Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 1

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 1

Всем привет! Я бы хотел рассказать об одной механике в игре Lost Scavenger, о которой недавно рассказывал.

Основной ее упор сделан на выживании во враждебной среде, симуляцию потребностей организма (еда, медицина, температура и т.д.) и поиске и изготовлении предметов, необходимых для этого непростого дела. Именно о последнем я бы и хотел рассказать, а вернее, о его части.

Итак, в игре большое внимание уделяется крафту предметов.

В процессе игры для выживания нашему персонажу постоянно придется что-нибудь мастерить или готовить. Большинство категорий вещей можно сделать как из примитивных подручных, так и из более высококачественных, собранных на останках цивилизации материалов. Для фиксации перелома можно иметь медицинскую шину, а можно смастерить импровизированную из веток и веревок.

Для изготовления предмета надлежащего качества игроку потребуется:

1. Открыть сам чертеж - это даст информацию о компонентах, инструментах и требованиях для его изготовления. Сделать это можно следующими способами:

- вычитать в газете или книге, которые иногда попадаются при обыске городских зон.

- узнать у NPC за деньги или в процессе квеста.

- с некоторым шансом чертеж можно узнать при разборке предмета.

- экспериментировать! Ничего не мешает вам взять палку, нож, веревку и попробовать создать примитивное копье. Не факт, что у вас это получится, да и часть компонентов эксперимента уничтожается при неудачной попытке, но удача любит смелых! =)

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 1

2. Научиться его делать.

Процесс выпрямления рук героя выражается в открытии точных позиций каждого компонента на крафтовом столе - каждый предмет не на своем месте будет значительно снижать финальное качество (прочность) получаемой вещи. Если прочность ниже нуля, предмет не создается.

Процесс открытия этих позиции во многом похож на открытие самого чертежа, мы можем:

- продолжать разбирать предметы

- пытаться создать предмет, помещая компоненты на стол наугад - в случае провала часть компонентов уничтожается, но откроется позиция одного из них. Также откроется позиция компонента, с расположением которого вы угадали.

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 1

Шанс открытия позиции зависит от тира предмета - чем сложнее вещь, тем дольше учиться ее делать. Некоторые перки и предыстории ускоряют этот процесс, увеличивая шанс открытия позиции материалов или открывая по 2 позиции за раз - хочу, чтобы умные персонажи имели те же шансы выжить, что и сильные. =)

3. Когда Самое сложное позади, осталось только найти материалы и инструменты подходящего качества! Также стоит помнить, что сложные рецепты могут требовать наличие специализированных перков у персонажа или мастерской, воспользоваться которой можно только в некоторых поселениях выживших.

Как я разрабатываю механику крафта в выживалке а ля NEO Scavenger, pt. 1

Базовые чертежи и рецепты как костёр, кипячение воды, дубинка и т.п. будут доступны в начале игры, остальные предстоит освоить в процессе. Качество получаемой вещи зависит от качества исходных материалов и используемых инструментов, которые, кстати, в процессе изнашиваются.

Моя основная задача сделать процесс ремесла, с одной стороны, не казуальным, а с другой, не слишком рутинным, ведь прибегать к нему придется часто. Подробнее о имеющейся модели крафта, интерфейсе, а также об альтернативной задумке я расскажу в следующих выпусках.

Буду признателен, если вы поделитесь своим мнение, не слишком ли заморочен такой процесс крафта, может ли он вызывать у вас интерес к освоению новых чертежей или, наоборот, отпугнет от игры? Спасибо!

11 показ
1.6K1.6K открытий
11 репост
14 комментариев

Если ресурсов будет достаточно, то момент с такой отгадкой позиции предмета меня устраивает. А так, конечно, хотелось бы меньше рандома и больше логики в расположении ресурсов.
В целом выглядит и неказуально, но и не душно

Ответить

Вот я пока читал статью, меня тоже не покидал вопрос о количестве вбухиваемого крафтогового материала для таких "экспериментов".
 Главное, чтобы это не превращалось в унылый гринд.

Ответить

Если я всё правильно понял, то после парочки забегов, можно будет запомнить самые эффективные рецепты и не париться. Либо вычитать их в гайде.
Поэтому, чтобы всегда был челендж, мне кажется, что было бы неплохо вводить некий элемент рандома в рецептах при генерации нового мира(ну либо просто новой игры).
Либо же прикрутить такую фичу к определенной сложности игры.

Ответить

Согласен, тоже пришли к мнению, что надо генерить позиции при старте игры. А вот привязать это к уровню сложности в голову не приходило. 🤔 Хорошая мысль, спасибо!

Ответить

Ну главное чтобы не было как у остальных современных выживалок. Собери 20 камней и 50 палок и сделай каменный молоток чтобы добывать железо...

Ответить

Звучит как карта варкрафт3

Ответить

игра песочницей планируется или как NEO Scavenger вроде песочница но как бы  конечная 

Ответить