Киберпанк, который мы заслужили

Уважаемые участники настольного сообщества, считаем необходимым прояснить ситуацию по поводу закрытия страницы по сбору средств проекта «Бегущие» на площадке Crowd Republic и исключения Konig Game из списка участников фестиваля настольных игр «Игрокон 2018».

Страница "Бегущих" на CrowdRepublic
Страница "Бегущих" на CrowdRepublic

Мы молодая компания, издатель настольных игр. Активную деятельность начали в конце прошлого года, когда вышли наши две первые игры: «Тезаурус» и «Золотая Миля». Затем мы сосредоточились на несложных играх и играх с народными механиками: вариации данеток, мафии и т. д. Эти игры отличались своим уникальным оформлением, были произведены из качественных материалов и не уступали стандартам других игроков рынка, при этом их цена была куда более привлекательной для покупателей. Получив обратную связь, в том числе на крупнейшем русскоязычном портале, посвященном настольным играм - Тесере, мы решили кардинально поменять наш курс.

Мы провели конкурс среди разработчиков и собрали команду, которая начала заниматься авторскими играми. Наладив контакт с молодой студией Punga Miniatures, занимающейся производством миниатюр и успешно завершившей краудфандинговую кампанию, мы решили начать уникальный проект. Нам стал интересен не только положительный опыт студии, но и привлекла внимание проблема, на которую ребята ссылались в своей статье, опубликованной на Тесере: из-за высокой стоимости миниатюр российские издатели отказывались сотрудничать, не видя своей выгоды и вынуждая искать обходные пути сбора средств. Связавшись с Punga Miniatures, мы поняли, что их видение совпадало с нашим новым курсом: заявить о себе, предложив отечественным игрокам продукт качественный и доступный потребителю, без накручивания сверхприбылей, чем любят грешить монополисты. Так началась совместная работа двух молодых компаний над проектом «Бегущие». Для отечественного рынка настольных игр - это беспрецедентный случай производства в России миниатюр такого уровня.

Пост о нас на сайте "Игрокона" . Сейчас вы его там уже не найдёте.
Пост о нас на сайте "Игрокона" . Сейчас вы его там уже не найдёте.

Нам было важно максимально подробно рассказать другим о своих планах, и во время работы над «Бегущими» было принято решение принять участие в выставке настольных игр «Игрокон», совместно с Punga Miniatures показав не только эту игру, для которой была выделена отдельная зона, но и другие авторские проекты, подготовленные к выставке. Еще в июле были оформлены все договоренности с организаторами выставки — в тот момент никаких претензий к нам не поступило. Мы одни из первых среди участников заказали и оплатили выставочный стенд размером 72 кв.м.на центральной аллее павильона. Далее, в начале августа мы вышли с нашим проектом «Бегущие» на площадку Crowd Republic. На наш взгляд, данная площадка нам показалась оптимальной для презентации игрокам проекта «Бегущие». Мы понимали, что площадка не является независимой, однако верили в лучшее, тем более, что отказа или прочих требований и недовольства на этапе подготовки нам не выдвигалось.

4 сентября 2018 года проект «Бегущие» успешно стартовал на площадке Crowd Republic. За менее чем 7 часов была собрана сумма в 24000 рублей, что превышало заявленную сумму для выпуска игры — впечатляющий результат для двух молодых компаний. «Бегущие» вызвали интерес в сообществе настольных игр, получили хорошие первые отзывы, и - что особенно для нас приятно — игроки отметили именно то, на что мы делали ставку: уникальная механика и коллекционные миниатюры высокого качества по низкой стоимости (1650 рублей за игру, в которую входят 8 фигурок, помимо множества других компонентов). По всей видимости, такой ажиотаж к продукту малоизвестных студий вызвал недовольство у крупных представителей индустрии. Неправда ли похоже на мир киберпанка, которой описывается в «Бегущих», где мегакорпорации душат молодых творцов? Впрочем, пусть каждый сам делает свои выводы: в 18:42 того же дня страничка проекта на Crowd Republic была удалена без официального объяснения причин, с публикацией в блоге на сайте Crowd Republic, в которой говорилось лишь: «Авторы проекта очень торопились с запуском, и мы пошли им на встречу, досрочно запустив кампанию». Это утверждение не соответствует действительности. Чуть позже к нам пришел ответ от менеджера Crowd Republic, в котором говорилось, что причина отказа от обязательств — решение генерального директора не подписывать договор с нашими компаниями. В этот же момент нам приходит сообщение от организаторов Игрокона о том, что они удаляют нас из списка участников фестиваля. Также нам было отказано в возмещении средств, затраченных на подготовку к выставке «Игрокон 2018».

Пост о закрытии проекта "Бегущие" в официальном сообществе CrowdRepublic
Пост о закрытии проекта "Бегущие" в официальном сообществе CrowdRepublic

Хронология событий:

  • Июль 2018 г. - одобрение заявки на участие в Игроконе 2018, а также заключение договора и оплата взноса;
  • 5 августа 2018 г. - начало работы над оформлением кампании проекта «Бегущие» на Crowd Republic;
  • 3 сентября 2018 г. была успешно пройдена модерация проекта «Бегущие»;
  • 12:00, 4 сентября 2018 г. старт проекта «Бегущие» на Crowd Republic;
  • 18:42, 4 сентября 2018 г. страничка проекта удалена на момент, когда проект «Бегущие» уже собрал 24080 рублей из 10000 заявленных; сообщение об удалении нас из участников фестиваля «Игрокон 2018».

