Квадратные шляпы для квадратных голов

9 из 10 стартапов (а новая команда разработки игр - это стартап) проваливаются. Но это нестрашно, если вы осознаете подобную статистику и ее принимаете. Цель статьи - поделиться своими находками на тему избегания печальной участи 9 стартапов.

33 показа
1.4K1.4K открытий

Тут все пишут что слушать игроков (клиентов с проблемами) бесполезно и
о геймдизайне который игрок не поймет...
Но ведь на самом деле видео полностью применимо и к разработке игр и любой другой индустрии.

Например ответы игроков (клиентов с проблемами) нужно фильтровать!
как было процитировано в видео со слов персонажа сериала Доктора Хауса "Все врут"
Надо понимать что игрок является обычным человеком, а человек всегда говорит одно подразумевая совсем другое.
А так же как "эксперты" - игрок не способен разделять игру (как и любой другой арт) на составляющие. Игрок всегда воспринимает все целиком.
Поэтому и реакция будет - "понравилось" или "не понравилось"

Понимая эти принципы важно слушать только негативные отзывы и анализировать их.
В положительных отзывах всегда только "эмоция" (например: "все супер! кайфанул")
а в негативном игрок "споткнулся" на чем-то и пытается это "что-то" описать или передать ощущение все еще указывая на проблемное место.

Вот эти проблемные места и есть данные на которых затем "составляются следующие гипотезы"

ПС. Откройте любую большую игру "вашего жанра" на стиме.
Почитайте "только" отрицательные отзывы. Проанализируйте проблемные места.
Минут за 10-20 уже составится явное понимание что в игре "не так"
(что НЕ решается проблему игрока - или даже наоборот мешает решать)

Ответить