Инди
Олег Чимде

14 инди-игр с Indie Cup W'21, которые стоит ждать Статьи редакции

По мнению шеф-редактора DTF Олега Чимде, присутствовавшего в жюри.

На зимний сезон я вернулся в жюри Indie Cup, самого масштабного кубка инди-разработчиков. Победителей 10-го сезона вы можете посмотреть в этом материале, ну а здесь я расскажу, что понравилось лично мне. Это ни в коем случае не значит, что я не согласен с результатами голосования — наоборот. Просто хочется поделиться с вами неожиданными находками, которые зацепили меня.

К сожалению, на конкурс автор выставил лишь пролог, но уже по нему одному понятно, что получится нечто стоящее. 2D-квест от Якова Бутусова в духе Cat Lady цепляет своей нарочитой некрасивостью, мощным звуковым сопровождением и, разумеется, сюжетом.

Пролог — это такая маленькая вступительная история с мощным клифхэнгером в конце. К женщине Лоретте, что владеет участком земли, который всем явно нужен, приходит частный детектив — расспросить об исчезнувшем муже. Муж задолжал большую сумму денег, так что ищут его теперь «с собаками». Поначалу ты думаешь, что вот такой и будет игра — в большей мере от лица частого детектива, но заканчивается пролог... неожиданно. В общем, Лоретта не так проста, как кажется сначала.

Словом, эту игру точно стоит ждать в первую очередь ради сюжета, в котором чувствуется и Линч, и «Настоящий детектив», и всё самое хорошее, что было среди детективов.

Вряд ли кто-то теперь скажет, что Ash of Gods — клон Banner's Saga. В продолжении авторы изменили буквально всё: и структуру сюжета, и боевую систему, и визуальный стиль.

Теперь в боях есть три линии, по которым нужно атаковать. Персонажи-наёмники передвигаются каждый ход сами и встречаются с врагами. Так, например, за особо сильного персонажа можно поставить монаха, который будет его самостоятельно лечить. У каждого свои характеристики, которые можно увеличить с помощь предметов. Можно переходить с линии на линию, если пространство позволяет. Ну а задача — добраться до босса и победить его.

В основе сюжета турниры, причём у каждого противника свои условия

Получается простая в освоении, но сложная в плане глубины система, в которую чертовски увлекательно играть. И на Banner's Saga это больше ничуть не похоже.

Определённо самая красивая и зрелищная игра в подборке. Концепция похожа на Little Nightmares — это платформер, в котором можно перемещаться вниз и вверх. Только у главного героя, маленького мальчика, спасающегося от кошмаров, есть напарник — плюшевый мишка. Его можно закидывать в недоступлные места, чтобы он подсобил в продвижении, и при этом его предстоит постоянно таскать с собой.

К сожалению, в альфа-версии у меня медведь нещадно глючил, поэтому далеко мне пройти не удалось, но потенциал уже виден.

Простенькая демка, от которой я, по всем заветам Кодзимы, чуть не наложил в штаны. Визуальное исполнение — как на PS1. Задача — сидеть и смотреть на красный холодильник, в котором явно прячется какое-то зло. Вокруг раскиданы бумажки, которые немного проясняют, что вообще произошло, но смотреть на них нужно быстро, а отводить взгляд от холодильника нельзя. Если сделать это, он начинает говорить ужасными голосами, и... придвигаться всё ближе к игроку.

Просто и гениально. Автор обещает сборник из вот таких вот небольших историй, и в его креативе сомневаться не приходится.

Демо прямо сейчас можно загрузить в Steam.

Игра, в представлении не нуждающаяся — Владимир Белецкий активный участник сообщества DTF и постоянно делится свежей информацией. А вот билд, к сожалению, на конкурсе был старый, который вы, возможно, уже запускали.

Игра основана на чердынских быличках и прекрасно передаёт уникальный дух пермского края (да, здесь все окают). Главная героиня решает стать ведьмой, чтобы спуститься в ад и вытащить оттуда своего возлюбленного. Для этого ей приходится сотрудничать с чертями да демонами различными из мифологии-то пермской.

