Инди
Black Deck Crew
702

Симулятор менеджера Go to IT: Непростой путь и его итоги

Go to IT — это симулятор менеджера IT компании с множеством параметров и сложных решений, влияющих на успех. Игроку нужно нанимать сотрудников и распределять между ними задания, выбирать проекты, следить за рынком и за настроением работников, платить зарплату и арендовать за офис. Стоит забросить один из этих пунктов — просядет вся компания. Только грамотно регулируя каждый из параметров, можно помочь компании получить прибыль, ну или хотя бы протянуть еще месяц.

В закладки

«Go to IT начался как проект, который делаешь по вечерам и в отпуске — ради отдыха и развлечения, не особо задумываясь о коммерческой составляющей или «ситуации на рынке». Для меня эта игра была способом отвлечься от постоянной работы, сбросить напряжение и немного посмеяться над событиями рабочего дня. Первый коммит я сделал еще в декабре 2016-го», – пишет продюсер студии Black Deck Crew Александр Гапак.

К моменту основания Black Deck Crew в Go to IT уже вполне можно было играть, в ней были реализованы основные фичи и даже подключен график курса биткоина, что впоследствии стало началом новой игры — симулятора инвестора Cryptofall. Однако в игре не было никакой графики: только простейший интерфейс и консоль с цифрами, отражающими внутренние вычисления. Но даже в таком формате играть было интересно!

Было решено продолжить разработку: добавить в Go to IT новых игровых механик и приятных бонусов, завернуть всё в красивый дизайн — и выпустить на Steam. Так началась активная фаза разработки, к команде подключились спецы в области дизайна, программирования и менеджмента.

Редактор персонажа​

Нам нужно было научиться делать игры новым составом, перед тем как начинать делать что-то более глобальное. Мы упорно и с энтузиазмом работали, и примерно через 7 месяцев объявили миру о выходе игры, где можно познакомиться с внутренней кухней IT-бизнеса.

Мы хотели выпустить игру побыстрее, чтобы начать получать обратную связь и начать окупать затраты разработку, — и запустились с пометкой «в раннем доступе», с достаточно большим количеством багов. Отзывы получились смешанными: игра в целом нравилась, нравился кор-геймплей, игроки отмечали приятную графику, но жаловались на баланс и баги.

В дальнейшем мы выкатили десятки обновлений: фиксили баги, оттачивали баланс, добавляли новые фичи. И наконец-то довели игру до того состояния, к которому стремились изначально.

Некоторые обновления были небольшими и включали в основном багфиксы, а некоторые заметно меняли геймплей.

Одной из масштабных новых фич стали характеристики сотрудников. Мы очень хотели показать, насколько важен в бизнесе человеческий фактор. Теперь при найме нужно было учитывать не только навыки специалистов, но и характер. У сотрудников есть до 30 разных личностных качеств, положительных и отрицательных. Кто-то душа компании, но не особо продуктивен. Кто-то крутой специалист, но совсем не умеет учить джунов. Кто-то вообще сексист и грубиян. Но с другой стороны, если у меня на проекте один дизайнер, то зачем ему кого-то учить? Хотя вдруг мы будем расширяться?.. Но у него такие скиллы, такой опыт… В общем, все те жизненные вопросы, которые не дают людям покоя в реальном мире. Правильного ответа нет, нужно балансировать.

Сегодня мы выпускаем обновление 2.0 — с момента запуска игра постепенно улучшалась, и сейчас в нее уже можно играть продуманно, с правильным балансом и не натыкаясь на технические проблемы.

В этом обновлении:

