Инди
Vlad Zubarev
2365

Плохой Owlboy

Непопулярное мнение о популярной инди.

В закладки

Игра-долгострой от небольшой студии, выглядящая и звучащая просто прекрасно, с необычной механикой постоянного нахождения в воздухе, хорошим дизайном персонажей и высокими оценками от критиков и игроков. Что в ней может быть не так?

Осторожно, статья содержит спойлеры!

Персонажи

Главная проблема персонажей - практически полное отсутствие какого-либо логически обоснованного их развития. О главном герое, Отусе, рассказывать можно много, но сосредоточиться следует на спутниках и врагах.

Гедди, друг главного героя и его первый спутник

Единственный персонаж, к которому не возникает претензий - механик и страж из Велье, Гедди. Он стремится защитить свою деревню и своего друга, готов жертвовать собой, пусть и не очень смел. Его характер раскрывается через поступки и диалоги как с главным героем (в данном случае скорее монологи), так и с другими персонажами, в том числе с другими спутниками.

Альфонс, бывший пират и второй спутник главного героя

Встреча с этим персонажем заканчивается боем с ним, после победы в котором он готов признать своё поражение, в то время как его напарник, Дирк, хочет сражаться дальше, после чего запросто бросает всех и забывает о своём желании и в дальнейшем продолжает пакостить, но речь сейчас не о нём.
Альфонс нападает на деревню, верно служит главарю пиратов - Мольстрому - и до последнего остаётся ему верен. Но после того, как его предаёт один из них, он сразу осознаёт все злые дела, которые творили пираты, даже когда он был среди них, и становится ярым их противником, потому что... Потому что игре так нужно. И с этого момента уже главный герой для него "господин Отус", а его друг - "господин Гедди". И такие разительные изменения происходят буквально за пару минут из-за предательства одного из пиратов, причём даже не главного.

На его присоединение недовольством реагирует Гедди, справедливо вспоминая о том, что Альфонс был одним из нападавших на Велье, но в дальнейшем он его принимает, потому что игре это тоже нужно.

Твиг, бедокур, палочник в костюме паука и третий спутник главного героя

Начало всех бед, что сваливаются на Отуса и Велье, ведь именно он отвлёк главного героя и его друга от охраны, тем самым позволив пиратам вторгнуться в деревню. Позднее помогает Дирку уйти от Отуса, Гедди и Альфонса, а также помогает ему добывать одну из важных сюжетных вещей для Мольстрома. Но так же, как и Альфонса, Дирк его предаёт и убегает в один из ключевых моментов.

Всю игру Твиг показывает себя как плохой парень, но в момент, когда его предают, он точно так же как и Альфонс предлагает свою помощь главному герою, на что Гедди снова отвечает отрицательно, но когда Отус и Альфонс соглашаются, просто возвращается в Велье. Такие же резкие разительные изменения и игнорирование героями того, что Твиг делал ранее сильно бросается в глаза и бьёт по логике игры, но этот момент опускается в дальнейшем повествовании.

Дирк, один из антагонистов игры

Предыстория персонажа мало известна, зато известны действия, которые он совершает, а именно предательство Альфонса и Твига, нападение в составе пиратов на Велье и столицу Адвент, кражи древних реликвий для Мольстрома. По всем канонам это полноценный отрицательный персонаж и, разумеется, в определённый момент игры с ним предстоит провести бой, после которого он погибает.

И всё бы было без проблем, если бы не то, что он винил в предательстве Альфонса, хотя именно он бросил последнего, но после смерти он соглашается с тем, что они, как оказалось, всё же были друзьями, а не просто напарниками. И это признание оставляет вопрос "А к чему это было? Я должен ему сочувствовать?", что также является следствием хромающей логики в сюжете.

Локации

Тут есть две большие проблемы: как сами локации, так и хаб, их соединяющий.

Переход из Страто в более позднюю локацию

Хаб, который представлен локациями Страто и Тропос, довольно большой, имеет несколько ответвлений в различные локации, которые открываются по мере прохождения игры и получения новых способностей, как и в прочих метроидваниях. Главная же его проблема - пустота. Он заполнен почти полностью ничем. Одиноко летающие платформы, на паре из которых находятся постоянно респавнящиеся враги, это всё, что ожидает игрока в них. И это не было бы большой проблемой, если бы хаб не был таким большим в своих размерах как по ширине, так и по длине. Перелёт от одной стороны к другой занимает достаточно времени, а во время этого перелёта герою только и остаётся, что слушать замечательный саундтрек, что играет на фоне.

