Жизнь разработчика в стиле Roguelike

В закладки
Аудио

Мы любим игры в жанре роуглайк, поэтому ничего удивительно, что выбрали именно этот жанр для первого проекта. Разработка шла 2 года. Оглядываясь назад, можем с уверенностью сказать, что наша жизнь за это время сильно напоминала классическую партию в рогалик под названием «Как сделать свою первую игру».

Hazardous Space — пошаговый 2D Roguelike с элементами RPG, где бывший военный оказывается заперт с толпой зомби на космическом корабле. Используя тактику, разные виды оружия и навыки персонажа вам необходимо пробиться через орды врагов и попытаться выбраться со станции.

Roguelike – жанр компьютерных игр, особенностями которых являются генерируемые случайным образом уровни и необратимая смерть персонажа — в случае гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново.

Первое прохождение

Восхождение к цели началось с обучения. Мы познакомились на курсе «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ (НИУ ВШЭ). Именно там собрали первую команду из однокурсников, именно там загорелись идеей создать свою игру, именно после окончания курса решили, что все знаем и все умеем.

Курсы и образовательные программы не заменят личного субъективного опыта, полученного на практике, но дают необходимую базу.

У нас была идея и знания. Мы начали с самого начала, чтобы сделать свою первую игру.

Второе прохождение

С начальной базой знаний и верной командой мы приступили к созданию игры. Когда игра была лишь проектом, рассуждали так: «Процедурная генерация уровней — это очень круто. С ее помощью мы сэкономим и время, и ресурсы. А что лучше подходит для процедурной генерации, чем схема отсеков на космической станции?».

Реальность оказалась не столь радужной. На первых этапах алгоритм создавал такие лабиринты, которые было невозможно пройти — ловушки на каждом шагу, глухие стены, сломанная логистика.

Пришлось начинать с начала. Мы несколько месяцев настраивали, проверяли и снова настраивали наш генератор.

Третье прохождение

Знания укрепились, генератор настроен, мы снова готовы наступать на грабли. Одно из главных искушений разработчика — желание максимально наполнить игру фичами. Частенько идеи приходят прямо в процессе разработки. Виной тому отсутствие готового и утвержденного видения проекта. Мы, например, в какой-то момент поняли, что бюджет подходит к концу, а состояние игры и близко не похоже на предрелизное.

Пришлось начинать сначала и думать над тем, какие фичи нужны, а какие нет.

Четвертое прохождение

Отрезав ненужное, проект начал расти, а мы задумались о тестировании. Главной сложностью в тестировании Hazardous Space стала ее базовая механика. Да, мы снова о процедурной генерации уровней. Игру сложно и долго тестировать, когда нет возможности проверить ловушки или столкнуть протагониста с нужным врагом сразу после запуска нового билда.

Пришлось вернуться назад, и вооружиться базовыми инструментами.

Пятое прохождение

Прикрутив базовые инструменты, поняли, что на дворе далеко не 2015-й. Мы занялись нашим проектом, окрыленные такими примерами, как Skyhill и FTL. Но за время разработки изменились не только игры, но и игроки. Свежие идеи покрылись пылью обыденности, а тренды изменились. Каждый новый рогалик вносил что-то новое, а мы старались удержаться в тренде.

Так мы поняли, что стоит начать с начала и делать игру, в которую нам самим было бы интересно играть.

Шестое прохождение

Мы учли все ошибки и вышли в ранний доступ с ощущением, что основная часть игры готова. Казалось, большая часть пути позади, а нам остается только плавно насытить игру контентом. И тут, на нас свалился фидбек. Игроки делали все совершенно не так, как мы себе представляли. Сложные, по нашему мнению, участки пробегали без проблем, а с рядовыми событиями не могли справиться часами. Все идеи сводились к одной: пора начинать с начала.

Седьмое прохождение

Провели работу над ошибками. Устранили баги. Расширили историю, добавили врагов. Вышли в релиз. Сейчас мы понимаем, это не конец истории, а очередное прохождение на пути к новой цели.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Баламутенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 37, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 39164, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Feb 2019 20:57:06 +0300" }
{ "id": 39164, "author_id": 116357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39164\/get","add":"\/comments\/39164\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39164"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Купил :) Ура! Молодцы! С релизом! Пошаговые рогалики - очень редкий жанр, и вы молодцы, что сделали именно его.

Ответить
2

Купил игру почти сразу, как вышла, немного позалипал и отодвинул в сторону, ждать релиза. Теперь, думаю, стоит вернуться. Надеюсь, вы и вправду всё поправили и улучшили.

Ответить
1

Мешки под глазами могут быть доказательством стараний, наверное :)

Ответить
1

Я думаю, мешки под глазами могут быть признаком неправильного режима и жизни, но никак не стараний) Думаю, над фоллычем 76 так же сидели днями и ночами, думаю, многие тоже мешки под глазами имеют, а на деле вон что вышло в релиз)

Ответить
1

а что нет скринов с геймплеем игры? сразу становится не понятно - игра существует или нет

Ответить
0

А расскажите про баг из-за которого ваше приложение вышло из раннего доступа. Как это произошло? Были ли 1кк показов в стиме после выхода?

Ответить
1

Проснулся утром, увидел на телефоне сообщение: "Твоя игра вышла из раннего доступа". Злой побежал отрывать пальцы. Оказалось что такая проблема у огромной кучи проектов. Баг в Steam. Во время бага показов не было, сейчас мы ещё в процессе

Ответить
0

Сегодня как раз смотрел на игру в стиме. Уговорили, покупаю.

Ответить
0

Окей, купил, установил, запустил. Первый бой без проблем, второй же бой - мне спаунит двух противников, одна зомбя стоит впереди, имеет 120 хп, принимает супер мало урона в лицо, неплохо меня дамажит и отравляет. Вторая стоит сзади и хиляет первую. У меня только стартовый кастет, могу бить только первую.
В итоге я потерял две аптечки по 200 хп, три по 100хп и остался с 309 единицами хп (из тысячи).
Супер унылый файт, где я несколько десятков ходов бил кастетом первую зомбю.
Это всегда так или мне повезло?

Ответить
0

в третьем бою та же ситуация ,только у меня нет аптечек и хп. Сложно убивать противника, когда ты можешь сделать за ход 2 удара по 5 хп, а его хиляют по 20+ хп в ход.

Ответить
0

Арт - просто бомба. Сразу возникает непреодолимое желание узнать, каким образом эти три персонажа оказались вместе, и как попали в эту ситуацию...

Ответить
0

На андроид будет? В такое играю только на телефоне.

Ответить
0

Посмотрим в будущем

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления