Игровой авангард: как киностудия собирается покорять новую индустрию

What Remains of Edith Finch — это только начало.

История показывает, что синтез кинематографа и игровой индустрии редко бывает успешным: чего стоит только странный фильм Super Mario Bros. или ужасная игра E.T. the Extra-Terrestrial. Но теперь ситуация может измениться. В декабре прошлого года студия Annapurna Pictures объявила о запуске своего нового подразделения, которое займётся разработкой видеоигр. Первый проект, What Remains of Edith Finch от студии Giant Sparrow, вышел в апреле 2017 года и получил восторженные отзывы критиков и игроков.

В мае журнал Edge выпустил колонку о том, что ждёт Annapurna в будущем, мы же выбрали из неё всё самое важное и дополнили свежей информацией.

Игровой авангард: как киностудия собирается покорять новую индустрию

Annapurna Pictures была основана Меган Эллисон, дочерью Ларри Элиссона, председателя совета директоров компании Oracle, в 2011 году. Целью студии стала поддержка и выпуск фильмов, которые Голливуд признал бы слишком рискованными. Например, Annapurna выпустила такие картины, как «Она», «Мастер» и «Цель номер один».

Фильм «Она»
Фильм «Она»

Эллисон всегда имела собственное представление о том, каким должен быть кинематограф, и тщательно выбирает режиссёров для сотрудничества. Теперь этот же подход применяется к её первым шагам в игровой индустрии. О деятельности нового подразделения компании в пресс-релизе Annapurna Interactive написано следующее: «Мы занимаемся разработкой личных, эмоциональных и оригинальных игр, которые расширяют границы интерактивного контента и вдохновляют творцов на новые эксперименты. Мы предпочитаем позволять разработчикам и их играм говорить самим за себя».

What Remains of Edith Finch
What Remains of Edith Finch

Среди сотрудников Annapurna много людей, участвовавших в разработке God of War, Hohokum и Everybody's Gone to Rapture. Cооснователем студии является Дженова Чен, дизайнер популярных Flow, Flower и Journey. В thatgamecompany Чен трудится над новым проектом, но его номинальное присутствие в Annapurna ясно говорит о том, в каком направлении собирается двигаться компания.

Тизер следующей игры от thatgamecompany
Тизер следующей игры от thatgamecompany

Некоторые бывшие сотрудники thatgamecompany принимают активное участие в деятельности Annapurna Interactive. Например, Крис Белл, работавший качестве дизайнера над Journey, теперь сотрудничает с Giant Sparrow при разработке What Remains of Edith Finch, которая вышла в апреле этого года на ПК и PS4, а совсем недавно добралась и до Xbox One.

What Remains of Edith Finch
What Remains of Edith Finch

Annapurna также станет издателем следующей игры от студии Funomena, которую основали бывшие сотрудники thatgamecompany. Игра носит название Wattam, а главным дизайнером выступает Кэита Такахаси, создатель Katamari Damacy и Noby Noby Boy. Проект Funomena предложит игрокам локальный мультиплеер, который позволит им хорошенько подурачиться.

Wattam — это игра не о помощи или соревновании, это игра о детском озорстве

Ещё один проект под крылом Annapurna — неанонсированная мобильная игра от студии Mountains. В студии всего четыре человека, в том числе Кен Вонг, руководящий дизайнер Monument Valley. Вонг предпочитает отмалчиваться, когда его спрашивают о новой игре, но готов объяснить, почему он выбрал Annapurna в качестве партнёра.

​ Компания Annapurna известна своей помощью творцам, она позволяет им делать фантастические проекты. Для того, чтобы игровая индустрия росла и взрослела, нужно преодолеть пространство между геймерами и людьми, не столь увлеченными играми. Сотрудничество и изучение других индустрий, например, кинематографа, позволит сделать это.

Кен Вонг, руководящий дизайнер Monument Valley
Monument Valley
Monument Valley

Эти слова повторяет и Джейсон Робертс, разработчик-одиночка, с которым Annapurna подписала контракт. Сейчас он заканчивает свою первую игру, Gorogoa, которая должна выйти в этом году. Робертс отдаёт себя разработке целиком, и команда Annapurna заметила это. В Annapurna разработчик видит компанию, которая чётко знает, что должна представлять собой игровая индустрия.

Я восхищён идеей того, что может существовать бренд игр, которые значат что-то и способны привлечь этим внимание людей. Что-то вроде HBO, где престиж — это часть успеха, ну или чувство того, как следует представлять себя аудитории.

Джейсон Робертс, разработчик Gorogoa
Gorogoa
Gorogoa

Робертс работает над своей нарисованной от руки point-and-click адвенчурой уже несколько лет. Эту преданность своему делу можно увидеть в изображениях Gorogoa, каждое из которых похоже на страницу интерактивной книги комиксов.

На E3 2017 компания Annapurna Interactive представила ещё три игры. Donut County — приключение, в котором игрок принимает на себя роль дыры в земле, засасывая предметы вокруг.

Ashen — экшен-RPG про мир, где исчезло солнце. Как заявляют разработчики, это игра о «построении отношений»: вам предстоит выбирать, кому из других игроков можно доверять, чтобы справиться с опасностями неприветливого мира.

The Artful Escape — это очень странный и красочный платформер. Трейлер игры говорит сам за себя.

Совсем недавно Annapurna объявила о сотрудничестве с Сэмом Барлоу, разработчиком Her Story. Вместе они займутся созданием интерактивного фильма Telling Lies.

Her Story
Her Story

Annapurna Interactive делает свои первые шаги в игровой индустрии. Как далеко зайдёт эта необычная команда, покажет только время. В любом случае, наблюдать за развитием студии будет как минимум интересно..

11 показ
1.8K1.8K открытий
4 комментария

Буду сильно ждать игры от Сэма Барлоу, бюжетная Her Story была отлично сделана.
Если они теперь еще и production value нальют, будет совсем хорошо :)

Ответить

Крутая статья, наткнулся из поиска. Автор, спасибо.

Ответить

Очень жду Ashen, прямо очень.

Ответить

Дарк Соулсом прям обдало)

Ответить