Инди Михаил Пересветов
1 115

История создания Flower

После почти годичного перерыва мы продолжаем серию переводов статей журнала Edge о создании видеоигр, оставивших свой след в индустрии. В этот раз речь пойдёт о Flower, игре от инди-студии thatgamecompany.

В закладки
Flower

Как всё начиналось

Дизайнер Дженова Чен ехал на автомобиле, когда впервые обратил внимание на поля вокруг. До прибытия в Америку из Шанхая, он никогда не видел таких зелёных пейзажей, как те, что окружали шоссе в Калифорнии. Он остановил машину, достал фотоаппарат и начал фотографировать.

Это было похоже на обои рабочего стола Windows XP: поля тянулись до бесконечности. Я увидел ветряную мельницу — первый раз в жизни. Всё равно что впервые увидеть океан.

Дженова Чен
Основатель thatgamecompany

Его снимки не смогли создать перспективу, и он решил попробовать сделать 360-градусную панораму. Но даже это не сработало. Было что-то особенное в том, чтобы стоять там, чувствовать ветер, который бьёт в лицо, и ощущать запах трав. Это нельзя передать с помощью фотографии. Вернувшись домой, Дженова стал рисовать тот пейзаж, который он увидел, чтобы запечатлеть свои чувства. Но рисунки привели к неожиданному результату.

Когда я закончил рисовать, я почувствовал себя очень одиноко. Странно, правда? Когда я стоял там, я был счастлив, но когда долго находишься на природе, начинаешь чувствовать себя изолированным. Если ты вырос в городе, то ты ощущаешь там безопасность. Нетронутые человеком места кажутся мне чем-то отчуждённым. Если посмотреть на мои рисунки, то тут есть цветы и травы, но всегда можно увидеть и дом где-то вдалеке или город на горизонте. Я чувствую, что эти вещи дают мне спокойствие, чувство защищённости. Думая об этом, я понял, как иронично это звучит.

Дженова Чен
Основатель thatgamecompany

Под впечатлениями от этих откровений, Дженова стал искать способы выразить свои чувства с помощью игры.

Я подумал: могу ли я создать идеальную фантазию, которая смешивает город и природу? Ты сидишь в своей комнате, включаешь PS3, и консоль превращается в портал, с помощью которого ты наслаждаешься миром природы, и в то же время возвращаешься мыслями к городу. Эта идея воплотилась с помощью Flower.

Дженова Чен
Основатель thatgamecompany

Существует не так много видеоигр, с помощью которых можно упомянуть философа Генри Торо или поэта Уолта Уитмена, потому что существует не так много видеоигр, похожих на Flower. С этим острым чувством красоты пейзажа и напряженностью между жизнью в городе и идиллией сельской местности, это по-настоящему запоминающееся достижение — игра, которая показывает красоту природы с помощью передовых технологий. Flower помогает душе, как некогда Уолденский пруд помогал Генри, который поселился на его берегу: эта игра созерцательна и безмятежна. Но разработка Flower была совершенно не похожа на её содержание.

Уолденский пруд, штат Массачусетс, США

Основанная в 2006 году выпускниками Южно-Калифорнийского университета, Дженовой Ченом и Келли Сантьяго, thatgamecompany заслужила репутацию студии, создающей нетрадиционные для индустрии игры, которые ставят эмоции превыше адреналина. Игры, которые вызывают страстные отклики.

Всё началось с Cloud, которую Чен делал ещё будучи студентом. В ней игрок мог парить среди пушистых облаков в голубом небе. Это было просто, но также и очень вдохновенно.

Cloud

Люди говорили, что они плакали, играя в игру. Нам приходили сумасшедшие письма на электронную почту: "Скажите всем тем, кто работал над игрой, что они самые прекрасные люди" . Никто в моей жизни не говорил мне подобного до этого момента.

Дженова Чен
Основатель thatgamecompany

После Cloud появилась Flow, в которой игроки управляли существом, живущем в сюрреалистичном подводном мире. Этот проект привлёк внимание Sony: компания подписала контракт с thatgamecompany на три игры, которые станут эксклюзивами Playstation Network. А после Flow пришла очередь Flower, и когда небольшая инди-студия показала концепт Sony, издатель сразу же увидел в нём потенциал, хотя идея геймплея была ещё далека от завершения.

Flow

Я не знал, что будет представлять из себя игра, когда мы пришли к Sony. Я знал лишь то, что цветы имеют эмоциональную связь с любым человеком. Изображения цветов находятся в топе фотографий на Flickr, сразу после маленьких детей и свадьб.

