интересно как часто клевые идеи с этих джемов тырят крупные студии 🤔

Ответить

Было бы забавно, если бы Sony посмотрели на каком-нибудь джеме механику топора из GoW)

Ответить

Прототипирование ценой в дошерак для крупных студий!

Ответить

а зачем исходники отдавать? Оценивается же игра.

Ответить

Ну, насколько я понимаю, чтобы убедиться, что человек действительно сделал всё сам

Ответить