На деле это приключенческая игра с простой карточной боевой системой. Интересна она, в первую очередь, как раз быличками и сюжетом.

В большей мере арт-проект, чем игра, нарисованный от руки и будто вырезанный из бумаги. Вам с помощью птички с пропеллером предстоит разгонять кислотные тучи над Норильском. Я в Норильске не бывал, но его дурная слава мне знакома — там вечно серо, холодно и грязно благодаря промышленным зонам. Если вы из Норильска — расскажите в комментариях, так ли это.

Норильск ’93 — это игра в жанрах платформер и тайм-менеджмент про суровую действительность города Норильска.

Промзона поглотила всё живое. «Кажется, город давно погиб», — говорит птичка киви. Но она не отчаивается, ведь город ещё можно спасти от серости индустриального мира! Исследуйте крыши панелек, сажайте растения и управляйте погодой. Скоро вы увидите, что у бездушных многоэтажек и заводов появится надежда.

Докажите всему миру, что в постсоветском пространстве не всё так тщетно!

описание игры

Грешно уже сравнивать игры с Dark Souls, но что поделать. The Eraser — это сложный изометрический Dark Souls, где кувыркаться приходится чаще, чем бить. Особенно интересен здесь мир — он постапокалиптический, однако главный герой орудует мечом при этом, и какой-то магией.

Особенно хочется отметить анимацию — она потрясающая. В остальном мир очень минималистичен, как и интерфейс. Выглядит и играется круто.

Стильный градостроительный симулятор, за которым я слежу уже давно. Все здания здесь — набор палок и брусьев, которые собираются в дом прямо у вас на глазах. Дома ветшают, фабрики останавливаются, а тут ещё зима близко... Игра постоянно держит в напряжении.

Увы, из-за того, что в бете не было обучения, зиму я пережить не смог, но демоверсия оставила от себя исключительно позитивные впечатления, хотя и было очень нервно.

Демоверсию вы можете скачать в Steam. Также у нас было интервью с автором.

Ещё один арт-проект, но в этот раз ещё более грустный, чем «Норильск». Играть предстоит за бабушку, которая живёт одна в сельской местности Украины и ждёт письма от сына. Но он всё не пишет и не пишет. Она переворачивает календарь, слушает радио, следит за камином и постоянно проверяет почту.

Задача следить за её настроением, которое постоянно скачет в зависимости от ваших действий. Приём, конечно, чудовищный — по крайней мере на меня грустные истории об одиноких пожилых людях всегда сильно давят. И Grand Story как раз их таких.

Пошаговая стратегия с интересной боевой системой и духом «Принцессы в доспехах». Сама принцесса, правда, вышла несколько глуповатой, но я надеюсь, нарратив подправят.

Зато бои пошаговые и местами очень сложные, а лор — по сути, то, чем были «Герои» до перезагрузки. Мир вроде бы средневековый, но на самом деле речь идёт об отрешённой колонии на одной из планет.

2D в игре очень хорошее, но в боях пока нет толковой анимации, — я надеюсь, к релизу она всё-таки появится. Ash of Gods можно использовать как пример.

Ещё одна игра как арт-проект — с интересным названием и потрясающим пастельным арт-дизайном. Дело происходит в глубинке, во время войны. Мама главной героини серьёзно заболела, поэтому девушке самой приходится выполнять её работу — разносить письма с фронта. И бывает так, что в письмах сообщают о смерти.

Очень грустная история. Авторы к тому же оформили передачу писем по-особенному: ты будто сам протягиваешь руку с конвертом. И каждый раз почему-то очень страшно отдавать письмо. А собака в деревне всё лает и лает...

Тоже, вероятно, знакомая вам игра — мы брали интервью у автора. Градостроительный симулятор, в котором запросто может случиться бунт, если что-то пойдёт не так. И тогда жители придут к вам с факелами.

Придётся ещё и лавировать между интересами трёх сословий — дворян, буржуазии и рабочих.

Угодить всем не получится, поэтому игрок неизбежно столкнётся с недовольством какого-то из классов, способным перерасти в протесты и бунты. А подавлять их придётся силовыми методами.

Необычная головоломка о приготовлении различных зелий. Поиск новых обставлен в виде глобальной карты, по которой ты двигаешься, применяя те или иные ингредиенты. Одни растут на заднем дворе дома, другие можно купить у торговца. Ситуация осложняется тем, что за прилавком всегда очередь, и задача игрока — угадать, какое зелье нужно тому или иному посетителю.

Ну и выглядит игра потрясающе стильно, в стиле средневековья.

В Steam можно скачать демоверсию.

Лучше всего про игру расскажет описание от самих разработчиков, а также предыдущая работа — сюрреалистичная Dark Grim Mariupolis. Мы брали у авторов интервью.

На самом деле вы даже не детектив, а просто стажер, и ваша стажировка проходит в каком-то подозрительном детективном агентстве. Начальство вас не любит. Вы думаете, что причина этой антипатии – форма вашей головы: она слишком круглая. Но дело не в этом. Дело в том, что от вас пахнет смертью и поражением. Почему вы вообще здесь? Наверное, на то были какие-то причины, но сейчас они уже не имеют значения. У этого города есть тайны, и вы должны их узнать, и это все, что вы знаете. Невероятно претенциозная технология под названием «Портативная станция» находит для вас необходимую информацию, извлекая частицы ауры из ландшафтов и обрывков случайных разговоров. Повсюду вы видите светящиеся ящики и священников, завернутых в черные простыни; замедляясь, вы рискуете стать объектом агрессии для некоторых бандитов-культистов, но это единственный возможный способ сосредоточиться. Единственный способ узнать правду. И раскрыть секреты Армагеддополиса.

описание игры

Songs of Armageddopolis — это абстрактный 2D-квест со специфическим визуальным рядом и, как и прошлая работа студии, невероятно написанными текстами и логикой сна. Понять, что нужно сделать, зачастую сложно, но за это мы и любим абстрактные квесты. Причём автор говорит, что дальше головоломки будут ещё более нелогичными.

Однако это и не только квест, но и платформер — такой же неочевидный. Если умереть там, то сейвы удалятся. Подозреваю, это будет главным испытанием для игроков, и раз цена высока, платформер всё-таки стоит сделать удобным как минимум, управление должно быть не мышью, а WASD.

Конечно это не все интересные проекты с Indie Cup, выдавшимся в этот раз особенно насыщенным. Если вы следили за ходом истории, поделитесь в комментариях играми, которые зацепили лично вас.

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","indiecup_dtf"], "comments": 57, "likes": 104, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 698095, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 10 Apr 2021 13:28:23 +0300", "is_special": false }
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

Олег:

Ответить
3

Ну и что вы принесли. Унесите, где взяли

Ответить
0

хотел отрезать только "внимание", но вне контекста было бы не так понятно

Ответить
3

Это чтобы все знали, что он шеф-редактор, а не простой работяга

Ответить
1

Ну да, эта фраза выводится в ленту, так что приходится там о себе в третьем лице писать) Она как бы часть анонса. 

Ответить
0

а, я думал, перепутали аккаунты и с твоего написали

Ответить
6

Вряд ли кто-то теперь скажет, что Ash of Gods — клон Banner's Saga

Я скажу.

Ответить
6

Все скажут

Ответить
4

я не скажу. Играл в обе — общее, несомненно, есть. Но различающихся деталей так много, что делает Ash вполне самостоятельным проектом. 

Ответить
0

Это если поиграл, а если нет, скажешь?

Ответить
5

Я не понимаю, в чем проблема, если изначально заявлялось, что проект вдохновлен The Banner Saga, разработчики БС хорошо о нем отзывались и бейкали игру на Кикстартере. Внутри самой игры полно отсылок к БС и можно встретить этих самых разработчиков, что поддержали проект. Цитата разработчика на странице игры.

У БС в качестве референса взят Эйвинд Эрл, у АоГ классическая анимация Диснея и Союзмультфильма, а также Ральф Бакши. Да, визуально похожи. В этом дело? То есть когда Torchlight полностью копирует Дьяблу, но визуально не похож — это нормально. А когда АоГ заявляет, что вдохновляется БС и делает что-то, похожее на БС, но на свой манер — это плохо и плагиат, потому что визуал похож?

