Инди-джем. История InviStory, глава 1. Жанр, идея, концепция

От совсем ничего до первых картинок.

Инди-джем — отличный повод заставить себя наконец-то сбыть мечту и сделать игру. Чтобы выбрать проект для джема, я задал себе вопросы:

  • Какие игры я люблю и знаю?
  • Что я умею и что не умею?
  • Что могу успеть до конца джема?

Я неплохо пишу, разбираюсь в сценариях. Немного сочиняю музыку. Программирую.

Ограничения тоже серьёзные. Арт не могу совсем. Игровые движки трогал (Unity, Ren'Py, Defold, Godot), но ничего толкового в них не сделал, так, сколько-то туториалов прошёл. И команда у меня небольшая — один человек, я сам.

Всё это взвесил и решил: буду делать текстовый квест. Его можно собрать на Ren'Py — это движок для визуальных новелл. Он несложный и мне уже знаком. Арт в текстовом квесте статичный, анимация не нужна.

Логотип Ren'Py<br />
Логотип Ren'Py

Собственно, мой проект можно было бы и назвать визуальной новеллой. Но этот термин тянет за собой много тропов: сразу представляется аниме, море текста, элементы дейтинг-сима. Я же всего этого не хочу. И проще назвать это текстовым квестом, чем каждый раз объяснять, что моя визуальная новелла не такая, как обычно.

О чём же будет квест? Идею снова подтолкнуло ограничение. Я понял, что подобрать готовый арт для квеста всё равно сложно: нужно как минимум несколько бэкграундов и персонажей, нарисованных в одном стиле. Или нет?

Абсурдное сочетание бэкграунда и персонажа<br /> Max Mat Studio<br />
Абсурдное сочетание бэкграунда и персонажа
Max Mat Studio

Я начал думать, как можно не соблюдать единый стиль арта. Какой сеттинг может оправдать абсурдные сочетания бэкграундов и персонажей?

И придумал: сознание. Вот где уживаются самые разные образы. Дальше пошло быстрее: среди персонажей, которые могут обитать у нас в голове, я захотел сделать протагонистом вымышленного друга. Соответственно, местом действия становится не просто сознание, а сознание ребёнка.

Работа над идеями. Простите за почерк: творить приходится в метро.<br /> Max Mat Studio
Работа над идеями. Простите за почерк: творить приходится в метро.
Max Mat Studio

Завязка получилась такая: мальчик, который много фантазирует и придумывает невидимых друзей, живущих у него в сознании. Однажды он перестаёт вспоминать про одного из этих друзей. И тот, управляемый игроком, отправляется выяснить, в чём дело.

Я собрал все эти идеи в одну картинку и добавил скриншоты — просто накидал попавшиеся изображения и фразы в Ren'Py. Как вам?

Концепция InviStory Max Mat Studio
Концепция InviStory Max Mat Studio

Расскажите в комментариях, что вам понравилось в концепции (если что-то понравилось), а что бы вы изменили, убрали или добавили. И почему.

Если стало интересно, подписывайтесь на страницы проекта:
🔸 Telegram
🔸 Twitter
🔸 VK
(кстати, я ещё веду авторский телеграм-канал, где пишу про игры в целом, буду рад вас видеть и там)

437437 открытий
8 комментариев

Ну, тип вы описали в любом случае ВН (просто потому что ВН — надстройка над жанром текстовых квестов). Честно, надеялся увидеть что то с геймплеем не имитирующим чтение книги. Примеров подобного тонна: Девушка в скорлупе, Данганронпа, Валл-халла, Литл Бастерс, простигосподи, игры Акабура.
Ну, ещё думал, что может быть, вы завяжете игромех на часть истории, как это делала та же мною не любимая ДДЛК, или та игра по Цукихиме, где Шики должен повторять один и тот же день сотни раз, чтобы придти к какому то концу.

Чисто по концепции игры я не уверен, что тут есть что выходящее за рамки жанра, как вы говорите (ну, вы сказали, что вместо одного жанра взяли другой, и это "необычно"... не уверен, что это правда, но, как хотите, ваше право). Да и вы пока вы описали именно обычную ВН(только не аниме) с не совсем стандартной историей.

Возможно, вам будет полезен сайт Kvester.ru. На сайте прям КВЕСТЫ, и делаются они по-особенному, много что из с этого сайта является чем то прям КРУТЫМ, и там игромех завязан на историю. Мало ли, может пригодится.

Ответить

Вообще, я бы этого не накатал, если бы вы подробнее описали особенности проекта.
Пока что тут латентная ВН которая говорит, что она не аниме, поэтому она не новелла и не визуальная, а текстовая и квест.
Даже по нарративному дизайну, который одной из главных вещей, цепляющих людей в этом жанре, пока ничего нет. Например, как сказали выше, красиво было бы, если бы придумки ГГ выглядели бы сначала как карандашные наброски, и чем больше бы он в них верил, тем сильнее бы они становились похожи на настоящих, что то вроде этого.

А так, удачи в разработке, сам теребил ренпай, там, по-сути, большую часть механик реализовали за вас, если захотите чего то большего, вам понадобится знание питона.

Ответить

Как вам?

В том-то и дело, что никак. Не имею представления для чего текстовому квесту понадобились арты на этапе концепта и сюжета.

Историю бы для начала придумать, прогнать через фокус-группу, а затем уже думать об арте.

Ответить

Спасибо за комментарий! Нет-нет, над артом я пока не работаю, это я вас запутал, получается :) Просто сильно за него волнуюсь, поэтому так много о нём говорю.

Конечно, история первым пунктом в плане, работаю над ней как раз. Пока есть завязка — описал её в тексте. Сейчас намечаю основные сюжетные ветки, дальше попробую прописать одну главу и сделать демо (и в нём тоже скорее всего будет пре-альфа суперчерновой арт).

Ответить

Ну завязка звучит интересно. Я, правда, не очень понимаю, как это будет реализовано, но буду следить, наверное

Ответить