К локациям же основная претензия - их непроработанность. Так, локация с полной темнотой, которая ещё и убивает Отуса, если не найти источник света, при том, что только по звукам определить местоположение противников может быть проблематично, доставляет немало хлопот, а также приводит к множеству смертей по неосторожности от шипов, вылезающих из стен врагов, а также от простого долгого нахождения во тьме лабиринтов. И хотя бы убрав последнее, локация могла бы проходиться приятнее и осторожнее, что в свою очередь помогло бы с шипами и врагами.

Кроме того, одна из локаций более поздней части игры - пиратский корабль, в котором игроку предстоит передвигаться скрытно и по вентиляции. Так, вентиляционные тоннели видны только в момент вхождения в них, и освещают их разве что немногочисленные враги и кнопки, к которым главный герой и должен стремиться. В остальном же всё приходится проходить на ощупь, благо, на этот раз хотя бы нет шипов.
А вот довольно хардкорный стелс оказывается достаточно неожиданным и непрощающим зазевавшегося игрока. И, хоть ранее по сюжету главный герой уже встречается с коробками, за которыми нужно прятаться, следящими камерами и сторожевыми пиратами, тут всё становится серьёзнее и при обнаружении во всём корабле выпускается ядовитый газ, так что даже при покидании локации, в которой Отус был обнаружен, он всё равно погибает от отравления. Но следует отметить, что после смерти возрождение идёт на чекпоинтах, на которых отравление и поиски героя сбрасываются, что отчасти помогает проходить дальше, пусть и не совсем честным путём.

Растягивание времени

Время от времени игра посылает тебя в соседние локации просто ради того, чтобы перекинуться парой фраз, например, о том, что эта дверь закрыта и за ней находятся пираты, с дальнейшим возвращением в предыдущую локацию. Проблема же заключается в том, что ни на пути туда, ни на пути обратно, не происходит ровным счётом ничего, ни врагов, ни испытаний, просто путь туда и обратно ради пары реплик, которые не дают очень много для сюжета.

В итоге же раз за разом понемногу время накапливается, что в итоге складывается в приличный отрезок, который можно было бы вырезать без потери качества финального продукта, но сделано это не было и в итоге выглядит как банальное растягивание времени ради растягивания времени.

Управление

Важное уточнение: игра проходилась на Nintendo Switch и, возможно, данной проблемы нет на PC и иных консолях.

Уже с самого начала обучения возникает вопрос "Кто придумал разместить кнопки именно таким образом?". Так, прыжок оказывается на А (В на геймпаде от Xbox и О на геймпаде от Playstation), перекаты - на В (А на геймпаде от Xbox и Х на геймпаде от Playstation), а взаимодействие с чем-либо - на левом триггере. Но главная проблема в том, что управление это нет возможности поменять и даже к концу игры можно так и не привыкнуть к нему. Вероятно, предчувствуя это, разработчики оставляют в меню возможность всегда держать подсказки на экране, что очень помогает даже к концу игры, когда, в идеале, управление уже должно быть доведено до автоматизма.

Кроме того, в связи с распределением кнопок связан неприятный момент с использованием способностей спутников главного героя. Так, прицеливание находится на правом стике, а выстрелы - на правом триггере. И это нормально до тех пор, пока Отус не встречает второго спутника. В отличие от Гедди, который может только стрелять из своего бластера, Альфонс может делать как сильный ближний выстрел, так и превращать свой огнемёт в большую зажигалку, которая не наносит урона врагам, но способна сжигать листву и колючую лозу. Проблема же в том, что оба эти действия назначены на одну и ту же кнопку, отличие лишь в том, что выстрел - это короткое нажатие, а "зажигалка" требует удержания кнопки, причём зажечь её можно только после выстрела и никак иначе, даже если выстрел не нужен. Это приводит к неприятным моментам, когда требуется сжечь преграду, за которой находятся враги, но герой не может этого сделать, не выстрелив, а в связи с тем, что выстрел имеет некоторое время для накапливания, на это некоторое время герой остаётся беззащитен, что может приводить к неприятным ситуациям.

