Как сделать две игры на один джем и не проиграть?

Привет, пришло время поделиться довольно своеобразным опытом. Как-то раз у меня появилась мысль поучаствовать в одном джеме дважды (собрать две команды и сделать две игры за один джем). Мы знаем, что чем старше человек становится, тем меньше у него жизненных сил, поэтому было решено найти самый ближайший джем и осуществить идею на нём. Под руку попался 48-й людум, так как проходил как раз после возникновения этой мысли.

Road to Darkness
Road to Darkness

Что я хотел получить?

Во-первых, ачивку для себя. Вызов довольно непростой, так как и одну игру еле успеваешь сделать за три дня, а тут нужно целых две.

Во-вторых, я хотел посмотреть, что будет с человеком, который за 72 часа будет заниматься огромным количеством задач, постоянно переключаясь с одной на другую.

В-третьих, было желание устать и истощиться от джема максимально сильно, как Дуглас из "Вина из одуванчиков" (спойлер: получилось). Для чего? А для того, чтобы сделать перерыв на какой-то срок и не участвовать в джемах, а то они как наркотик (спойлер: не получилось).

В-четвертых, это обычное желание сделать всё и сразу. Те, кто участвовал в джемах, знают, что идей приходит на ум много, а реализовать всё не получается, поэтому шансы реализации идеи я увеличил аж в два раза.

Перед началом были огромные сомнения, ведь все знают, чем заканчиваются ситуации про двух зайцев, но никаких значительных побочек от этого действа я не увидел, поэтому приступил.

скриншот из игры Subsea Funs для предыдущего джема DTFxTinyBuild
скриншот из игры Subsea Funs для предыдущего джема DTFxTinyBuild

Процесс

На календаре 22 апреля, мы только что отправили игру на местный джем, которую создавали три недели и очень-очень устали (кстати, с ней в итоге взяли одну из призовых номинаций), я неспеша собираю две команды. Никому ничего не говорю, чтобы никого не дизморалить, регистрирую новый аккаунт на итче и готовлюсь к наступающей буре. В итоге, помимо меня в одной команде оказалось: два диджитал художника, композитор и один программист на godot, а во второй: два unity- программиста и художникокомпозитор. Какую роль выполнял я? Хм, наверное, геймдизайнер-художник, но обо всём по порядку.

Главное меню из игры Tripsomnia, в котором можно выбрать один из трех уровней.
Главное меню из игры Tripsomnia, в котором можно выбрать один из трех уровней.

Как многие знают, площадка Индикатора проводит свой людум, поэтому решено было участвовать и там и там.

Начиналось всё довольно живенько, мы обсудили концепт игры с первой командой, пока вторая спала, решили делать топдаун шутер с замедлением времени, как было в фильме "Начало". Задумка заключалась в том, что когда главный герой умирает, время вокруг замедляется в два раза и у него есть возможность спасти себя, обезвредив угрозу до того ,как угроза обезвредит его. И так время могло замедляться 4 раза. Планировали сделать эдакую головоломку, где нужно было в замедленном времени драться с врагами, нажимать кнопки, которые бы останавливали быстродвижущиеся гильотины и так далее. Потратили много времени на обсуждение возможных вариантов абуза этой механики и исключили их все на раннем этапе. Всё это должно было быть в декорациях психоделичного сна с лавкрафтовщиной и остальной ересью.

Tripsomnia 
Tripsomnia 

Проснулась вторая команда. Здесь хотелось сделать что-то пошаговое и вдумчивое. На примете оказался всем знакомый сапёр, в который обязательно захотелось добавить элементаы рпг. Пообщались, подумали и решили создать франкенштейна, состоящего из механик поиска на карте, боя игральными костями и карточной игры. Забегу наперед, большинство фидбэка говорит о том, что бой получился крайне занятный, да и "я бы это купил в steam" в комментариях встречается довольно часто, поэтому сейчас игру мы активно доделываем. Сеттинг- средневековый стимпанк.

Road to darkness
Road to darkness

В первый день всё шло как по маслу, участники всех команд занимались своими делами, я прыгал с одной задачи на другую, рисовал интерфейс, писал диздок, проектировал уровни, занимался балансом и к концу дня оба проекта обросли уже некоторым стаффом. Так получилось, что конец первого дня я потратил на прорисовку задника одного из уровней (хотя изначально вообще не собирался этим заниматься).

