Инди
Andrey Fomin

Динамическое освещение текстовых символов в ретро игре

В моей игре ASCIIDENT, сделанной с помощью текстовых символов, изображение формируется посимвольно. Это не сохраненные спрайты, на которых заранее нарисованы буквы и знаки. Это текстовые спрайты, заданные как строчки в JSON файле.

Цвет каждого символа формируется на основе исходного значения и полноэкранного Lightmap. Некоторые символы могут быть источником света определенного размера, формы и цвета. На каждом кадре сначала просчитываются суммарные параметры освещенности для каждой текстовой ячейки экрана (80х25) на основе всех источников света, которые до этих ячеек дотягиваются. Затем уже отображаются символы с откорректированным цветом.

Такой способ позволяет делать атмосферные места. Вот такой персонаж, например, сидит у костра в труднодоступном месте игры. Чтобы туда добраться нужно раздобыть фонарик и еще оружие по-лучше бы иметь. Но оно того стоит - у этого отшельника есть карта доступа, открывающая проход к монорельсу в космопорт. Как вам?

Игра сейчас на Стиме вот тут.

Вместе с игрой теперь можно закачать и дополнительный контент (DLC) - мою книжку, во вселенной которой происходят действия игры.

Спасибо!

{ "author_name": "Andrey Fomin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 259, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 614696, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 09:03:41 +0300", "is_special": false }
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

RTX в символьной игре, теперь все видел

Ответить
3

Это скоре ссао (ssao).

Ответить
15

Автор, ты молодец 👍 на таких как ты держится инди вообще. Это правда любопытно) Не просто «о, пиксельный рогалик ага», а прям мысль была первая это что блть такое ещё 😄
а кстати, дайте деду высказаться - враги и земля одного цвета, мне трудно различить летающих чуваков с падающими камушками на фоне земли такого же цвета ☝️

Ответить
1

Если взять фонарь, то в его белом свете они хорошо различаются. По крайней мере так задумано - проверю еще раз - спасибо!

Ответить
2

я только по гифке сделал вывод, не судите строго, если дела обстоят иначе)

Ответить
3

Сначала делаем максимально примитивный стиль графики. Потом прикручиваем дорогие новые технологии, чтоб смотрелось покрасивее )

Ответить
14

И получается крутая штука. Мне нравится стиль.

Ответить
5

Так как сделал то

Ответить
0

Когда версия для macos?

Ответить
5

Возьмусь за Мак и iOS сразу после PC и Android - в апреле скорее всего

Ответить
–24

Может хватит уже компьютер с виндой называть "PC"? На дворе не 80-ые. PC — это любое мультифункциональное вычислительное устройство , рассчитанное на использование одним человеком в один момент времени.

Ответить
23

Прастити. IBM PC

Ответить
0

Все понимают, что скрывается под термином игра для PC.

Ответить
–6

Это не отменяет тот факт, что это грубая техническая ошибка.
Я за использование терминов по назначению. А то доходит до того, что люди думают, что ноутбук — это не ПК.

Ответить
4

С такой позицией ты становишься изгоем, так как обществу плевать как правильно. Обществу надо как удобнее и привычнее.

Ответить
–5

В каком месте это удобно? Надо указывать конкретные платформы и версии этих платформ, потому что сейчас даже "Win 10" написать мало, потому что на относительно свежих (2018-2019) редакциях винды многое из нового софта тупо не запускается/работает через задний проход. 

Ответить
3

В каком месте это удобно?

В таком, что многие люди даже не знают, какая у них Винда стоит и им на это вообще насрать. Не все задроты с дтф, у которых есть желание тратить свое время на то, чтобы в этом разбираться. 
Я за использование терминов по назначению.

Раз решил с ветряными мельницами повоевать, то иди пиши это поголовно всем остальным разработчикам. Или ты просто сегодня не с той ноги встал и захотел доебаться до кого-нибудь на пустом месте ?

Ответить
–5

есть желание тратить свое время на то, чтобы в этом разбираться.

Людям рано или поздно придётся в этом разбираться, когда вдруг окажется, что их "винда" — не та "винда", которую требует свежескаченная программа.
пиши это поголовно всем остальным разработчикам.

Нормальные разработчики в том же Steam указывают конкретную версию винды, на которой гарантируется полная работоспособность. А вот абстрактное "PC" в конце трейлеров к играм лепят маркетолухи, которые корпус от процессора отличить не могут.

Ответить
2

Ксероксы, памперсы и скотч как в быту называете?

Ответить
–3

Между спонтанно образовавшимися разговорными словами и официальными терминами, к которым пытаются приклеить сильно отличающееся от реального значение, есть ощутимая разница.

Ответить
0

Спонтанно- разговорные памперс, ксерокс и скотч, которые появились благодаря популярным в своих сегментах товарам под этими торговыми марками- это совсем не то же самое, что ПК/пекарня/итд, появившееся от IBM PC

Ответить
–1

Термин существовал ещё до IBM PC как бы. Apple II вполне себе называли PC ещё в 70-ых

Ответить
1

"PC" is an initialism for "personal computer". The IBM Personal Computer incorporated the designation in its model name, but the term evolved to refer to computers of any brand. In some contexts, "PC" is used to contrast with "Mac", an Apple Macintosh computer. (c) англ вики
https://en.wikipedia.org/wiki/Personal_computer#Terminology

В данном контексте, у автора игры спросили, когда он сделает игру под Мак, поэтому идите душнить в другую комнату плз, заебали уже до мелочи какой- то доматываться, ну 

Ответить
–1

пруфы из википедии

минусы даже на те коменты, где содержатся чистые факты

Ясно-понятно, до свидания

А вот, кстати нормальные пруфы, что термин был уже до — реклама в газете 70-ых

Ответить
0

Спектрум тоже personal computer был, на коробке писали.

Ответить
0

И в чем проблема пруфа из вики? Я его там сам написал, что ли?
https://www.intel.com/content/www/us/en/tech-tips-and-tricks/pc-vs-mac-the-big-debate.html
Вот идиоты из Интел используют термин ПК в противопоставление термину Мак

Реклама из 70-х, когда шло не противопоставление ПК/Мак/итд, а компьютерный шкаф на работе/компьютерная коробка у тебя под столом. 
Причем в рекламе все идет как вариант свой/личный компьютер и  свое/личное рабочее место. То есть, идет разрыв между словом "персональный" и "компьютер". И лишь в самом конце идет "присоединяйтесь к революции персональных компьютеров", что как раз и подразумевает противопоставление шкафа на работе и коробки под столом

Но ты все равно полез выебываться своим псевдо- знанием

Поэтому минусы я тебе ставлю уже просто по тому, что ты мудак душный

Ответить
0

Копир, подгузники, липкая лента.
Ну, это не совсем верный пример, тут бредом нарицают товарную категорию.

Ответить
0

А что не так? Разные же вещи: у ноутбука только экран и клавиатура, а у ПК процессор под столом.

Ответить
2

Музыка прям годнота, купил 😘

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
2

Блин, интересно наблюдать как из чернобелого нечто получается интересная картинка) У меня только 1 вопрос - а поддержка геймпадов будет?

Ответить
1

Буду пробовать подключить

Ответить
2

Буду пробовать подключить геймпад

Ответить
2

Я залип.

Ответить
2

Каждый раз стараюсь написать теплый комментарий к вашим постам данной игры. Показывал ребенку семи лет, первый класс, буквы, чтение и письмо, скука смертная, ну вы понимаете. Нужно было видеть его реакцию... то что обычно скучно, превратилось в образы. Он рассматривал каждый символ и комментировал образы... Короче, вы меня понимаете как отец, помню как-то смотрел вашу ленту в Фэйсбуке, где вы с сыном... Детям нравится, а значит вам  просто необходимо делать порт кокоса на Нинтендо. Я как программист коргеймплея, пока что 2д игр, понимаю, что задача не простая. Возможно вам нужно перенести всё на юнити, хотя думаю вы об этом уже думали.
Удачи с продажами и портированием на консоли.

Ответить
0

Спасибо! Да, на Нинтендо хочется портировать.

Ответить
1

Очень круто!!! Скажи пожалуйста где можно посмотреть как сделать что то подобное. Очень уж нравиться стилистика.

Ответить
1

Честно говоря - не знаю. Начинал с нуля.

Ответить
0

Понял! А не подскажете тогда в какую сторону хоть смотреть?)

Ответить
1

На ASCII арт

Ответить
1

Буханка троллейбус, но выглядит круто

Ответить
1

Идея проста и гениальна в исполнение. Очень жду релиза.

Ответить

Исторический дым

1

Ахуенно

Ответить
1

Музыка охренительна :0

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Выглядит потрясающе! 

Ответить
0

Когда скидка?)

Ответить
1

Сейчас)) На релиз запланированно небольшое увеличение цены.

Ответить
1

оооо понял

Ответить
0

А когда она из технодемки превратиться в игру?

Ответить
0

Из раннего доступа планирую запустить у апрелю

Ответить

Комментарии

{"hash":"75c9ac97","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}