Аналогичная проблема связана и с третьим спутником героя - Твигом. При нажатии на триггер, Твиг выпускает ком паутины, при удержании - крюк-кошку, которым может либо притягиваться к поверхностям, либо притягивать вещи. Так, в моменты, когда нужно быстро передвигаться, при этом хватаясь за поверхности для избежания урона, нужно постоянно контролировать, что идёт именно зажатие, а не нажимание, а в связи со спешкой это может создать неприятности для неподготовленного игрока.

Дизайн врагов

Главная претензия заключается не в их внешнем виде, а в том, как они работают. Так, во время одного из сражений с мини-боссом, обезьяньим королём, на героя с каждой волной нападает всё большее количество обезьян, с которыми он уже встречался ранее. Но каждая из них норовит схватить и утащить вместе с собой в лаву, которая убивает мгновенно, даже проходя сквозь пол и параллельно нанося урон. И если с первыми волнами проблем не возникает, то когда на маленькой локации появляется 6-7 особей с большими хитбоксами, отбиваясь от одной, Отус так и норовит попасться в лапы второй и так далее. И, даже избегая попадания в лаву, урон, получаемый от таких объятий, довольно существенен и такие моменты создают немало проблем.

Сражение с Королём обезьян

И дело не в том, что игрок может быть плох в прохождении этого момента, а в том, что бой этот выстроен таким образом, чтобы игрок искал минимальные свободные окна на локации, попутно стараясь побеждать обезьян, меняя спутников и не спускаясь слишком низко к открытой лаве. Это всё требует определённых навыков и создаёт испытание, но появление обезьян в случайных местах на потолке и хаотичные прыжки создают скорее дискомфорт, чем желание их победить. И это лишь один из примеров, коих множество на протяжении игры.

Итог

Owlboy - неплохая инди-игра для своей ценовой категории. Графика в ней очень и очень хороша, саундтрек завораживает, сюжет неплохой, пусть местами и клишированный. У неё есть множество плюсов и интересных идей, которые нечасто встретишь (если встретишь вообще), но и минусов, к сожалению, тоже немало.

Своей проработкой и вниманием ко многим деталям она выделяется среди большого количества прочих инди, но заслуживает ли она стоять одном ряду с такими инди-хитами как Shovel Knight, SteamWorld Dig 2, Cave Story+, а также такими крупными тайтлами как Dark Souls II и III, Okami HD, XCOM 2: War of the Chosen, World of Warcraft: Legion, Hearthstone, Cuphead и многими другими, имеющими ту же среднюю оценку? Каждый может решить сам. Но, как кажется автору статьи, оценка всё же сильно завышена.

Оценка Owlboy на агрегаторе оценок OpenCritic
{ "author_name": "Vlad Zubarev", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 17, "likes": 39, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 26379, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Sep 2018 11:14:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Мне Owlboy показался настолько ламповым, что даже минусы в нем искать показалось мазохизмом. Как глоток свежего воздуха после напыщенно мрачных сюжетов. Да, сюжет клишированный, неудачник становится героем, со всеми вытекающими, но как-то не хотелось заморачиваться на этом, как и на мотивах других героев, а было желание просто окунуться в атмосферу игры, расслабиться.

Ответить
3

Были абсолютно аналогичные чувства в начале путешествия, эдакий уход от реальности а-ля Stardew Valley, только в другом направлении, но при дальнейшем погружении это замечательное первое впечатление, к моему большому сожалению, рушилось

Ответить

Тупой магнит

6

На удивление, со всем согласен. Перечисленные вещи постоянно раздражали. Насколько игра красивая, настолько и раздражающая во многих вещах. Особенно в управлении.

Ответить
4

Люблю метроидвании, но в эту было очень скучно играть.

Ответить
3

Для меня главная проблема игры, то что в жанрах у нее числится метроидвания. Если бы мне сказали что это просто платформер я бы так не расстраивался при прохождении - она максимально линейна и в секретах ничего интересного найти не получится.
Если хочется настоящей "метроидвании" я рекомендую Environmental Station Alpha - в ней есть все чего не хватает Owlboy, там можно даже некоторые апгрейды брать в последовательности не задуманной разработчиками если вы хорошо знаете механики игры. Тут куча маленьких секретов и один глобальный который заставит мозги работать. Единственное что может отпугнуть - это графика.