Глаза на этой локации пристально наблюдают за игроком
Глаза на этой локации пристально наблюдают за игроком

Второй день принес некоторый сумбур. Программист первой команды поделился, что много времени у него уходит на починку огромного количества багов, которые возникают один за другим. Оказалось, что времени совершенно не хватит сделать из игры головоломку, с продуманными уровнями и логичными геймплейными ходами. Решили дать программисту еще время, и на всякий случай подготовили план б: незаурядный топдаун шутер с хаосом и каким-никаким замедлением времени (в итоге так и сделали, так как баги одолели программиста). С утра до вечера я неустанно потел и к концу дня даже немного устал, но огромное количество разных задач даже немного подзадоривало, поэтому духом я не падал.

Не вошедший в финальный релиз кусок интерфейса.
Не вошедший в финальный релиз кусок интерфейса.

А вот третий, заключительный день преподнёс небольшой сюрприз. В какой-то момент я сел рисовать очередные спрайты и понял, что руки у меня не шевелятся. Я не мог сосредоточиться и начать делать хоть что-то. Времени отдыхать совершенно не было, поэтому я пробовал продолжать работать снова и снова, но всё оказалось тщетно. Я просто сидел, пялился в мониторы и не понимал своего состояния. Затем сразу начало клонить в сон, я понял, что не могу складно излагать свои мысли и вообще будто "перегрелся". Решил часик поспать, если получится, и продолжить работу. Если честно, вот в эти несколько часов после сна и перед окончанием джема, я оцениваю свою производительность на 2 из 10. Я почувствовал себя героем произведения "Цветы для Элджернона" - вроде всё умею, но ничего не получается. Экспириенс крайне своеобразный и непривычный. Поэтому здесь выражаю респект товарищу по команде, который дорисовал некоторые спрайты, которые лежали на мне.

Что в итоге?

В итоге мы заняли с одной игрой первое место на Индикаторе (итоги общего людума еще неизвестны) в номинации "Графика" и третье место в номинации "Звук", а с другой игрой второе место в номинации "Общее впечатление". Результат вполне приличный, достигли которого мы в первую очередь из-за таланта ребят, которые были со мной в командах.

Вот ссылки на обе игры, если вдруг кто захочет потыкать, посмотреть.

Tripsomnia:

Road to darkness:

Крайне рекомендую заценить саундтрек в проектах, вот один из них:

Резюме:

Я получил всё, чего хотел! Все 4 пункта желаний были отработаны как надо. Буду ли я заниматься еще раз таким сумасбродом? Категорически нет, так как состояние перегрева крайне неприятно, да и устал я ну ооочень сильно.
В целом было интересно заниматься десятком задач по очереди, переключаясь то туда, то сюда, но мозг в итоге просто устал от этого и отказал мне в дальнейшем плодотворном сотрудничестве (к концу третьего дня я восстановился, всё со мной хорошо).

Одну из игр мы уже начали доделывать, следить за проектом можно здесь (мы сменили название):

Самые ранние и еще неотесанные концепты врагов:

Тем, кто скажет, что это не честно, отвечу, что моя совесть чиста, никаких правил я не нарушал, чужих коров не крал, да и в командах после заливки игр рассказал о своей авантюре. Самое главное, что я никого не подвел и выложился на все 100% и получил незабываемые контрастные впечатления.

Выражаю огромную благодарность тем, с кем мы вместе прошли этот джемовый путь, без вас ничего бы не получилось, вы лучшие!

Спасибо за внимание!

99 показов
1K1K открытий
7 комментариев

Ух. Хорошо. Никогда не участвовал в джемах, но очень люблю читать истории. Каждый раз складывается впечатление, особенно слова автора: было желание устать и истощиться...
Это как секас, хочу вот это всё аж до истощения. А в результате даже есть чем гордиться. 
Спасибо за историю. 

Ответить

А я писал и думал, кто же это будет читать, кому это нужно? А читатель оказывается нашелся, спасибо! 
«Если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо большое, добрый человек!)

Ответить

Интересно, каким пайплайном делали такой пиксельарт графику как на спрайтах.

Ответить

Немного не понял если честно вопрос)

Ответить