Инди
EkZo Games
736

Путь инди разработчика или как вложить душу в игру

А вы тоже мечтаете создать собственную игру?..

В закладки

Немного о себе

Всем привет, я Дмитрий Зуев. Да-да, Зуев, как ректор из сериала Универ.. Несколько дней назад я стал НАСТОЯЩИМ инди разработчиком. Почему настоящим? Потому что я купил аккаунт разработчика - Гугл Консоль и опубликовал в ней свою первую игру: Poly The Run (Поли Бегун в русской версии). Нет, не пытайтесь найти её по названию в маркете там чуть больше одной установки, не уверен, что её удастся найти, ниже я добавлю ссылку на неё. Делал я её где-то месяц, если бы не отвлекался и имел время по 8 часов в день, то удалось бы и за пару дней.

Немного об игре

Логотип игры DiZu

Это игра жанра Endless Runner (бесконечный бег), отсюда и название. Управление я решил сделать независимым от акселерометра на смартфонах, поэтому оно больше подходит на Subway Serf, а не на Temple Run.

Здесь игроку предстоит проводить пальцем по экрану чтобы уклоняться от статичных препятствий, и собирать монеты. К слову, монеты - это единственное, что может помочь добраться до следующего уровня их количество указывается в начале каждого уровня. Уровней всего 5, каждый из них выделен уникальным внешним видом, не меняется только персонаж. Пройдя все пять уровней, наш герой встречается с антагонистом на шестом. Антагонист в случайном порядке кидает либо препятствия для главного героя, либо стелы, игроку нужно подбирать стрелы и стрелять ими по антагонисту. Игра подойдёт как для взрослых так и для детей.

Ах да, ссылка на Google Play:

Создавать игры – детская мечта каждого?

Стилизованное оформление, приятные глазу текстуры, подходящая мелодия на заднем фоне, не это ли отличает все инди проекты от ААА?

А что отличает каждого из нас от индии разработчика?

Наверное, каждый рождённый в 90-х помнит свою первую компьютерную игру. У меня это была GTA Vice City, и я даже не задумывался о том, что она может быть платной. Играл я в неё первый раз в компьютерном клубе, куда меня привели ещё «за ручку». Затем в классе эдак четвёртом мама подарила мне компьютер, где была уже установлена эта игра и 5 других, точно NFS Underground, а остальные я не помню. Когда через несколько месяцев мне провели Dial-Up интернет, я узнал, что игр очень много (они всё ещё были для меня бесплатными), тогда я думал, что купить игру это значит купить диск на котором 6-8 популярных игр, и все они были 3D. Никакой 2D графики. Совсем.

Прошло ещё время, я уже узнал, что бывают языки программирования и бывают игровые движки. Google постоянно выдавал только Unity, тогда он вроде стоил 20$ в месяц. И я не понимал, откуда брать такие деньги, с учетом того, что игры разрабатываются годами. На помощь пришёл друг с флешкой. А На флешке был Tululoo Game Maker..

А вас тоже смущало, что нельзя передавать игры через BlueTooth, а только через USB и чей-либо PC?

Сцена в Tululoo Game Maker SILENTWORKS

Мечта стала реальностью

Tululoo Game Maker перевернул всю нашу жизнь за пару часов. Мы полюбили 2D игры – так как их можно сделать теперь бесплатно и самостоятельно. Движок поддерживает HTML5, а мы уже тогда создавали простенькие сайты на HTML, значит, нам будет просто в усвоении (да-да, о каких глубоких познаниях можно говорить, когда идёт речь о двух идиотах программистах из глубинки?). Тут мы узнали о спрайтах (тут мы как-то догуглил, что речь не о напитке). Друг владел PhotoShop, а я паинтом. Ну, мы видели графику тестовых игр на этом движке поэтому особо тоже не парились.

В итоге нашей первой игрой стал упрощённый Bounce как на телефонах. Скриншотов к сожалению нет, да я и так опишу всё вам. Я был дезайнером уровней и программистом, друг рисовал спрайты по моим запросам. Управление было простым стрелочками гладкий мячик в виде баскетбольного перемещался по X и Y. Границами выступали спрайты в виде ящиков, фон мы выбрали почему то зелёную травку. А препятствия для этого мяча были колючки. Укололся – начинаешь заново. Так же реализовали спрайт воды и спрайт утонувшего в ней мяча, а ещё деревянный плот, этот мяч мог перетащить плот до воды и пройти поверх. А суть игры была в том, чтобы собрать все пупырышки для мяча и переходить к следующему уровню.

Игру собрали, разослали друзьям, объяснили, что для запуска хватит просто браузера, друзья были в восторге, всего 7 уровней, но столько эмоций, от прохождения лабиринтов и неожиданных колючек.

Далее улучшился интернет, я стал играть в ММОРПГ, LineAge 2.. И состоялся диалог с новыми знакомыми:

- Эй, да ты же шаришь, а ну-ка замути нам игровой сервак, сборку мы предоставим, у нас всё никак не получается его настроить.

Java- мать их сборки серверов и MySQL базы.. Уже тогда Java била меня ниже пояса, мне не нужно было даже лезть в код, она у меня тупо не запускалась, т.к. путь лежал в Program Files x86, а у меня была уже 64-х разрядная винда.. Похудел на пару кг, пока всё таки удалось всё наладить. И вот новая группа людей радовалась правам администратора на собственном сервере L2, на моём ПК..

Скажу кратко, сборок пробовалось много, DLC контента тоже, коммерческого релиза так и не было, за работу мне никто не платил.

Почему же я тогда начал играть в L2, а не в WoW?

Всё хорошее когда-то кончается

Пришло время выбора универа, я конечно же хотел пойти на программиста, даже попытался, но судьба сложилась так, что поступил я в авиационный..

Первый курс бил ниже пояса не хуже Java-сборок, поэтому про создание игр, программирование, и прочие прелести пришлось на время забыть. Но интернет стал ещё лучше, PC вновь обновился и о да, я узнал о Steam и о том, что все игры платные. Тут я понял, что где-то я просчитался с Unity, и можно было бы по 20 баксов в месяц найти, и… Unity я так и не скачал, я просто продолжил учёбу.

Последний курс это халява

Учиться на 4 курсе стало куда легче, чем на 1. Я чувствовал просто огромнейшую свободу. И появляется один из уже новых друзей и такой:

- Слушай, а тут Unityи UnrealEngine 4 стали бесплатными, помнишь ты говорил, что игры делал?

Глаза полные надежды Caravan.kz

Что? Неужели? Спустя столько лет? Вновь есть шанс?..

Выбор пал на Unreal Engine 4, он для меня намного удобнее и он умеет в визуальное программирование, так как учить C++ или C # просто уже не хотелось. Минусом оказалось отсутствие нормального контента на русском языке. И изучая движок, я параллельно открыл свой YouTube канал, где выкладываю переводы видео уроков иностранных авторов и иногда уже свои.

Так же плюсом является ежемесячный бесплатный контент от Epic Games, который можно использовать в своих проектах. И вот, однажды в мае, я нашёл модели по котором решил создать игру.

К истокам

Снова я пробую себя в качестве геймдизайнера, дизайнера уровней и программиста. И снова использую чужой контент для того, чтобы не отвлекаться на его создание, а полностью заниматься геймплеем. Но даже при таком раскладе делать игру в одиночку остаётся очень сложным. И да, я уже знаю, что игры платные, и что это всё окупиться. Но у меня уже есть другое образование и работа.

Как я уже писал выше, я делал эту игру чуть больше месяца, вкладывая душу, вспоминая, как я делал игры в детстве с другом на Tululoo, вспоминая, как я старался сделать сбалансированный, хоть и пиратский игровой сервер LA2.

Игра простая так как это проект для проекта. Моя цель не заработок, хоть я уже и знаю, что за игры надо платить, она доступна бесплатно. Моя цель создать простую игру, и выложить серию видео уроков по её созданию и по работе с Google Play Console для таких же юных мечтателей, коим и я был когда-то.

Уже 2019, а не 2006, и 2D игрой с 40 строками кода, мало кто заинтересуется. Поэтому я выбрал популярный жанр, и обдумывал, как проще реализовать тот или иной замысел. Как создать универсальную схему игры, чтобы объяснив один раз, было понятно, доступно и человек захотел бы сам повторить, а потом и добавить что-либо своё. Ведь двух одинаковых снежинок не бывает, верно?

Используй ссылку ниже, чтобы научиться делать игры, там есть мои контактные данные, с радостью отвечу на любые вопросы, а так же подпишись на мой YouTube канал, до скорого!