Ответить
–4

Очень похоже, что автор решил накинуть на вентилятор. Игра шедевральная, надолго западает в душу. Она хардкорная и своеобразная. Явно не для слабаков "press X to win"...

Ответить
5

Ну не знаю, как-то прошёл же Холлоу Найта на полные 107% (кроме последнего дополнения, на него времени нет), например. Игра тоже инди, тоже метроидвания, тоже хардкорная. И вот она - действительно шедевр. Хотя тут всё вкусовщина и вкусовщиной погоняется

Ответить
1

Неужели нашёл хоть кого то, кто разделяет мое мнение хд Полностью согласен).

Ответить
1

Купил Owlboy после того как прошел Iconoclasts - хотелось еще поиграть в метроидванию с сюжетом. Но Owlboy в итоге как-то совсем не зацепил. Персонажам почему-то не сопереживаешь.

Ответить
0

Из метроидваний понравились две части Steamworld Dig. Первой хватит на 4 часа, вторая гораздо больше, проходится за 10-11 часов.

Ответить
–3

я вообще понимаю конеш почему русская игровая журналистика вся сдохла в один момент, и превратилась либо в один сплошной продукт плейсмент, и лизание жопы издателю/разработчику/дяде_что_платит_денюжку

вот из за таких статей и им подобных, когда у чела максимум тайтлов 100 пройденных игр, и он пытается набросить, и сам себя в статья вопрошает = мне не нравится эта игра - доктор я мутант?

все эти странные вопросы в статье - мне кажется, ну пачиму так, и так далее, это надо не автору задавать, ты если хочешь игру обосрать ты сри за факты, а не за это вот все

обезьяны дали мне пизды - игра слишком сложная и топорная извините!

скорей это ты казуал просто, и все, и зачем все эти анализы игр, которые и без того имеют такую себе репутацию, и продажи, это блять не ассасинс крид, и не кал оф дьюти мать твою, нахуя это делать

напомнило мне блять, какой то бложик в далеком 2012, где ебанные гении говорили что "Моби Дик" переоцененная книга, их блять не волнует что автор сдох в безвестности, без гроша в кармане, практически умер от голода, и только через 140 (или 40) лет, что вообще over дохуя, его книга вообще чем то стала в головах людей

это печально и грустно видить что люди анализирует что то подобное, и слава богу что игра получило именно такую оценку, и мнение так или иначе не формируется такими людьми как вы автор, ибо мы щаз живем и без того в мире мнение которого формируется биомусором, где ни одно худож. произведение не вызывает ровным счетом ничего кроме фейспалма, говоря про все эти aaa - игры, фильме, и так далее

Ответить
2

и казалось, при чём тут слово "мнение" в превью...

Ответить
0

пмню играл демку очень давно и не зацепило. Сайты хайпили ее по пиксельарту 6 лет и на релизе была какая-то инерциальная повинность. Если всем пофиг на потрясащий пиксельарт в Misadventures of Flink и куче западных игр для сеги и амиги, то тут исключение делать не стоит.

Ответить
0

Я бросил на этой темной локации, где наугад и какие-то мухи съедают здоровье. Я уважаю труд разработчик и многие годы работы, но возвращаться в игру после такого не хочется. Думаю, отправил игру на вечную очередь пройти потом.

Ответить
0

Спойлералерт;:
Меня выбесило, что всю игру тебе говорили, какой главгад крутой и мощный, а в финале даже толком не дали с ним подраться, вместо этого впихнув нелепого плоттвист-босса. Все остальное ок, но вот это прям убило часть фана от игры

Ответить
0

Увидел название - лайкнул статью.
Я очень ждал эту игру на свитч, купил в день релиза. Но чем дальше играл, тем больше разочаровывался. Не цепляет абсолютно. Азарта нет - она довольно простая, интереса тоже - скучновата.
В общем, добил и забыл.

Ответить

Смелый рубин

0

Для меня эта кончилась когда ко мне присоединился пират. Еще до него локации казались пустоватыми, но я это оправдывал тем что есть возможность летать и невозможно забить всё пространство чем то интересным.
Добили меня выстрелы пирата. По какой-то причине при выстреле была резкая вспышка на весь экран и довольно громкий звук. У меня буквально через несколько выстрелов начали болеть глаза от этого всего. Пришлось игру рефанднуть.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }