В очередной раз о пользе фестивалей демоверсий

Доброго времени, дамы и господа. Настало время напомнить о том, что если у вас есть выбор: участвовать в фестивале демоверсий, или нет, то правильным ответом всегда является "да, участвовать".

Если вы и так планировали демку для игры, то количество дополнительных усилий сводится практически к нулю.
Если вы и так планировали демку для игры, то количество дополнительных усилий сводится практически к нулю.

Небольшая история по моей игре TD Worlds:
- на старте разработки сразу была мысль, что демоверсия должна быть обязательно, поэтому все усилия бросил на нее;
- примерно за пару недель до окончания регистрации на фестиваль создал страницу и выложил демку;
- оставшееся время до фестиваля (~1.5 месяца) усиленно полировал демку, обкатывал на случайных людях;
- кстати в стиме демкой начали интересоваться и до фестиваля, некоторые люди даже оставляли весьма обширную обратную связь (кто-то выкладывал видео на ютубе);
- периодические посты на dtf, twitter и reddit в целях поддержки некоего уровня интереса и трафика;
- регистрация на всяких бесплатных площадка типа indiedb, itch.io тоже дает какую-никакую видимость игры в интернетах.

По итогу к началу фестиваля я пришел со следующими данными:

- количество вишлистов - 121;

- количество игроков в демку - 117.

После начала фестиваля (20:00 по мск) буквально в течение пары часов набежало 200+ игроков и вишлистов, что меня изрядно удивило.

Так же появились игроки, которые готовы обширно расписать свое мнение и идеи по игре, что так же для меня было необычным, ведь мне самому всегда лень таким заниматься. Тем временем на ютубе стали появляться ролики по игре, и даже был замечен одинокий стрим на твиче.

В очередной раз о пользе фестивалей демоверсий

В среднем каждый день фестиваля приносил ~100 игроков, не считая первого дня. Максимум одновременных игроков достиг 14, а максимум активных в течение дня - 196.

Итоги по окончанию фестиваля:

график вишлистов
график вишлистов

Всего фестиваль привел в игру 700+ человек. Кстати есть 50 человек, которые провели в игре более 200 минут и даже есть парочка, просидевших более 10 часов (⊙_⊙;).

В целом стим говорит, что степень вовлеченности в демку выше среднего, при этом среднее время игры составило 52 минуты. В принципе это как раз тот временной промежуток, которого обычно хватает для победы над боссом (всего же демка поддерживает три прохождения).

Для первой игры я более чем доволен таким результатом. Интересное наблюдение: количество игроков в демку и вишлистов практически совпадает.

А насколько сильно фестиваль помог вашей игре?

11 показ
1.9K1.9K открытий
22 репоста
24 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Так-то они довольно регулярно есть, но их никто не видит. А фестивали как раз собирают все удобно и наглядно в одном месте

Ответить

Поздравляю :)

 есть парочка, просидевших более 10 часов (⊙_⊙;).Я за некоторыми демками провёл по 4 часа. До 10 не доходило :)

Ответить

Кто-нибудь альтабнул и ушел по делам.
Я так в Danganronpa наиграл часов 200. Просто не выключал игру.

Ответить

демо THPS2 - много-много часов.

Ответить

Мне тут в коментах доказывали что стим не помогает продвижению, а фестивали бесполезны 

Ответить

Так себе продвижение, если честно. Среди сотен демок твою даже могут не заметить. Кто будет в эти +200 игр играть то? Кроме того, кол-во вишлистов и попробовавших бесплатную демку, не равно кол-ву купивших. Этих историй уже полно, когда у проекта по +10k листов, а после релиза 500 проданных копий. Вишлисты даже близко не показывают уровень заинтересованности в проекте. Люди уже по-инерции добавляют их, а потом забывают что они добавили.

Ответить