  • Игру упростили, старт сделали проще, но оставили сложный лейт-гейм. Фриланс-проекты в начале игры приносят больше, что позволяет накопить на какую-нибудь методологию, чтобы войти в мид-гейм и начать выполнять свои проекты (совет: большие проекты — масштабные и сложные, в них может помочь рефакторинг). Свои проекты, на первый взгляд, приносят не очень много, зато делают это стабильно всю игру. Но добраться до лейт-гейма всё так же непросто. Есть риск погрязнуть в кредитах и не вырулить из долговой ямы, если сотрудники устанут и массово потребуют оплачиваемого отпуска.
  • Немного изменили функционал методологий разработки. Теперь они делятся на две категории. Первая — переключаемые методологии, доступные в начале игры, только одна из них может работать в каждый момент времени. Было странно, что Overtime и Micromanagement можно активировать одновременно. Вторая — платные методологии, они могут включаться и выключаться независимо от друг друга и сильно упрощать разработку проектов. Не спешите с их покупкой: продать их обратно не выйдет.
  • Убрали методологии из стартовых бонусов, заменив их на другие фишки: у Стартапера теперь есть более гибкие варианты построения своей команды — от двух неопытных сотрудников до одного опытного с полезной характеристикой Ментора. А Бизнесмен теперь может начать игру с Партнером и инвестициями в компанию. Они оба получают бонус к стартовому притоку Резюме/Заказов.
  • Добавили новый формат письма «Награды». Если проект имеет лучший Дизайн/Код/Менеджмент в какой-то из категорий — об этом выходит статья, и он получает награду. В письме генерируется текст, описывающий сильные стороны проекта и его баланс. Если выпустить проект с фокусом на дизайне, но с провальным кодом — отзывы будут соответствующими.
  • Мы полностью удалили из игры Биржу. Нам хотелось развивать идею торговли криптовалютой и акциями, но не хотелось отвлекать игрока от и без того непростого менеджмента компании. Эта фича стала отправной точкой при создании игры Cryptofall. Cryptofall готов к запуску — теперь вся кухня трейдинга там.

Что в итоге? В итоге, примерно через два года разработки у нас есть две полноценные игры с качественной графикой и продуманной игровой механикой, обкатанный движок и ценный опыт командной разработки — всё это мы используем для воплощения новых идей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Black Deck Crew", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 12, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 69606, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 19:22:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 69606, "author_id": 166015, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69606\/get","add":"\/comments\/69606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Ну раз ты пришёл сюда о своей игре рассказать, то хоть скриншотов пару вставь, ну ёпт.

Ответить
0

Fixed :) 

Ответить
1

Ох лол

Ответить
1

Прошел игру - устроился сеньор ПМом)

Ответить
1

Don't go to IT

Ответить
0

259 рублей? Не многовато ли? :)

Ответить
0

А сколько подобная игра должна стоить?

Можно и бесплатно, но с рекламой и встроенными покупками.

Одно время на мобилках все выставляли ценник в 1 бакс, меньше поставить было нельзя и вот результат. Теперь давайте Стим превратим в аппстор.

Ответить
1

Та не. Ты обзоры-то почитай...

Вагон банальных опечаток, плохой английский, проблемы производительности (в тайкуне почти без графики) и т.д.

Ответить
1

тогда должны быть претензии к качеству, а не к цене.

Если они продают игру с плохой производительностью то я бы не светил на их месте "продюсер студии Black Deck Crew Александр Гапак".

Ответить
0

Мы знаем о проблемах с производительностью, последние несколько апдейтов заметны серьезные улучшения. Цена такая потому, что мы хотим продолжать заниматься игрой и улучшать ее :) 

Ответить
0

Ребят, а кто у вас занимается английским?..

Ответить
0

Те же, кто разрабатывает - команда небольшая. Если есть на примете правки, которые стоит внести - напиши, пожалуйста, в наш дискорд, будем очень благодарны!

https://discord.gg/8aexVR

Ответить
0

понимаете, не хочу что бы вы подумали что мне хочется как то потролить, просто интересно как так могло получится что простая игра в на релизе тормозила. 

Может ваша студия занимается вебом или чем то ещё что не пересекается особо пересекается с играми? 

Я понимаю когда тормозит у инди который не запускал нигде кроме топового железа на котором он играет в ААА, но студию, разговоры о том сейчас с патчами стало лучше, не особо оправдывает.

Мне кажется "не тормозить" должно на любом этапе разработки.

Ответить
0

Готова потестить, если дадите ключик

Ответить
0

Проекты то окупились? 

Ответить
0

Кранчи есть? Можно ли грабить Галёнкина?

Я джва года ждал такую игру.

Ответить
0

Готов тестить, дайте ключ)

Ответить
0

Ну хоть где-то можно будет создать компанию без квот и брать по заслугам, а вообще было бы интересно увидеть механику с соц. давлением и вот таким вот что сейчас происходит в реальности (если уже есть то хорошо, я то только что узнал об этой игре, и в ближайшее время куплю, звучит очень интересно)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]