Def & Mine - Tower Defense, который не совсем Tower Defense

В ОПГ ИндиДжем вступает новый игрок.

Def & Mine (Prototype)
Def & Mine (Prototype)

Салалам ололейкум, % username. Неделю-две назад меня атаковала хандра из-за отсутствия выпущенных проектов (при опыте в полтора года) и я решил взяться за что-нибудь простое и довести до стадии релиза. Выбор пал на Tower Defense, который я считаю жанром казуальным и простым в разработке. На стадии написания дизайн-документа, презрение к бездумному копированию геймплея привело к зарождению игры под незамысловатым именем Def & Mine.

Я открыт для сотрудничества с моделЬерами и художниками.

А що такое цей ваш Tower Defense ?

Ознакомится с жанром Tower Defense можно перейдя по ссылке снизу (wiki).

С оригиналом всё ясно и понятно. Строй себе башенки и не подпускай врага. А теперь поговорим о Def & Mine.

Особенности Def & Mine

Начнём с игрового поля. Оно состоит из блоков, аки в майнкрафте, и блоки эти можно крушить и ставить обратно, тем самым меняя ландшафт карты. Также некоторые блоки являются рудой и их майнинг это второй способ добычи ресурсов (после убийства крипов).

Золотая руда. Текстурки из бесплатного пака для майнкрафта. 
Золотая руда. Текстурки из бесплатного пака для майнкрафта. 

Теперь поговорим о крипах. Пока что я добавил 2 типа поведения - Рашер и Шахтёр.

Рашер строит кратчайший путь до базы игрока и рвётся к нему, ломая все блоки на своём пути. Типичный представитель крипов для TD.

Слева Каранкл, справа Шурмит.

Шахтёр же нисколько не заинтересован в разрушении нашей базы. Его целью является добыча руды. Казалось бы зачем ? А затем, что тем самым, он усиливает босса появляющегося под конец. Чем больше ресурсов мы дадим ему добыть, тем сложнее придётся в финальной битве. Да и в конце то концов, каждая единица добытого им ресурса это потенциальная потеря для игрока.

Знакомьтесь, это Космо. Моделька взята из ассетстора (бесплатно)
Знакомьтесь, это Космо. Моделька взята из ассетстора (бесплатно)

О боссах-крипах поговорим в следующей статье. Сейчас же я расскажу о сооружениях доступных игроку. Здесь также есть некоторое отличие от дефолтного TD, которое заключается в разнообразии. Помимо обычных башен стреляющих в мимокрокодилов Def & Mine предоставит огромный (это я обещаю) выбор сооружений для обороны. На сегодняшний день кроме дефолтной башни в игре ничего не разработано , так почему я это заявляю ? Для ответа на этот вопрос перейдем в следующий раздел.

Проделанная работа

Со 2 по 14 июня я работал над Def & Mine и почти закончил работу над ядром. Было написано гибкое API позволяющее добавлять новые поведения для крипов, новые сооружения с широким спектром возможностей(сооружение размером 4x3 замедляющее всех крипов в радиусе 12 ячеек и взрывающееся при контакте с крипом-шахтёром вызывая после взрыва дракона ? ок). Заранее было уделено время оптимизации(на карте нет и 10 МоноБетховенов).

Что потом ?

Я пытаюсь сделать что-то среднее между TowerDefense и полноценной стратегией. Карта будет куда больших размеров и один гейм займёт не менее 30 минут. Больше хардкора, больше разнообразия.

Было дикое желание добавить мультиплеер (прямо посреди разработки, ну вы знаете как это бывает). Отложил эту идею напотом, как и портирование на мобилки.

Изначально планировал выпустить игру ради опыта и наличия выпущенных проектов. Вспомнил о джеме, и вот я здесь. Прошу фидбека и ваших мыслей о целесообразности разрабатывать такую игру на серьёзных щах.

P.S. В следующей статье расскажу о сюжете и сеттинге Def & Mine.

P.P.S. Ссылки на страницы ассетстора с моделями :

11 показ
1.5K1.5K открытий
25 комментариев

"меня атаковала хандра из-за отсутствия выпущенных проектов (при опыте в полтора года)"
Ох уж этот инди-геймдев)

Ответить

Хах) и вправду, выглядит так словно я кидаю свои проекты. Я имел ввиду опыт в компаниях, которые покидал так и не релизнув рабочий проект.

Ответить

Не слишком ли будет перегружен геймплей?

Ответить

Сложнее он точно станет, но ощущения перегруженности не ощущалось. Вскоре добавлю демку и увидишь сам.

Ответить

В игре Digfender есть похожая механика выкапывания блоков с ресурсами, которые меняют путь мобов

Ответить

Посмотрел на игру, и правда похоже, только Digfender 2д и всё та же казуалка. Есть ещё знакомые необычные TD ?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить