{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Andrey Sklyarov

Месяц с релиза "Темных Историй". Провал?

Страшно представить, я уже делал какие-то примитивные приложения когда магазин приложений от Гугл только недавно появился. На этапе наполнения контентом и в попытках потеснить Эпл с их Апп Стором, Гугл Плей еще не стал очередной площадкой для продажи рекламы. Главный приоритет Гугл был в привлечении новых разработчиков. Трафик раздавался бесплатно. Я помню "список новых" и сколько возмущений было, когда его выпилили. В то время, достаточно было сделать интересную игру и она получив начальный буст установок из "Новых", занимала какие-то места в прочих списках, например категории, и постепенно росла на органике, вообще без закупки рекламы. Удивительно!

Потом я пережил "геноцид" инди на Гугл Плей, который был отражением глобальной тенденции "инди апокалипсиса". Кроме, конечно же, прихода на этот рынок крупных компаний и роста конкуренции, очень болезненным стал удар по разделу "Похожие приложения" в Гугл Плей.

Для каждой игры есть раздел где перечислены похожие игры - это как раздел похожих фильмов на Кинопоиске. Оттуда приходила львиная доля трафика. Но в какой-то момент, алгоритмы изменились. Вместо похожих по геймплею туда стали попадать игры похожие по оценкам, вовлеченности игроков и другим критериям, известным только одному Гуглу. Хоть и звучит это неплохо, по факту, "Похожие" стали еще одной витриной для продвижения коммерчески направленных игр. Игр с агрессивной монетизацией, с пуш уведомлениями, чтобы повышать ретеншн, лутбоксами, рулетками и прочими сомнительными приемами. Со временем, Гугл немного выровнял этот алгоритм и хотя бы, перестал лепить три-в-ряд игры ко всем в "Похожее". Но мои игры так и остались непохожими ни на что, почему-то...

Немного об игре. "Механический Куб: Темные Истории" - это набор мини-игр головоломок, каждая со своей механикой (взлом шифров, математические загадки, логические, "с подвохом" и прочее). Головоломки объединены сюжетом и мета-задачей: открыть все концовки и найти все коллекционные предметы, спрятанные в игре. Фишки игры - самобытный визуальный стиль, хоррор сюжет и сочетание несочетаемого: SCP, Лавкрафт, русские сказки, старые советские фильмы...

А что же сейчас? Ну как можете судить по первому скриншоту, у меня получилось сделать какой-никакой буст загрузок в первую неделю. Непосредственно на закупку трафика я пока потратил только 8 т.р. - за обзор на 4pda. Все остальное - это так называемый "партизанский маркетинг" - создание постов, на свой страх и риск, на различных развлекательных сайтах, gif-ки и т.п. Может даже с DTF ко мне пришло несколько игроков :) Интересно другое, как только идеи подобного продвижения у меня закончились, обвалились и дневные установки (до 30-40 инсталов). Ну не возможно же, в самом деле, каждый день придумывать какие-то инфо-поводы. Когда игру-то делать?! Да и попытки рассказать о своей игре и так воспринимаются со скрипом, если не сказать негативно.

Думаю, что в нынешних реалиях, без постоянного притока трафика извне (закупки рекламы), Гугл не будет хорошо ранжировать игру.

Кат-сцены

Если вы уже пишите гневный комментарий про очередное нытье на тему "раньше трава была зеленее", то хочу сказать что я ни капли не расстроен тем что "Мех. Куб" пока не получил признания. И тем что по затратам игра в глубоком минусе. Все-таки, мои игры не про заработок, а про творчество больше.

Я планирую и дальше добавлять контент в игру, полировать шероховатости, наверное попробую закупать рекламу. Хотя не очень представляю как "экономика" может сойтись в моем случае. У меня классическая сингл-плеерная игра, конечная по продолжительности. То есть поиграл, получил удовольствие решая загадки, прошел и на этом собственно все. А вкладываться в закупку рекламы, как мне кажется, экономически целесообразно для игр-сервисов, онлайна и т.п. Но посмотрим... Я очень доволен игрой которая получается, отзывами игроков (хотя их и немного) и тем что удалось учесть замечания по предыдущим играм и сделать "хорошо".