Дженова Чен
Основатель thatgamecompany

Стоит отметить, что такой концепт был очень необычным для видеоигры.

Придя к Sony, мы не заявили: "Эй, мы делаем симулятор цветочной поляны". Я сказал: "Я хочу создать такую игру, чтобы люди, играющее в неё, чувствовали, как они распространяют любовь и позитивную энергию вокруг." Когда я веду машину после игры в GTA, мне кажется, что я слишком неосторожен. Поэтому я подумал, что нам, возможно, удастся создать игру, которая позволит игроку распространять позитивную энергию. После того, как ты закончил её, тебе хочется сделать что-то хорошее для всего мира. Я продвигал эту идею как игру, которая распространяет спокойствие и любовь.

Дженова Чен
Основатель thatgamecompany

Чен осознавал иронию того, что он предлагает такую эксцентричную игровую философию крупному издателю. К чести Sony, компания сразу же отметила привлекательность и перспективы проекта. Фил Харрисон, который в ту пору занимал должность главы SCE Worldwide Studios, искал игры, которые подняли бы продажи консоли PS3. Договор был подписан, и вскоре thatgamecompany представили демоверсию игры. Джон Эдвардс, один из разработчиков, использовал всю мощность Playstation 3, чтобы отрендерить 200 тысяч травинок. Это должно было убедить Sony, что даже если у игры не будет осмысленного геймплея, её можно представить как техническое демо.

Эти 200 тысяч травинок серьёзно повлияли на отношение Sony к нам. Никто не просил такую технологию. Чаще всего трава - всего лишь фон. Но когда ты используешь всю вычислительную мощность на её создание, это выглядит впечатляюще. Особенно с помощью Sony HDTV.

Дженова Чен
Основатель thatgamecompany

Во второй части материала - тяжелый процесс разработки лёгкой и воздушной игры.
#инди #истории

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Пересветов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 20, "likes": 43, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 8756, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Apr 2018 11:57:23 +0300" }
{ "id": 8756, "author_id": 13249, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8756\/get","add":"\/comments\/8756\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8756"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Спасибо, очень интересно. Жаль, что обрывается на самом интересном месте)

Ответить
2

Экспозиция готова, а экшен обязательно будет!

Ответить
3

А будет про Journey?

Ответить
1

В задумках вижу сей цикл как рассказ о наиболее важных играх в истории индустрии. Но! С двумя важными критериями: близость к независимой разработке и новые и интересные игровые механики. Journey однозначно входит в этот список, так что всё возможно!

Ответить
1

Статья понравилась. Люблю такое чтиво. Добавил её к себе в избранное на сайте.

Ответить
1

Благодаря вам чувствую в себе желание продолжать публиковать подобные материалы!

Ответить
1

"После почти годичного перерыва мы продолжаем серию переводов статей журнала Edge о создании видеоигр, оставивших свой след в индустрии."
Удивился, что не скинули на них ссылки.
Будут?

Ответить
0

Да, сейчас вставлю. В принципе, там только история создания Papers, Please, а теперь вот Flower. Скоро закончу с этим медитативным проектом и буду разбирать SUPERHOT, если читателям понравятся предыдущие истории :)

Ответить
1

Papers, please - это очень интересно, имхо.

Ответить
2

Надеюсь, что это не сарказм, игра-то ведь для истории инди знаменательная!

Ответить
1

Игра приятная, очень расслабляющая. Я узнал о ней недавно, хоть она и старая и за 100 рублей это просто супер покупка. Главное сидеть в спокойной обстановке, где никто не мешает.

Ответить
1

Играл в детстве в Cloud.
Действительно приятная игра.

Ответить
1

Cloud

Если интересны игры с «воздушным» сеттингом и, отчасти, терапевтическим эффектом, я бы предложил взглянуть на Against The Wall. (Тут и мельницы есть!)

Ответить
0

Играл, странная игра. Летаеш лепесточки собираеш, ветер слушаеш... хз. Странная.

Ответить
1

Медитативная. Из недавних ABZÛ такая.

Ответить
0

Логично, что abzu похожа - Чен ее и делал.

Ответить
0

Интересно, а есть еще игры вроде Flow и первых уровней Spore?

Ответить
0

шикарная игра
всё гениальное -- просто, как говорится

Ответить
0

Все игры thatgamecompany для меня были открытиями. Помню как я радовался при анонсе Journey и как горевал, когда узнал, что игра - станет лебединой песней студии.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления