Как (не надо) тратить деньги на маркетинг мобильной игры

Как (не надо) тратить деньги на маркетинг мобильной игры

Всем привет, в этом топике я хотел бы раскрыть немного инсайдов о продвижении своей игры "MechCube: Escape" и попросить совета у более опытных людей. Какие маркетинговые каналы сейчас актуальны? Куда эффективней тратить, более чем скромный, инди-бюджет? В общем, предлагаю делится своими результатами, если эта тема вам интересна.

Ниже, по пунктам, несколько моих трат на маркетинг. Конверсии смотрю в Firebase. Таргетинг - везде Россия. Понимаю, что суммы слишком маленькие, чтобы рассчитывать на какой-то значительный результат, но для меня это скорее эксперимент.

1. Продвижение поста в Instagram (3 575 руб/установка)

Я, конечно, шучу насчет 3 575 руб за установку (нет). Наверное, у меня есть какие-то траблы со сбором статистики. Но Firebase реально показывает одну конверсию по utm-метке "instagram". В самом FB, информации по конверсиям почему-то нет, я вижу только 26 890 показов на компанию.

Я сам особо не пользуюсь соц. сетями, инста - это единственная где я активничаю более-менее. Поэтому и решил попробовать продвигать пост. Вот с такой картинкой:

Как (не надо) тратить деньги на маркетинг мобильной игры

Воспользоваться кнопочкой "Продвигать" в приложении Инстаграма, мне не удалось. Пройдя все несложные шаги, пост переводился в статус "на рассмотрении", а через некоторое время, статус просто сбрасывался. Без каких-либо сообщений.

Пришлось идти в FB Ads Manager. На удивление, вполне понятный инструмент. В отличие от Фейсбука в целом, UI которого, по-моему сделан для инопланетян. Оказалось, нельзя продвигать пост с целью "установка приложения", нужно загружать отдельное изображение (или использовать какое-то из своего Инстаграма) и писать отдельный текст. Видимо поэтому и не получалось создать компанию из инсты.

Закинул я долларов 40, плюс налоги, вот и получилась сумма из заголовка. Результат вы знаете, еще на меня подписалось несколько человек :)

2. Промо на DTF (3 500 руб/установка)

Блин, надеюсь меня не забанят.

Тут я ни на что особо не рассчитывал, просто было любопытно и хотелось поддержать один из самых посещаемых мной сайтов. Условия минимального заказа такие: 50 000 показов за 3 500 руб. Так же как и по инсте, я вижу только одну установку с utm-меткой "dtf".

Ваш Adblock в порядке, это просто картинка
Ваш Adblock в порядке, это просто картинка

Вообще, начинание хорошее, но реализация слабая. Картинка (иконка) на объявлении очень мелкая, ничего там толком не изобразишь. Возможно поэтому, CTR ниже плинтуса (0.15% по отчету). Еще один минус - отсутствие таргетинга показов по платформам. У меня в релизе пока только Android. И если показывать объявление юзерам, зашедшим с ПК - это еще туда-сюда, то показывать юзерам сидящим с iOS - абсолютно бессмысленно. У меня примерно 20% показов улетели в никуда.

Уважаемая команда DTF, сделайте пожалуйста, доработку позволяющую ограничивать показ объявления по платформам.

3. Реклама в Google Ads (24 руб/установка)

Это же тоже очень дорого, да? Тут я сам виноват, послушал сотрудника Гугл: "устанавливайте целевую цену в 40-50 руб, компания должна обучиться и бла-бла-бла". Поставил 40 руб и весь мой баланс аккаунта (2 000 руб, хорошо больше не положил) тут же списался. Хотя я ставил дневной лимит в 1 000 руб. В результате, я получил 78 установок из России по ~24 рубля.

Если вы первый раз создаете компанию на Россию в Google Ads, то наверняка наступите на те же грабли что и я. Объявление отклоняют ссылаясь на какие-то размытые "юридические требования". В правилах нигде явно не написано, но нужно добавлять возрастное ограничение в текст и заголовок. Вроде бы, в тексте можно и не указывать, но я проверять не стал и добавил и там, и там "12+" в конце.

Вопрос: как сейчас делается продвижение по ключевым словам? В Google Ads нельзя ограничить компанию только поиском на Google Play. А для типа компании "установка приложения" так и вообще нельзя задать ключевые слова.

4. Обзор на канале "ИГРОДЕНЬ" (18 руб/установка)

Есть такой чувак на Ютубе - Илья, у него канал на 300 тыс подписчиков, в основном про Android-игры. И он активно занимается монетизацией (что, вообще-то, похвально). Конечно, по большей части, это накрученные подписчики, заметно по количеству просмотров на видео. Но живая аудитория там тоже есть.

Я считаю, что это здорово когда человек пытается построить какой-то свой небольшой бизнес, вместо того чтобы плыть по течению. Такие начинания надо поддерживать, тем более расценки у Ильи вполне приемлемые.

К сожалению, пока живых зрителей на канале мало, только 55 установок с обзора.

5. Обзор на 4PDA (11 руб/установка)

Я не особо фанат 4PDA, в новостях там крайне токсичная аудитория. Но нужно признать, это все еще самый эффективный из бюджетных способов продвижения приложения в России. Хотя, в последнее время, они не стремятся давать трафик разработчикам. Платные обзоры перестали включать в специальный раздел об играх, а в разделе новостей они очень быстро "тонут".

