Иронично, но как раз таки именно старые платформеры делались по такой схеме, только разве что без чекпоинтов. Ту же трилогию Ninja Gaiden хоть взять.
Ну да, только где-то потерялся пункт "запрограммировать выверенные механики передвижения с отзывчивым управлением".
Земельный теркин30см
Совершенно верно. Геймдизайнер вправе задрачивать разработчиков, пока они не сделают правильное управление. С другой стороны, разработчки вправе задрачивать геймдизайнера на предмет "а на сколько пикселей в высоту прыгать? а с какой скоростью?" и т.д.
Он как минимум участвует. Иначе откуда программисту знать, каким образом предполагалось прохождение всей этой красоты?
Так механика вроде изначально планируется. Новые уровни и в обновлениях добавляют.