{ "author_name": "EkZo Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 61337, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Jul 2019 20:47:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Идеологический Паша

9

Теперь по основной затронутой теме:
Как ты вложил душу в игру - хз, я вот так и не понял. Игруха пока не особо привлекла (я не говорю, что она плохая, просто таких море)

Снова я пробую себя в качестве геймдизайнера, дизайнера уровней и программиста

и тут же:
Используй ссылку ниже, чтобы научиться делать игры

Т.е. ты себя пробуешь в этом качестве, сделал одну мобильную игру, и решил учить других, как делать игры? Я все сейчас правильно описал?:)

Ответить
–2

Нет, я уже почти год веду YouTube канал и записи выкладываю к себе в группу в ВК. На канале я перевожу уроки от иностранных авторов на русский язык. Пока учился, помогал другим с VFX в их проектах.

Душу вложил - тем, что думал как и игру приятной сделать и уроки по ней лёгкими.

Таких море, но ни одна не имеет уровней с переходами за монеты, а так же вместо того, чтобы собирать на уровне рандомные плюшки, они выполнены в виде кнопок. 2 Фичи отличающих эту игру от множества других

Ответить

Идеологический Паша

EkZo
7

Как грицца - no comments

Ответить
9

"Несколько дней назад я стал НАСТОЯЩИМ инди разработчиком..."
"Делал я её где-то месяц..."

Сорян, но дальше даже читать не стал )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Душу в игру вложил, а бесплатный шрифт изменить поленился.

Ответить
0

Я о шрифте даже как то и не задумывался, можно тоже включить в одно из будущих обновлений, когда буду готовить уроки как раз. Ещё есть готовый материал по локализации на разные языки, но в игру он включен не будет

Ответить

Идеологический Паша

1

Ах да, ссылка на Google Play

Ну фальшиво же выглядит, ну, вот это вот "ах да"

Ответить
0

Вроде всё последовательно, сперва я говорю о том, что она будет ниже, затем делаю описание игры, а после когда решил, что заболтался (и перед самым переходом к новой мысли) начинается "Ах да"

Ответить

Идеологический Паша

EkZo
0

чувак, это текст. не речь, чтобы "заболтаться".

Ответить
0

А как построить, чтобы "Ах да" - выглядело не фальшиво в тексте?

Ответить

Идеологический Паша

EkZo
1

да никак. зачем это вообще пихать? просто ссылку дай, и все.

Ответить
1

Хорошо, учту предпочтение публики в следующий раз. Спасибо за критику

Ответить
0

Ну фальшиво же выглядит, ну, вот это вот "ах да"

Это если у тебя проблемы с ЧЮ

Ответить

Идеологический Паша

Олег
0

нет, у меня проблемы с чтением безграмотных постов и с людьми, запросто переходящими на личности

Ответить
0

окей. Объясняю.
"Ах да" в данном употреблении юмор в том смысле, что автор делает вид будто он весь пост не ради этого момента вообще затеял.

Ответить

Идеологический Паша

Олег
0

особо юмора не увидел. А вот рекламу вконтактика, канала на Ютубе и, собственно, самого поделия - вполне себе.
Я не против рекламы, когда сам продукт - качественный. Но здесь немного другая история. Я не стал распинаться про все, обозначил свою позицию двумя каментами.

Ответить
1

Игра очень понравилось визуально, что-то на уровне недавнего Sky, а может даже выше. Да и нестандартная механика порадовала. Довольно оригинальный геймплей для мобильной игры.

Ответить
–1

Спасибо, я завтра залью обновление (пока оно станет общедоступным пройдёт пара дней), там кнопки появятся уже на втором уровне, а так же либо количество требуемых монет снижу, либо их количество на уровнях увеличу. Пытался сделать хардкор, переборщил.

Ответить
2

Я действительно сильно похудел со своими депрессиями, нужно набрать жира.

Ответить

Идеологический Паша

Vanka
0

Чувак :))))

Ответить
0

Я бы за этот шрифт убивал на месте, если честно.

Ответить
0

А что с ним не так?

Ответить
0

Не знаю даже, как помягче.. Он уродливый, пиздец.

Ответить
0

спасибо за рассказ, но игра совсем не заинтересовала

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }