Spacerift: Arcanum System — онлайн-космосим для обычных людей

Добро пожаловать в систему «Арканум»! :) Меня зовут Илья, и я рад представить вам игру, разработкой которой я занимаюсь последние несколько лет.

Когда я учился в школе и играл в "Космические рейнджеры-2", я мечтал поиграть во что-то подобное, но в 3D. К сожалению, третей части игры я не дождался, и когда моя жизнь стала тесно связана с геймдевом, я захотел сделать свой космосим.
Когда я учился в школе и играл в "Космические рейнджеры-2", я мечтал поиграть во что-то подобное, но в 3D. К сожалению, третей части игры я не дождался, и когда моя жизнь стала тесно связана с геймдевом, я захотел сделать свой космосим.

Коротко об игре

Игра представляет из себя ММО-космосим, с открытым миром. При разработке игры я стараюсь привнести в игру самое лучшее из игр данного жанра, объединяя весь геймплей в онлайн-песочницу с прямым управлением.

Всё предельно просто. В вашем распоряжении - лёгкий истребитель, пара тысяч кредитов и игровой мир, наполненный как заселёнными системами с множеством заводов и станций, так и отдалёнными секторами, в которые желательно отправиться в отряде с друзьями. Орбита Андриоды - Центральный сектор корпорации "БАСТИОН". Любые манёвры и агрессивное поведение контролируется патрулём.
Всё предельно просто. В вашем распоряжении - лёгкий истребитель, пара тысяч кредитов и игровой мир, наполненный как заселёнными системами с множеством заводов и станций, так и отдалёнными секторами, в которые желательно отправиться в отряде с друзьями. Орбита Андриоды - Центральный сектор корпорации "БАСТИОН". Любые манёвры и агрессивное поведение контролируется патрулём.

Убийца StarCitizen?

Это самый популярный вопрос к моей игре. К сожалению, у людей в нашей стране, глубоко внутри сидит привычка воспринимать всё что угодно с оглядкой на крупные западные франшизы и представлять любую «Нашу» поделку как некий «наш ответ» или «убийцу чего либо». Конечно, зачастую, некоторые разработчики действительно имеют цель воплотить в своей игре лишь клон некой игры. Но это происходит далеко не всегда так.
В моем случае — это точно клон не Звёздного гражданина. (Это вообще никакой не клон).

Тем не менее… После презентации игры или прочтения статьи, критики всегда потребуют право голоса, и гордо подняв подбородок, поделятся своим диагнозом:

Понятно, StarCitizen на минималках

Иван Иванов, Скептик, геймдев-критик всея Руси

Тогда в чём идея игры?

Простота и релакс от игрового процесса и атмосферы игрового мира. Вы — свободный искатель приключений, который волен сесть в боевой истребитель или торговое судно, и отправиться покорять просторы игрового мира. Между делом можно захватить пару секторов и построить свою империю. :)

У нас нет миллионов звёздных систем. На замену им около 20 статичных секторов, заселённых станциями NPC и различными объектами, а так же 50+ отдалённых секторов, генерируемых сервером и наполненных редкими ресурсами, опасными пиратами и просто пейзажами. Количество секторов масштабируемо и зависит от количества игроков. Наша цель - не искусственное наполнение мира однотипными точками интереса, а создание интересного контента для получения приятного игрового опыта. 
У нас нет миллионов звёздных систем. На замену им около 20 статичных секторов, заселённых станциями NPC и различными объектами, а так же 50+ отдалённых секторов, генерируемых сервером и наполненных редкими ресурсами, опасными пиратами и просто пейзажами. Количество секторов масштабируемо и зависит от количества игроков. Наша цель - не искусственное наполнение мира однотипными точками интереса, а создание интересного контента для получения приятного игрового опыта. 

Современные тенденции жанра Sci-fi стараются наполнить любую игру всем и сразу: вот тебе корабль, а путешествовать ты будешь по 1000+ сгенерированных звёздных систем. Мало? Вот тебе поверхность планеты, ходи по ней пешком и потрать половину своей жизни, чтобы изучить игру, а остальную половину — ходи в игру как на работу, чтобы чего-то в ней добиться.

Безусловно, это круто, когда на рынке есть такие масштабные проекты. Они поражают меня всё больше. Но SPACERIFT — игра не об этом. Я не предлагаю своим игрокам таких масштабов, но стараюсь заключить в небольшой игровой мир свои фишки и игровые механики.

В первую очередь, при разработке, я всегда обращаю внимание на маленькие детали, которые влияют на общее ощущение игры и атмосферу. Для меня важнее всего дать игроку эмоции, ощущения, которые будут ассоциироваться с игрой.