За 8 000 рублей вам надо подготовить текст и несколько изображений по определенным правилам. Насчет текста я запаривался, как оказалось, излишне. Раньше, у них был очень толковый редактор, который только правил ошибки и сглаживал криво сформулированные предложения. Нынешний, просто переписывает своими словами все подчистую! Видимо, ему не объяснили, что такое редактура. Но это так, просто забавное наблюдение. Для наших целей, что там конкретно написано - несущественно.

700 с лишним установок с обзора в короткое время, плюс органика, так как игра выходит в "набирающие популярность" - я считаю вполне неплохим результатом.

Прочее

Не знаю как посчитать стоимость самого эффективного своего канала. Это кросс-промо. Ну то есть, я же определенно сколько-то теряю показывая свою рекламу, вместо платной. Но вот сколько?

Хотя, если прикинуть, eCPM по России у меня - 2.64$. Умножаем его на количество показов (об этом ниже) и делим на установки. Получаем цену за установку меньше 6 руб (подозрительно мало).

У меня настроено кросс-промо через рекламный сервер Апподил. Я показываю interstitial Мех. Куба в предыдущих частях игры. За прошедшие с момента релиза 2 недели, я открутил таким образом, около 40 000 показов с CTR чуть больше 9%. Что, вроде бы, неплохо. По Firebase с этого канала я вижу ~1200 установок. Проблема только в том, что эти установки сильно размазаны по времени.

Еще, я еду послезавтра на DevGAMM в Минск. Надеюсь как-то повысить узнаваемость игры, что-ли. Хотя кого я обманываю! Навряд ли в моем случае, можно извлечь какой-то маркетинговый профит из этого мероприятия. Издателя я не ищу. Так... Посмотреть, что там происходит (ни разу не был), может зарядится мотивацией, может какие-то полезные советы по игре получить.

​Готовлюсь
​Готовлюсь

И это мое самое большое вложение в маркетинг этой игры. Сколько денег уходит на поездку, я даже не буду считать. Материалы разные, мерч, не говоря уже о билетах и проживании.

Кстати, пишу этот топик вместо того чтобы готовить демо билды (блин-блин!). Короче, закругляюсь. Если вы дочитали досюда, загляните на страницу игры о которой шла речь, вдруг вам понравится! А я соберу еще немного статистики :)

8.1K8.1K открытий
69 комментариев

Картинка для инсты просто ад. Какой-то криво нарисованный урод которого кажется хотят трахнуть тентакли - походу жесткий порн. От создателей хз чего про что никто никогда не слышал в инсте. Инфы 0.

Ответить

а ещё автор похоже неправильно создал кампанию, раз она генерировала ему подписки, похоже он продвигал свой канал на инсте, а не игру. Сужу по тому как выглядит реклама других игр в приложении, мне не предлагает подписок, а сразу даёт кнопку установки

Ответить

Не знаю, чем так не понравилась всем картинка, я в ней не вижу проблем в упор. У меня теперь еще и куча магнитиков с ней :) 

Ну то есть, если мы исходим из выбора статичного изображения, то просто скриншот будет хуже. Конечно, какой-нибудь казуально-няшный арт был бы кликабельнее, но если его нет, игра не про это, что делать? Да, такая вот мрачная история. Пока ГГ тупил в экран (решал головоломку по сюжету) к нему подкрались тентакли, и естественно, ему ничего хорошего не светит. Почему-то в моей прошлой игре по Лавкрафту такой же арт никого не смущал. А здесь, я хочу создать аналогичную атмосферу.

Вероятно, художнику есть куда расти в техническом плане, как и мне, как программисту. Но какой-то прям кривизны я тоже не замечаю. Наверное, глаз замылился. 

Ответить

Соглашусь, пару раз попадалась, но кроме как «скрыть рекламу» другого желание не возникло. >_<'

Ответить

То, что ты делаешь, называется soft-launch. На первой стадии тебе нужно собрать дешевые установки и оценить основные метрики и воронки игры (активация, удержание, проходимость и тд).
Если игра локализована только на русский язык, то я бы рекомендовал привлекать трафик из стран СНГ (Беларусь например). //Для аналитики можешь воспользоваться сервисом devtodev, до 10к MAU - полностью бесплатный.

Закупаешь 1к инсталлов на версию, снимаешь краткосрочные и долгосрочные метрики - если все ок с основными показателями игры, то можешь прогнозировать ARPU (средний доход с установки) => вилку по цене установки. А дальше закупать установки по цене, не выше ARPU и отключать те кампании, где показатели ниже полученных на софтлонче бенчмарков. (Это очень упрощенный и условный пример)

По каналам трафика, для СНГ хорошо пойдут mytarget, google, instagram (facebook ads) и сетки (типа unity). Обязательно сделай несколько рекламных видео, изображения хуже конвертят (дороже инсталл).

Ответить

Спасибо, очень классно расписали. Я просто из деревни, можете посоветовать статьи/книги на эту тему?

Ответить

Все последнее время скачивал игры по рекламе в инсте, потому что они прямо надоедали и манили интересным геймплеем. Но имхо у тебя картинка для Инстаграмма ничего не говорит об игре. Не все же играли в Mechbox. Мб как-то хоть какие-то интересные детали показывать и писать жанр игры.

Ответить