{"id":2691,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u044d\u0448\u0431\u0435\u043a \u0431\u0435\u0441\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u0430. \u00ab\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0441 \u044d\u0442\u0438\u043c \u043d\u0435 \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0435\u043d","url":"\/redirect?component=advertising&id=2691&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=5ac2b127acef230f196105ef882d9e6b8e189a93eccb78df3e88775a0f0968c1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жизнь
Smirnov School

Российская меланхолия в пикселях: беседа с художником Дмитрием Боголюбовым

Как соединить 2D и 3D, чтобы передать личный опыт, ностальгию по детству и грусть советских панелек.

Работа Дмитрия Боголюбова. Источник

Дмитрий Боголюбов — художник из Екатеринбурга, чьи пиксельные анимации недавно стали очень популярны в интернете. Вырос он в творческой семье — и с детства любил рисовать и разглядывать рисунки художников, наполненные деталями и атмосферой. Изначально Дмитрий не планировал заниматься 3D-графикой: программы для моделирования казались ему «слишком сложными». Так было до тех пор, пока он не понял, что «часть вещей в 2D сделать не получится».

Если ты чему-то учишься и для тебя это не сложно — то ты явно что-то делаешь не так. Стараюсь себе периодически давать какие-то челленджи, чтобы не стоять на месте. А родственники и друзья поддерживают, они все у меня очень хорошие.

Дмитрий Боголюбов

Сейчас Дмитрий полностью сосредоточен на фрилансе — создаёт иллюстрации и пиксельные анимации.

Личное творчество — круто, мне сейчас нравится даже больше, чем работа в коллективе. Когда работаешь один, есть шанс, что тебя это начнёт расхолаживать, но и сосредоточиться на текущих задачах для меня так проще.

Дмитрий Боголюбов

От космической меланхолии к меланхолии пиксельной

Начинал Дмитрий с выдуманных космических пейзажей и ландшафтов, затем создавал работы в сай-фай тематике и эстетике тревожного городского хоррора, а потом взял курс на пиксельные анимации.

Ранние работы художника. Источник

Все творческие периоды Дмитрия объединяет общая черта — меланхолия в разных её проявлениях (от беспокойной и пугающей до уютной).

На данный момент меня поглотили пиксельные анимашки – мне кажется, я наконец-то нашёл то, что долго искал. Вся эта пиксельная тема очень уютная и прям нравится-нравится.

Дмитрий Боголюбов

При этом создавать пиксельные анимации — непростая задача, зачастую в рамках этого стиля сложно работать с мелкими деталями, «нужно весь посыл, всю атмосферу уместить в кучке пикселей». Тем не менее, Дмитрий видит в этом дополнительный стимул и привлекательность.

Чаще всего Дмитрий воспроизводит сцены из памяти: закрывает глаза — и «воспоминания одно за другим приходят на ум». Художника вдохновляют случайные образы: он может увидеть на улице «что-то меланхолично-красивое» и понять, что нашёл «идеальный сюжет». Вдохновение часто скрывается за «нашим атмосферным окружением и вайбом, который витает в воздухе».

Забавно, когда нахожу подходящую текстуру (мусорку или грязную траву), начинаю фотографировать со всех сторон как дурак, а люди ходят и косятся.

Дмитрий Боголюбов

Дмитрий уверен: неважно, в каком городе вы родились и выросли — практически всем в СНГ знакомы обшарпанные стены, старые троллейбусы, запах шашлыка летом из кофеен по соседству и подсвеченные холодным светом фонарей зимние деревья. Эти образы окунают в детство или приятные воспоминания, отдаваясь в сердце сладкой грустью. По мнению художника, именно это и «роднит нас в каком-то смысле».

Например, при создании сцены выше художник использовал смутное воспоминание из детства как референс.

Я сижу в какой-то похожей комнате, а взрослые в соседней веселятся, что-то радостно обсуждают. И квартира делится на две части: в одной ты, негромкий звук передачи по телевизору, темнота и тишина. А в другой — веселье, общение, родные люди. И ты сидишь и понимаешь, что тебе очень уютно и здесь и там, ты как будто растворяешься во всей этой атмосфере.

Дмитрий Боголюбов

Дмитрий черпает идеи и в других произведениях: старается не просто смотреть фильмы, но и запоминать кадры оттуда, не просто играть, а думать, почему тот или иной аспект произведения кажется привлекательным. По его мнению, «насмотренность для художника или дизайнера – чуть ли не самая важная вещь».

Из фильмов Боголюбову нравятся ленты в жанре фантастического реализма. Он однозначно рекомендует «Контакт» с Джоди Фостер 1997-го года. Лента очень вдохновляет, особенно если вы собираетесь работать с космической тематикой, и к тому же «там есть Джоди Фостер», на случай, если вам понадобится фактурная актриса для референсов.

«Блендер вообще чудо!»: софт и пайплайн

Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи

Дмитрий отмечает, что не занимается пиксель-артом в прямом смысле, а скорее создаёт трёхмерные пиксельные стилизации, сочетая в работах разные подходы и используя разные инструменты.

Художник работает преимущественно в Blender, а пост-обработку делает в Photoshop или After Effects.

Блендер вообще чудо! Это самая приятная тридешная программа из всех, с какими я работал. Чудо, но не без косяков, конечно. Почему вот я не могу лишние материалы удалить в один клик, зачем лезть в четыре тысячи меню, удалять вручную, а потом лезть обратно? Или ещё коллекции бесят – я вообще не понимаю прикола, как мне коллекцию запихнуть в коллекцию? Я не шучу, если кто-то знает, напишите, а то я чувствую себя идиотом.

Дмитрий Боголюбов

Когда Дмитрий создаёт окружение для будущей работы, часть элементов выполняет в 3D, часть — в 2D. Потом он «сшивает» всё в единое изображение, накладывает цветокоррекцию, хроматическую аберрацию и немного шума.

Для нас художник сделал скриншот, показывающий его работу «изнутри»:

Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи

Чтобы использовать в 3D-сцене фирменный эффект, Дмитрий пикселизирует её в Blender на этапе постпроцессинга, затем работает с цветокоррекцией в After Effects.

Также в Blender Дмитрий создаёт всю анимацию и строит сцены. Это удобно: в любой момент можно «подкрутить ракурс или изменить освещение».

«Даже самая сложная программа сдастся»: совет начинающим

Творите, учитесь по курсам или по урокам на ютубе и не бойтесь, даже самая сложная программа рано или поздно сдастся. И помните, что вдохновение можно найти даже в самых простых бытовых вещах – будь то отражение неба в луже или старый сломанный холодильник. А ещё любите маму, папу, друзей, себя и вообще будьте добрыми! И если собрались грустить – не грустите, а лучше заходите в мой инстаграм, там я уже погрустил за вас!

Дмитрий Боголюбов

А вот, как Дмитрий борется с выгоранием:

Ложусь в кровать и смотрю ютуб в течение нескольких дней или, бывает, недель. Ну, или играю во что-нибудь. Спустя какое-то время творческий порыв сам приходит, потому что сложно всё время лежать без дела.

Дмитрий Боголюбов

Сейчас Дмитрий вынашивает концепцию своей будущей игры, в которой будет развивать темы меланхолии и урбанистики. Проект Дмитрий видит как point’n’click-квест с видом сбоку и анимированными вставками в его фирменном стиле. Художник не планирует вводить стрельбу, погони и прочую «суету».

Вместо этого он планирует сделать упор на атмосферу, неторопливость, исследование и музыку, а в качестве референса называет игру Хидео Кодзимы Death Stranding. Если вы хотите поделиться идеями по поводу того, какой должна быть игра — пишите Дмитрию в инстаграм или на почту.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Маленький бокал

Похоже я иммун, так как вместо ностальгии вижу пережатые до смерти гифки.

Ответить
84
Развернуть ветку
Vzhlv

Так то нормальные сюжеты, но пережато реально всрато, аж больно глазам, которые фокус пытаются поймать, с таким же успехом можно было просто один мигающий "пиксель" оставить

Ответить
9
Развернуть ветку
TeneBrifer

В такое надо играть на ЭЛТ мониторе. Там и пиксельная графика иначе выглядит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

ТАКОЕ даже на пузатом квн будет выглядеть пережатым вусмерть изображением.

Ответить
7
Развернуть ветку
pirozhok

Я наткнулся на него в инсте, и по моему, там это охуенно выглядит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дисептиконище

И я тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Похоже я иммун, так как вместо ностальгии вижу обыкновенный китч.

ПС. А вот в игру такая графика могла бы круто зайти, был бы сюжет хороший, а не очередная ностальгия по папиной панельке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Увидел бы я такое в игре, сразу бы добавил ее в скрытое.

Ответить
0
Развернуть ветку
К и с о г л а в я der Kitoglav

Я НЕ ЛЮБЛЮ СОВЕТСКИЕ ПАНЕЛЬКИ

Ответить
25
Развернуть ветку
Дисептиконище

И я тоже. Но сейчас придут думеры (коих большинство в DTF) и нас заминусят.

"Ы-ы да ты в ней живёшь панеееелькааа и безысходнооость!"

Ответить
6
Развернуть ветку
R boy

Скажу по себе. Не обязательно быть думером и любить безысходность. Вообще не терплю подобного)

Моя любовь проистекает от осознания, что в этих домах живут люди, семьи. Горят гирлянды, на плите готовится еда, и кот сидит умывается на подоконнике.

В пример приведу любимое видео. И там комментарии также разделились. На тех кто чувствует подавленность и тех кто видит монументальную красоту.

https://youtu.be/h-QteQdJJt8

Ответить
17
Развернуть ветку
fooliosa

Для меня гифка с видом в окно с улицы - в самое сердечко. Мы с родителями в детстве часто по гостям ходили, и вот это ощущение, когда ты идёшь по вечерней улице и заглядываешь в горящие окна домов, даже не видя, а представляя, как там кипит чья-то жизнь - до сих пор необъяснимо, но греет и воодушевляет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дисептиконище

По крайней мере интерьеры этих домов выглядят симпатичнее и уютнее. По крайней мере в благополучных семьях.

Ответить
1
Развернуть ветку
MriN

В пример приведу любимое видео. И там комментарии также разделились. На тех кто чувствует подавленность и тех кто видит монументальную красоту.
ничто не мешает чувствовать и то и другое

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Тот момент, когда не живешь в серой панельке и выходя на улицу не попадаешь в депрессивный лабиринт постсовка.

Ответить
9
Развернуть ветку
Маленький бокал

шо? серьезно? на DTF больше думеров, чем зумеров? -)
Запах пиздежа прям и витает в этом новогоднем воздухе -)

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

На DTF больше всего оскорбляющихся любым мнением отличающихся от их, а думеры они или зумеры это неважно.
Раньше я думал что ДТФ это пикабу, но твой коммент открыл мне глаза, ДТФ это твиттер.

Ответить
10
Развернуть ветку
Маленький бокал

Сейчас я тебе открою глаза еще шире: DTF = reddit + пикабу + twitter -)
Теперь живи с этим -)

Ответить
2
Развернуть ветку
Дисептиконище

DTF берёт всё самое худшее с Твиттера и Пикабу.

Ответить
2
Развернуть ветку
Artemas

Где-то с год назад был опрос сайта. Значительная часть посетителей 18-25 лет.

Ответить
0
Развернуть ветку
t3chmob

Значит 13-17 с задержкой в развитии, в таком возрасте многим хочется ассоциировать себя с взрослым миром.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юлиана Майрон

Судя по количеству ворчливых и всем недовольных комментариев, тут скорее аудитория 80+
Опустели лавочки, зато наполнился Пикабу и ДТФ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Koribskiy

Вот минус не хочу ставить, но и не поддерживаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Autumn Fall

3д с фильтром очень явно проглядывается.
По сути тут и рисовать не надо уметь, ни 3д качественное делать. Тяп ляп и готово

Ответить
12
Развернуть ветку
Nick Swift

тяп ляп и готово
Нет. Во-первых, нужно уметь создать интересную композицию, во-вторых - пикселизировать 3d сцены едва ли не сложнее, чем рисовать с нуля (учитывая, что умеешь рисовать), потому что у тебя меньше контроля над результатом - где то детали похерятся, где то текстура скомкается и т.д.

Ответить
6
Развернуть ветку
Autumn Fall

Как ниже сказали, композу в блендере не рокет сайнс. Для референсов глубина интернета по любому запросу.
Пиксилизация - это пост обработка либо шейдер с гитхаба. Человек не делает децимейт до абсолютных кубов.
Горсть инди мусора на itch с пиксельной обработкой камеры тому пример.

Ответить
2
Развернуть ветку
R 6

Минусани отсюда композу , это 3д , крутануть камеру в более выгодное положение абсолютно не составляет труда , другое дело - учить композу для того что бы твоя 2д работа не выглядела ужасно , что происходит само по себе - если не понимать что это такое

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Volkov

В 3д композиция так же работает, как в фотографии - да, крутить можно как угодно, но нужно выбрать, как крутануть, чтобы было красиво.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Volkov

Дак у него и херятся детали и текстуры комкаются...
Всё остальное ты верно написал, но ощущние, что человек просто накладывает фильтр, чтобы выделиться на фоне огромного количества 3d-артистов высокого уровня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Volkov

Мне кажется, такой подход теряет хорошие части как 3д, так и пиксель арта.
Ни тебе реалистичности 3д, ни читаемых объектов и простых форм пиксель арта.
Выглядит просто как фильтр из приложения на телефоне образца середины нулевых.

Ответить
12
Развернуть ветку
spacedust

Мне интересно, если пиксель-арт хорошо комбинируется с любой релевантной для человека ностальгией, потому что сами воспоминания нечёткие, как будто пиксельные.

Ответить
5
Развернуть ветку
Роман Величкин

Только это не пиксель-арт и автор сам честно об этом говорит.

Ответить
8
Развернуть ветку
смари умираю

У подобного стиля ещё и цветопередача простая, тут скорее просто - пиксели очень простой и приятный глазу. Не нужно в детали вглядываться. Не знаю как объяснить, просто люблю такое.

Ответить
0
Развернуть ветку
VEDRO 235

Боже такой кайф, смотрю на это всё, и наслаждаюсь!

Ответить
5
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

похоже на говно, обычный фильтр pixelise

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Шевалдов

С похожим стилем рекомендую посмотреть работы "6vcr"

Ответить
4
Развернуть ветку
Dragon Fire

Что забавно, она как раз таки рисует, а не накидывает пиксельный фильтр

Ответить
0
Развернуть ветку
MriN

Тут явно качество получше и идеи более разнообразные и сложные чем в статье.

Ответить
0
Развернуть ветку
t3chmob

Дмитрию нужен психотерапевт, потому что здорового человека ебаная разруха 90-ых за пределами Мск и закрытых городов в приятные воспоминания не погружает. Да, детство многим казалось беззаботным, но антураж как был отвратителен, таким и остается. Эпоха боли, где суицид достигал рекордных цифр.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Да он и сейчас, в общем то.
Россия первая по рейтингу суицидов после стран Африки

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Пиздеж, конечно

Ответить
–1
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Точно, соврал.
В Африке лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Чарльз Рэй

Столько унылости в мире, её еще и множат.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Червяков

Унылость не в мире, а в твоей голове

Ответить
6
Развернуть ветку
splinefx

Что, в принципе, равнозначно

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Червяков

Это зависит от ассоциативных связей. Один видит унылость, другой чарующую меланхолию и умиротворение.

Ответить
3
Развернуть ветку
Lunae Eclipsis

Ну вот, посмотрел картинки.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Хорошее видео от FlynnFlyTaggart про лиминальные пространства, игры и лиминальные пространства в играх.

Ответить
0
Развернуть ветку
ЧУHUNK

Я понял, обязательно должен мигать свет

Ответить
2
Развернуть ветку
смари умираю

Я сижу залипаю в гиф, господи как же это круто... Я сразу вспомнил игру The Last Night. Жаль что её кирдыкнули.

Ответить
1
Развернуть ветку
смари умираю

!Спасибо! Даже не знал, думал всё умерла игра.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dragon Fire

Не за что!

Ответить
0
Развернуть ветку
Dragon Fire

Куда кирдыкнули то. Она вообще то разрабатывается и разработчик об этом говорил

Ответить
0
Развернуть ветку
Floret

Началось. Вместо того, чтоб бежать или менять этот ужас, люди начинают от него кайфовать. Это уже даже не Стокгольмский синдром, а хз что.

Ответить
1
Развернуть ветку
AtillaFox

Ненавижу кубизм.

Ответить
1
Развернуть ветку
Texlama

Не хватает звука для атмосферы

Ответить
1
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Художник крутой

Хорошо, что ностальгии у меня нет,а обшарпанное говно я ненавижу

Ответить
0
Развернуть ветку
Радик Фаткулин

Хвост у последнего кота длинноват. Лавкрафтовщина какая-то...

Ответить
0
Развернуть ветку
Libens

Тупо каеф. Как же обожаю ехать в автобусе под "молчат дома". Или вечером бродить среди панелек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арабский Хохол
Ответить
0
Развернуть ветку
volchara091

Мне понравились его космо пейзажи, такие работы тоже комбинируют в себе 2D и 3D?

Ответить
0
Развернуть ветку
Егорка

похоже на мои любимые заставки из Syndicate

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Олешкевич

Напомнил мне анимированные вставки в фонах в играх 90-х годов. Обычно, в меню такие повторяющиеся анимации были или даже в самой игре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полигональный Примитив

"Или ещё коллекции бесят – я вообще не понимаю прикола, как мне коллекцию запихнуть в коллекцию? Я не шучу, если кто-то знает, напишите, а то я чувствую себя идиотом. "
Плагин Collection Manager. Пожалуйста.

Ответить
0
Развернуть ветку
Weeu Weeu

вааау круто

Ответить
0
Развернуть ветку
likesimulator
Ответить
0
Развернуть ветку
Jacob Broon

Ларёк, зачуханный подъезд, куряки в тамбуре. Заебись эстетика

Ответить
0
Развернуть ветку
MriN

у самого буквально на днях появилась мысль сценку сделать в 3д с пиксельным фильтром. Просто потому что пока чего-то сложного и крутого не умею)
Но работы-то неплохие у чувака.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлиана Майрон

Ух, токсики какие)

Меня смущает только то, что чувак в шортах зимой на лестнице. Я не знаю как в таких домах, но у нас зимой было нефига не тепло.
А лестница прям как настоящая, атмосфера знакомая))

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan

Чёт все какие-то злые в комментах. Ну да, это не пиксель арт от руки, ну и что? По мне так интересное комбо получилось, подпишусь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Головатин

ОБАЛДЕННАЯ ГРАФИКА! прям ностальгия сразу по падикам, где зависали толпами)) Автор реально крут, спасибо за минутку ностальгии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
null