Как инди-команда разрабатывает Horny Academy: попытки в маркетинг, текущие результаты, страница в steam
Привет, dtf! Мы — маленькая инди-команда из трех человек (разработчик/художник/нарративщица), уже как три месяца активно работаем над нашим первым проектом под ПК — 18+ визуальной новеллой Horny Academy
Чуть больше недели назад мы опубликовали страничку в Steam, локализовав её на русский (наш основной язык нарратива), английский и испанский. За это время нам удалось нафармить чуть больше сотни вишлистов, что считаем отличным результатом, учитывая то, что у нас не опубликована играбельная демка, а на маркетинг мы не потратили ни копейки
Сейчас мы активно разрабатываем демку, которую планируем опубликовать перед следующим Steam Demo Fest, который пройдет в феврале
Попытки в маркетинг
Никто из нашей команды не имел опыт маркетинга в играх, поэтому мы начали с самого нуля :D Мы завели аккаунты в twitter и blusky, и начали постить наш текущий арт и нарезки геймплея из игры. В шапке профилей размещены ссылки на страницу в steam с utm меткой, поэтому можно отследить сколько конкретно кликов было с каждой из соц. сетей. По ощущениям, лайков и репостов больше в blusky, но итоговых переходов из двух сетей примерно одинаково — 12-14 (штук :D). И всего лишь один вишлист Интересный момент: в твиттере на аккаут подписался лишь один человек, а в blusky больше двадцати, но почти все из них онлифанщицы, продвигающие свой контент :D
Много инди-разработчиков на реддите советуют использовать для продвижения короткие видео в tiktok и youtube, поэтому мы отрисовали пару небольших видео с одним из наших персонажей, и... результат убил :D Мы словили бан в тик-токе и шедоу бан на ютьюбе :D В тик-токе вообще полностью снесли аккаунт, удалив даже никнейм профиля (Wet Ink Studio). Видимо, в этих соц сетях не получится продвигать игры «особого» жанра, хотя контент, который мы публиковали, был совсем безобидный. Скорее всего, дело именно в названии игры, которое было указано в профиле и ссылке на steam, так что никакого horny в этих соц-сетях :)
По настоящему сюрпризом оказался сам Steam — он начал довольно неплохо продвигать нас с момента публикации страницы! Всего за одну неделю мы получили почти 3000 показов в самом магазине, из которых 400 пользователей посетили страницу, а сконвертировалось в вишлисты более 20% посетивших! Честно говоря, от стима мы такого не ожидали, собенно для игры нашего жанра :D
Заключение
Будем безумно рады любому фидбеку, будь то комментарии по дизайну персонажей, или предложения по игровым механикам, которые вы бы хотели видеть в игре. Нам предстоит долгий и сложный путь до полноценного релиза, а разработка находится в активной фазе, поэтому много чего можно изменить и учесть пожелания игроков :) Особенно интересен опыт продвижения игр подобного жанра :))
Насколько вообще актуальны подобные блоги на dtf, и хотели ли бы вы видеть раскрытие каких-то определенных тематик? Например, какими инструментами мы пользуемся или как подходим к проектированию сцен?
Спасибо за внимание и любой отклик!