Ответить
4

Никакой проблемы нет. Вопрос был, назовете ли вы AoG клоном BS. Если не играть в игру, а смотреть трейлеры и скриншоты - это клон, причём, в мелочах. Я вообще не понимаю лояльности разработчиков BS, беседка бы уже по судам затаскала.

Ответить
2

А ещё у Ash of Gods невероятный саундтрек. С месяцок крутил в плеере.

Ответить
5

А почему никто не говорит, что игра про холодильник это точная копия одной из копий Control? Полный сборник будет состоять из остальных предметов?

Ответить
2

Разрабы недавно были на «как питчить игры». Так они сами там говорили, что Контролом вдохновлялись. Из других историй обещали «падение в лифте прямо в ад» и прочие маленькие страшилки на основе бытовых вещей.

Ответить
0

А разрабы control его сами не из scp утащили? Кукла, на которую надо смотреть, чтоб она к тебе не приближалась.

Ответить
0

Так это плачущий ангел из Доктор Кто.

Ответить
1

Ну да, согласен, весь scp ресурс вроде оттуда и пошёл. Ну короче, креатив из этого холодильника так и плещет.

Ответить
0

Ну то, что сама идея предмета не оригиналь - тут кто бы сомневался. Но реализация её именно в виде холодильника. И даже общее оформление локации и цвет холодильника - выглядит как натуральный скриншот "демейка" Контрола.

Ответить
0

Пусть, я в контрол не играл.
Но угарнул с "креативности" в заметке

Ответить
3

The Eraser не нашел в Стиме. А так хотелось в вишлист кинуть

Ответить
1

Шеф-редактор DTF

По мнению шеф-редактора DTF Олега Чимде

Заметку пишет Олег Чимде. 
Слишком много шеф-редактора, но в заметке нет не одной сисястой бабы из doa.

Ответить
1

Ну я сразу маякую: внимание-внимание, субъективщина!

Ответить
1

Ash of Gods: The Way — это не продолжение Redemption, а отдельная игра. И на релизе она будет более сложной и интересной, с полями боя разного размера и формы, с уникальными механиками, скриптами и правилами для каждого боя.

Скрины из старого девелоп билда, будут более сложные поля боя.

Ответить
0

Инди-разработка с бюджетом как у ААА ...

Ответить
1

С каким бюджетом как у ААА? Даже первый Redemption, который был большим проектом, обошелся примерно в $600к, а The Way — маленькая игра с использованием старых ассетов.

Ответить
0

раз уменьшился бюджет, надо понимать что команда первых проектов распущена?

Ответить
1

Не совсем верно. В команде остался костяк, но арт-отдель, к примеру, распущен, мы пользуемся услугами подрядчиков в данный момент. И опять же, если мы будем делать более крупную игру, то постараемся вернуть как можно больше ребят, которые не заняты на других проектах.

Ответить

Веселый Илья

Anton
0

  арт-отдель, к примеру, распущен

Пичалька конечно :-(

Дизайн, графика и анимация были главным достоинством игры. Ну наряду с нелинейностью и сюжетом, конечно же. 

А вот боевка в Redemption как раз была самым слабым местом, какой-то...странной, недоделанной и противоречивой, я бы сказал. Мне в общем не понравилось. Не сказать что плохо, просто действительно странная, есть карты, но карточный движок не был задействован в полную меру, скажем так, бой получился нифига не card-driven (я бы вообще все действия на поле боя включая и обычное движение привязал бы исключительно к картам, как это делается в некоторых настолках, как например, Combat Commander или там Sergeants Miniatures Game или там Command and Colours и некоторых карточных ПК игр, как, например в Card Hunter и Card Quest, можно было было бы нормальный дек билдинг замутить для каждого персонажа...с лутбоксами и полной гачей, lol), да и деление на энергию и hp на деле оказалось странным. В итоге боевая система получилась более навороченной чем в BS, но хуже и менее сбалансированной на мой взгляд. Посмотрим че в The Way будет.

Ответить
1

В The Way как раз бой привязан к картам. А в Redemption мы делали работу над ошибками, так сказать — выпускали демку Ash of Gods: Arena с исправленной боевкой.

Ответить
0

Работайте над ошибками, проходил я ваши "пироги".

Ответить
1

А кладбище со скрина в Eraser срисовали с Shadowrun Dragonfall? А то меня аж флэшбекнуло

Ответить
1

Холодос из Control получил спин-офф, достойно

Ответить
1

Potion Craft - мой личный фаворит этого сезона ) Очень занятная идея и исполнение )

Ответить
0

У Kapital: Sparks of Revolution ссылка не на магазин.

Ответить
1

На магазин, там ссылочки внизу каждого блока (если есть в стиме). Но я дал немножко не туда, согласен. Переделал.

Ответить
0

В продолжении авторы изменили буквально всё: и структуру сюжета, и боевую систему, и визуальный стиль.

визуальный стиль

Нет. 

Ответить
0

так и осталось клоном..    поменяли стиль заставки) и карточки ввели)  окией. клон с картами) 
я не говорю про то что игра плохая. я оригинальную игру с удовольствием прошел, хоть от унылых боев и тошнило. 

Ответить
1

Каждый раз захожу в пост про IndieCup, везде сидишь ты и хейтишь АоГ :) Охолони. Карточки были и в оригинальной игре.

Ответить
0

я не хейчу.  просто это игра со старыми ассетам. вот и все.  про то и говорю. Сама игра и стилистика мне нравится. Мне странно что она получила Best PC Game.. толи реально не нашлось конкурентов.. хз. меня судить не звали. лично я бы не выдавал бы игре со старыми ассетами  Best PC Game.  но это же лично я и просто мое мнение) 

Ответить
0

Если бы она Best Art получила, тогда да. А так альфа с плейсхолдерами из предыдущей игры — явление довольно распространенное.

Ответить
0

Make your kingdom очень сильно напомнила Kingdoms and Castles. Прям, почти один в один. Даже подумал сперва, что продолжение сделали.

Ответить
0

да ну что вы, наверное бегло слишком посмотрели. Совсем не дотягивает оно. KingdomsCastles продолжают развивать довольно активно, продолжения вроде не нужны какие-то

Ответить
0

Да нет, я не бегло просмотрел. Стилистика очень напомнила.

Ответить
1

общее только лоуполи, это техника а не стиль. И пропорции и палитра очень заметно отличаются.

Ответить
0

Ну да, при более близком рассмотрении видно, что различаются.

Ответить
0

DayDream Определённо самая красивая и зрелищная игра в подборке. Концепция похожа на Little Nightmares 

Будет забавно, если у нее будет более адекватное управление, чем в  Little Nightmares, которой она вдохновлялась)

Ответить
0

Спасибо за статью. Классные игры. Несколько добавил в желаемое.

Ответить

Западный шар

0

Имхо, но холодильник бы лучше зашел в ВР, с необходимостью самому ползать, собирать записки и посматривать на холодос, всякие отключения света и прочие вынуждающие отворачиваться вещи в комплекте. Только возникла бы проблема "убегания" игрока от холодильника, но можно было бы сделать ,чтобы холодос до пентаграммы пытался дошагать и тогда бы высвобождал НЁХ, а любое приближение к холодосу заканчивалось трагично. Чет меня мини игра с починкой аниматроников из фредди вр цепанула xD

Ответить
0

DO NOT TAKE YOUR EYES AWAY FROM THE RED FRIDGE

и в его креативе сомневаться

Ну да, не каждый день игру по пасте из scp делают.

Ответить
0

Есть разработчик Potion Craft в комментах? Если вы здесь, то подскажите, будет ли игра на мобильных платформах? Очень хорошо бы там смотрелась, на ПК не каждый станет в инди играть, а на смартфонах в радость каждая графически талантливо сделанная игра, особенно если не тяжела в плане производительности. Респект в любом случае.

Ответить
0

Демо Loretta недоступно?

Ответить
0

Купила бы полную версию Potion craft и Горюшко, цепляют

Ответить

Комментарии

null