Вот такой итог пока. А как вам "Мех. Куб"? На днях вышла версия 1.5: поправил некоторые замечания по юзабилити (тоже из отзывов, сам бы я может и не догадался, спасибо игрокам!), добавил пару концовок. Ссылки, как обычно, ниже.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Leo
потратил только 8 т.р. - за обзор на 4pda.

Ага, продажные обзорщики, попались!

Игру скачал, но пока не играл.
Играл в дургие игры про кубы и головоломки, наверное тоже твои. Ни одну не прошел, но всё равно некоторые загадки прикольные.

Ну и раз автор относительно опытный создатель мобильных игор, у меня назревает вопрос - насколько важен сюжет и нарратив в таких головоломках вообще?
Лично для меня мобильные игры-головоломки не про погружение, а просто потыкать порешать задачки. Все эти полотна текста или комиксы только раздражают - а вдруг там есть что-то, что мне подскажет, как правильно решать загадки.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sklyarov
Автор

Наверное, сюжет не нужен. Но мне вот хочется чтобы он был и все тут! Хоть слабенький. Такая вот фишка моих головоломок. Знаю, что "комиксы" затянутые, со всех сил стараюсь себя ограничивать и сокращать :)

Эта серия, кстати, проще предыдущих.

Ответить
Развернуть ветку
Nagel Petr

Неплохо) Рекомендую отвечать на комментарии игрокам, которые задают вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
Альтернативно Одаренный Бурят
8 т.р. - за обзор на 4pda

Можно было просто сделать платную версию (временно), и на фопда выложили бы бесплатно, набежало бы примерно столько же

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sklyarov
Автор

А у меня есть и тема на форуме там, сам выложил :) Даже с неплохой активностью. Но с форума, кажется, гораздо меньше приходит игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

Судя по статистике скачивания остальных игр - вам грех жаловаться. А как получилось продвинуть другие игры? и Разница в 20-2000 раз по количеству скачиваний..

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sklyarov
Автор

Да я и не жалуюсь :) Да, были классные времена, можно было даже зарабатывать очень прилично на этом моем хобби. Получилось продвинуть именно потому что времена были другие, меньше конкуренции, Гугл давал много органики. Сейчас все изменилось, об этом и топик, собственно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

Присоедининяюсь, пробовал ли автор в Стим?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sklyarov
Автор

Пробовал, но безуспешно.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Понимаю 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скуридин

Удачи автору и хороших продаж ;)

Ответить
Развернуть ветку
ДЕЛА ИГРОДЕЛА

Я в мобрынке не силен. Но прозвучали слова, что нужно придумывать инфоповоды для траффика. Если игра головоломка, то даже не представляю сколько можно выжать из себя, когда игра уже в магазине. Разве что каждую неделю добавлять уровни, но это вряд-ли сработает. Подозреваю, что здесь конвейер нужен. Даже если в Стим идти. Как то набрёл на игру в Стиме, где автор создаёт серию одинаковых игр раз в три месяца или полгода. И у него их много. Смотрел на статистику в steamspy. Впринципе можно жить. Игра стоит почти доллар, но количество от 10к. Понятно, что из этого он получил меньше половины, так как ещё и скидки постоянно делает.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дудка

Попробуй продвигать игру через Тик-ток
Если залетишь в рекомендации, то будет неплохой буст по установкам

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Пробовал ли автор выкладывать на веб порталы?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sklyarov
Автор

В смысле собирать игру под html5? Нет, не пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Да, собрать webgl версию и выложить на какой-либо популярный портал и замерить там результат.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
по затратам игра в глубоком минусе

А за сколько продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чичка

Мне бы такой буст ))) это дико много для моей статистики

Ответить
Развернуть ветку
PasMold

Графика какая-то убогая и старая. Выглядит как старая ни кому не нужная игра 2005 года.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null