Таким образом, например, в игре появилась операционная система «Друг», установленная на каждый корабль. Помимо полезной информации о состоянии корабля и помощи во время полёта, она реагирует на действия игрока в различных ситуациях. Иногда это действительно звучит забавно. :)

Так же, одна из основных задач SPACERIFT — погрузить игрока в определенный поток. Хоть в игре и присутствует множество хардкорных механик, от полного отключения стабилизации корабля и имитации физики Ньютона до полной потери корабля при смерти, в игру всё равно можно играть, позволяя себе отдохнуть и словить определенный релакс. Одна из неотъемлемых механик игры — функция автопилота, которую можно использовать в максимально широком диапазоне задач: бортовой компьютер может выполнить такие команды, как стыковка со станцией, подбор контейнеров в открытом космосе, следование за кораблём в режиме конвоя, автоматическое проложение маршрута к цели задания, и даже полностью автономный перелёт из одного края галактической карты до другого.
Кстати, если у вас возникают проблемы со стыковкой как в видео выше — функция автопилота как раз для вас.

И не забудьте выпить бодрящий напиток, пока бортовой компьютер совершает стыковку; )

Но это вовсе не значит, что напрягаться совсем не придётся. Если я говорю, что игра простая — это означает, что вам не придется тратить много усилий, чтобы понять, как в эту игру играть. Опасности в виде пиратов, гравитационных полей или других игроков, которые не против взять с вас деньги за пролёт — всё это так же можно встретить в игре, и это может принести немало проблем!

Помимо лёгких и тяжелых боевых истребителей, в игре уже присутствуют и корабли калибром побольше. Кстати, пираты и другие НПС озвучивают мои друзья — команда дубляжа фильмов и сериалов Viruse Project.

С этим всё ясно. Так чем же в игре можно заняться?

Даже на данном этапе, сложно уместить все возможности в одну статью. Более того, я благодарю тебя, уважаемый читатель, что ты дочитал мой текст до этого момента: )

1. Имущество. Корабли и станции

В вашем распоряжении может быть от одного корабля и больше. Каждый корабль имеет своё предназначение. Есть боевые, майнерские, торговые корабли, возможность заменять оборудование, а так же модульные корабли, которые можно более глубоко конфигурировать.

Тяжелый истребитель Decider. На борту - 4 основных орудия и 1 автоматическая турель.
Тяжелый истребитель Decider. На борту - 4 основных орудия и 1 автоматическая турель.

Когда игрок имеет целую коллекцию кораблей разных калибров и он ищет, чем же можно заняться ещё — можно заказать постройку собственной станции. Каждая станция в игре может производить ресурсы или оборудование, для производства используются чертежи. Кстати, есть возможность производить даже то оборудование, которое не найти на станциях НПС.

К лету появится механика контрактов, которые один игрок может выдать другому игроку. Таким образом можно будет нанять игроков для снабжения своей станции ресурсами, обороны сектора, или перевозки грузов. Unknown sector 10440 - Холодный сектор в недрах космоса, с высоким процентом содержания Арканиума в астероидах. Самые предприимчивые игроки быстро находят этим секторам применение - разворачивают прямо там своё производство.
К лету появится механика контрактов, которые один игрок может выдать другому игроку. Таким образом можно будет нанять игроков для снабжения своей станции ресурсами, обороны сектора, или перевозки грузов. Unknown sector 10440 - Холодный сектор в недрах космоса, с высоким процентом содержания Арканиума в астероидах. Самые предприимчивые игроки быстро находят этим секторам применение - разворачивают прямо там своё производство.

2. Контракты, совместная игра

Уже сейчас вы можете объединиться с друзьями и вместе отправиться на выполнение самых различных заданий. Механика контрактов от НПС реализована с возможностью совместной игры в отряде. Станции, корабли НПС всегда рады предложить вам различные типы заданий:
- Уничтожение опасного пирата
- Уничтожение пиратской базы в отдаленном секторе
- Сопровождение торгового корабля
- Снабжение станции ресурсами первой необходимости
- Перевозка грузов
- Защита сектора от нападения противников

Предложения контрактов приходят прямо вам в бортовой компьютер. Чтобы приступить к задаче не обязательно стыковаться со станцией. Когда контракт выполнен, денежное вознаграждение поступит на ваш счёт. Никакой лишней беготни и путаницы с кучей НПС.
Предложения контрактов приходят прямо вам в бортовой компьютер. Чтобы приступить к задаче не обязательно стыковаться со станцией. Когда контракт выполнен, денежное вознаграждение поступит на ваш счёт. Никакой лишней беготни и путаницы с кучей НПС.

3. Исследование, добыча ресурсов

В игровом мире есть ресурсы разной ценности. Дешевую руду можно добыть в центральных секторах, но чтобы найти что-то более ценное, или даже Арканиум, который используется для производства самого продвинутого оборудования, придется отправиться куда-то подальше, через кротовые норы.

Несколько раз в неделю открываются кротовые норы, ведущие в отдаленные сектора с ценными ресурсами. Эти пространства можно зачистить от враждебно настроенной корпорации StarNET, управляемой ИИ, и захватить, отстроив там свою инфраструктуру.
Несколько раз в неделю открываются кротовые норы, ведущие в отдаленные сектора с ценными ресурсами. Эти пространства можно зачистить от враждебно настроенной корпорации StarNET, управляемой ИИ, и захватить, отстроив там свою инфраструктуру.

4. Корпорации, политика, экономика

В разработке механика захватов секторов. Создав свою корпорацию и объединившись с другими игроками, вы можете подчинять космическое пространство и устанавливать там свои правила: нанимать патрульные корабли НПС, устанавливать налоги с предпринимателей, которые построят у вас в секторе свои заводы, и т.д.

Уничтожение пиратской базы Скриншот с новогоднего ивента, после выхода игры в ранний доступ Steam
Уничтожение пиратской базы Скриншот с новогоднего ивента, после выхода игры в ранний доступ Steam

А игрокам, которые предпочитают играть в соло, можно сочетать самые различные активности из возможных. На начальном этапе игры можно как заниматься добычей ресурсов, так и заработком денег на перевозке товаров, закупаясь подешевле и продавая подороже. Когда игрок чуть-чуть прокачал свой корабль, возможно выполнение контрактов, исследование и даже просто грабеж торговцев НПС с целью нажиться наваром.

Немного обо мне и о разработке

Меня зовут Федоров Илья, 24 года. Еще со школьных лет я начал интересоваться геймдевом. В 2012 году начал плотно изучать эту сферу и самостоятельно с братом и небольшой командой разработал несколько первых игр.

В 2017 году появилась идея сделать онлайн космосим. Вечерами, в свободное время я начал работать над игрой. Постепенно получилось сделать какую-то демо версию игры, а в 2019 году я чётко решил: нужно доводить этот проект до конца. Снял трейлер и приступил к фулл-тайм разработке. Всё это время у меня уже была выпущена одна игра, и она приносила копейку, которой было достаточно чтобы не устраиваться на работу и полностью посвящать себя разработке.

Со временем, проектом начали интересоваться мои друзья и знакомые. Кто-то пишет музыку, кто-то помогает со сценарием и текстами для НПС. 3D контент в основном разрабатывают художники, которых заинтересовал проект, на сдельной основе. Не скрою, что некоторые ассеты я закупаю на таких платформах, как Asset Store — но здесь есть важное правило: брать только то, что выглядит хорошо. И желательно со временем это заменить на свои модели :)

Состояние игры на данный момент: 17 декабря 2020 года выпущена в ранний доступ Steam. В планах — релиз к середине 2022 года. В настоящее время игра постоянно разрабатывается и обновляется. Я часто запускаю стримы по разработке игры и общаюсь с игроками, отвечаю на вопросы. К слову, комьюнити игры хоть и не большое, но очень дружелюбное, и, что очень важно — взрослое. У игры есть свой Discord канал, так что все необходимые ссылки я размещу ниже, если вас вдруг заинтересовал проект.

К концу марта появится официальный сайт игры и план разработки.

О! Чуть не забыл. spaceirft в настоящее время участвует в конкурсе Indie Cup w21. Поэтому давайте я ещё припишу сюда необходимый хештег:
#indiecup_dtf
Ну и вдобавок: #indie #gamedev #unity
Вот и всё! :) Я очень рад, если ты дочитал эту статью до конца. Дорогой друг, если тебя заинтересовала игра и её будущее — я буду рад увидеть тебя в нашем сообществе свободных пилотов. Присоединяйся!

Трейлер игры

Страница игры в Steam:

Наш Discord канал:

Группа вк:

Мой Youtube канал со стримами по игре:

33 показа
5.5K5.5K открытий
66 репостов
184 комментария

Понятно, StarCitizen на минималкахКак можно быть клоном игры которая не вышла и наверняка не выйдет?)

Ответить

У нас всё возможно! :) Можно даже быть клоном игры, которой нет. :)

Ответить

Для этого даже термин есть, "симулякр".
Но вообще то, что игра не вышла, не делает ее нереальной.
Вполне можно сделать клон того идеализированного образа, который рекламировали как стар ситизен.

Ответить

Вся прелесть рейнджеров была не в песочнице а в умелой генерации приключений. И маленький вручную сделанный мир в этом плане с несколькими десятками действительно интересных событий лучше, чем бесконечный рандом.

Outer wilds со своим маленьким мирком и весьма условным космосимом одно лицо дало мне в 100 раз больше ощущения неизведанного космоса, чем теже элита и eve.

Имхо стоит сделать упор на сюжетную линию приключений и ощущение погружения в неизведанное, сейчас эта ниша реально пустая. 

Ответить

Постараемся это сделать. У меня как раз сценарист есть, Вадим, который уже работает над сюжетной составляющей :)

Ответить

Прелесть рейджеров была конечно в работающей смеси всего.. .
Но для меня главное и невероятно был живой мир, где все жило и симулировалось независимо от игрока. (что впоследствии повторить смог только mount and blade В какой то мере)
Это, пожалуй, единственное, чего в элите не хватило. 

Ответить

Мда, если тебе OW дали ощущения неизведанного космоса, то видимо космос ты себе представляешь как и почти весь нынешний геймдев.
Сейчас только ksp может дать ощущение космоса.
Даже с учетом всех домыслов - в нынешних играх нет космоса, а есть подводный мир.

Ответить