Как видно, ни о какой спешке речи не было и не может быть. И ни на одном из этих этапов никаких претензий нам не было предъявлено. Если со стороны владельцев платформы Crowd Republic и организаторов фестиваля «Игрокон 2018» были к нам какие-то вопросы, то их можно было заранее озвучить, когда проводились первые переговоры. Как бы то ни было, проект «Бегущие» - самодостаточный авторский проект, который не привлекал внимание крупных компаний ровно до своего успешного выступления на платформе Crowd Republic. Закрытие проекта на платформе не только ударило по простому покупателю, но и стало прямым нарушением договора.

Организация крупнейшего мероприятия в России, посвященного настольным играм и позиционирующегося как открытое для всех участников, оказывается инструментом конкурентной борьбы и дополнительным источником дохода. Неслучайно в списке участников «Игрокона 2018» вы не найдете ряд известных издательств, чьи игры пользуются популярностью у игроков. На наш взгляд,такое положение дел не способствует развитию рынка настольных игр.

Наша цель как издателей и производителей: предлагать нашим покупателям качественную продукцию по доступным ценам. Мы можем и должны развивать российскую настольную индустрию, поддерживая всех разработчиков игр и производителей миниатюр, вместо того, чтобы ограничивать их возможности и мешать заявить о себе.

И самое главное: история проекта «Бегущие» ни в коем случае не закончена. Мы обязательно выйдем на независимую краудфандинговую площадку и выпустим игру в свободную продажу. Ожидайте новостей в самое ближайшее время.

P.S. Всех тех, кто успел поддержать наш проект, просим связаться с нами по адресу [email protected] – мы приготовили для вас дополнительные бонусы.

С уважением, коллектив Konig Game

3.3K3.3K открытий
73 комментария

Всем привет! Я директор по развитию CrowdRepublic.

Кампания «Бегущие», действительно, была запущена досрочно. На момент запуска кампании, договор не был подписан обеими сторонами – представителем авторов проекта и генеральным директором CrowdRepublic. Если это утверждение вы называете ложным, пожалуйста, предоставьте подписанный договор. У нас были устные переговоры, но юридически соглашение не было оформлено. Представитель Konig Game очень спешил с запуском кампании и попросил нас дать разрешение на старт до оформления полного пакета документов.

На этапе финального согласования договора, у нас возникли серьёзные подозрения в том, что авторы Konig Game занимаются клонированием настольных игр, защищенных авторским правом. Речь идёт не о "народных правилах", а о клонировании популярных хитов, издаваемых различными компаниями. Мы посчитали, что такие практики недопустимы и приняли решение не подписывать договор с авторами «Бегущих». Запущенную кампанию пришлось закрыть. Участники получили потраченные средства обратно на свои счета в системе CrowdRepublic, наши извинения и дополнительную компенсацию.

Правовые отношения и авторские права в издательском бизнесе защищены слабо, поэтому даже против откровенных пиратов дела заводятся редко, а доказать свою правоту в суде бывает сложно. Поэтому мы ожидаем от других участников рынка джентльменского отношения к делу, а не паразитирования на чужих раскрученных брендах.

Площадка CrowdRepublic открыта для всех издателей – больших компаний и небольших молодых коллективов. На CrowdRepublic успешно собрали финансирование независимые проекты «Мышиная стража» (Студия Пандора Бокс), «Кориолис. Третий Горизонт» (Studio 101), «Рейдеры Великих пустошей» (Дмитрий “Rhunwolf” Тэлэри), «Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание» (Интаглиф) и многие другие!

Теория заговора против команды Konig Games не выдерживает никакой критики. Наша площадка специально создана для того, чтобы привлекать независимые команды и рассказывать о них более широкой аудитории. Мы стремимся помогать всем компаниям, развивающим настольные игры в России и считаем необходимым уважать авторов оригинальных игр.

Ответить

"Мы стремимся помогать всем компаниям, развивающим настольные игры в России и считаем необходимым уважать авторов оригинальных игр."

Кроме уважения к автору оригинальной игры "Бегущие" из-за того, что вам показалось, что какие-то старые проекты компании, печатающей эту игру похожи на какие-то другие проекты? Так вас понимать?

Обвинения в плагиате/пиратстве довольно серьезные и доказываются действительно в суде. Иначе любой может обвинить любую компанию в пиратстве, например назвать Свинтус клоном Уно и Мир Хобби пиратами. Имаджинариум клоном Диксита и т.п.

В любом случае ваши подозрения в якобы "пиратстве" никак не относятся к закрытию абсолютно уникального оригинального проекта "Бегущие" на вашей площадке.

Ответить

А то, что они говорят, что завязали с клонированием? Сама игра "Бегущие" является клоном? Или может они правда решили исправиться ("выбрали новый курс"), а вы им закрываете путевку в жизнь?

Ответить

Было бы неплохо услышать версию событий со стороны Crowd Republic (чего, скорее всего, не произойдет). И еще я немного запутался в количестве договоров и договоренностей:
Еще в июле были оформлены все договоренности с организаторами выставкирешение генерального директора не подписывать договор с нашими компаниямиЗакрытие проекта на платформе не только ударило по простому покупателю, но и стало прямым нарушением договораТак был ли договор?

Ответить

Был договор о нашем участии в Игроконе.

Ответить

версию событий со стороны Crowd Republic (чего, скорее всего, не произойдет)почему же...
я вон лично между делом закинул ссылку на эту статью им в вк и пресслужбу.
навряд ли они будут терпеть клевету (если это клевета) в свой адрес на крупном ресурсе...
так что шанс разобраться что к чему - есть.

Ответить

Возможно это связано с тем, что предыдущая продукция компании представляла собой перерисованные клоны игр других издательств (Котобойня - "Суши карты" Игроведа, Носферату - "Нечто" Мира Хобби). Но это не точно

Ответить