Российская меланхолия в пикселях: беседа с художником Дмитрием Боголюбовым

Как соединить 2D и 3D, чтобы передать личный опыт, ностальгию по детству и грусть советских панелек.

Работа Дмитрия Боголюбова. Источник

Дмитрий Боголюбов — художник из Екатеринбурга, чьи пиксельные анимации недавно стали очень популярны в интернете. Вырос он в творческой семье — и с детства любил рисовать и разглядывать рисунки художников, наполненные деталями и атмосферой. Изначально Дмитрий не планировал заниматься 3D-графикой: программы для моделирования казались ему «слишком сложными». Так было до тех пор, пока он не понял, что «часть вещей в 2D сделать не получится».

Если ты чему-то учишься и для тебя это не сложно — то ты явно что-то делаешь не так. Стараюсь себе периодически давать какие-то челленджи, чтобы не стоять на месте. А родственники и друзья поддерживают, они все у меня очень хорошие.

Дмитрий Боголюбов

Сейчас Дмитрий полностью сосредоточен на фрилансе — создаёт иллюстрации и пиксельные анимации.

Личное творчество — круто, мне сейчас нравится даже больше, чем работа в коллективе. Когда работаешь один, есть шанс, что тебя это начнёт расхолаживать, но и сосредоточиться на текущих задачах для меня так проще.

Дмитрий Боголюбов

От космической меланхолии к меланхолии пиксельной

Начинал Дмитрий с выдуманных космических пейзажей и ландшафтов, затем создавал работы в сай-фай тематике и эстетике тревожного городского хоррора, а потом взял курс на пиксельные анимации.

Ранние работы художника. Источник

Все творческие периоды Дмитрия объединяет общая черта — меланхолия в разных её проявлениях (от беспокойной и пугающей до уютной).

На данный момент меня поглотили пиксельные анимашки – мне кажется, я наконец-то нашёл то, что долго искал. Вся эта пиксельная тема очень уютная и прям нравится-нравится.

Дмитрий Боголюбов

При этом создавать пиксельные анимации — непростая задача, зачастую в рамках этого стиля сложно работать с мелкими деталями, «нужно весь посыл, всю атмосферу уместить в кучке пикселей». Тем не менее, Дмитрий видит в этом дополнительный стимул и привлекательность.

Чаще всего Дмитрий воспроизводит сцены из памяти: закрывает глаза — и «воспоминания одно за другим приходят на ум». Художника вдохновляют случайные образы: он может увидеть на улице «что-то меланхолично-красивое» и понять, что нашёл «идеальный сюжет». Вдохновение часто скрывается за «нашим атмосферным окружением и вайбом, который витает в воздухе».

Забавно, когда нахожу подходящую текстуру (мусорку или грязную траву), начинаю фотографировать со всех сторон как дурак, а люди ходят и косятся.

Дмитрий Боголюбов

Дмитрий уверен: неважно, в каком городе вы родились и выросли — практически всем в СНГ знакомы обшарпанные стены, старые троллейбусы, запах шашлыка летом из кофеен по соседству и подсвеченные холодным светом фонарей зимние деревья. Эти образы окунают в детство или приятные воспоминания, отдаваясь в сердце сладкой грустью. По мнению художника, именно это и «роднит нас в каком-то смысле».

Например, при создании сцены выше художник использовал смутное воспоминание из детства как референс.

Я сижу в какой-то похожей комнате, а взрослые в соседней веселятся, что-то радостно обсуждают. И квартира делится на две части: в одной ты, негромкий звук передачи по телевизору, темнота и тишина. А в другой — веселье, общение, родные люди. И ты сидишь и понимаешь, что тебе очень уютно и здесь и там, ты как будто растворяешься во всей этой атмосфере.

Дмитрий Боголюбов

Дмитрий черпает идеи и в других произведениях: старается не просто смотреть фильмы, но и запоминать кадры оттуда, не просто играть, а думать, почему тот или иной аспект произведения кажется привлекательным. По его мнению, «насмотренность для художника или дизайнера – чуть ли не самая важная вещь».

Из фильмов Боголюбову нравятся ленты в жанре фантастического реализма. Он однозначно рекомендует «Контакт» с Джоди Фостер 1997-го года. Лента очень вдохновляет, особенно если вы собираетесь работать с космической тематикой, и к тому же «там есть Джоди Фостер», на случай, если вам понадобится фактурная актриса для референсов.

«Блендер вообще чудо!»: софт и пайплайн

Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи
Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи

Дмитрий отмечает, что не занимается пиксель-артом в прямом смысле, а скорее создаёт трёхмерные пиксельные стилизации, сочетая в работах разные подходы и используя разные инструменты.

Художник работает преимущественно в Blender, а пост-обработку делает в Photoshop или After Effects.

Блендер вообще чудо! Это самая приятная тридешная программа из всех, с какими я работал. Чудо, но не без косяков, конечно. Почему вот я не могу лишние материалы удалить в один клик, зачем лезть в четыре тысячи меню, удалять вручную, а потом лезть обратно? Или ещё коллекции бесят – я вообще не понимаю прикола, как мне коллекцию запихнуть в коллекцию? Я не шучу, если кто-то знает, напишите, а то я чувствую себя идиотом.

Дмитрий Боголюбов

Когда Дмитрий создаёт окружение для будущей работы, часть элементов выполняет в 3D, часть — в 2D. Потом он «сшивает» всё в единое изображение, накладывает цветокоррекцию, хроматическую аберрацию и немного шума.

Для нас художник сделал скриншот, показывающий его работу «изнутри»:

Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи
Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи

Чтобы использовать в 3D-сцене фирменный эффект, Дмитрий пикселизирует её в Blender на этапе постпроцессинга, затем работает с цветокоррекцией в After Effects.

Также в Blender Дмитрий создаёт всю анимацию и строит сцены. Это удобно: в любой момент можно «подкрутить ракурс или изменить освещение».

«Даже самая сложная программа сдастся»: совет начинающим

Творите, учитесь по курсам или по урокам на ютубе и не бойтесь, даже самая сложная программа рано или поздно сдастся. И помните, что вдохновение можно найти даже в самых простых бытовых вещах – будь то отражение неба в луже или старый сломанный холодильник. А ещё любите маму, папу, друзей, себя и вообще будьте добрыми! И если собрались грустить – не грустите, а лучше заходите в мой инстаграм, там я уже погрустил за вас!

Дмитрий Боголюбов

А вот, как Дмитрий борется с выгоранием:

Ложусь в кровать и смотрю ютуб в течение нескольких дней или, бывает, недель. Ну, или играю во что-нибудь. Спустя какое-то время творческий порыв сам приходит, потому что сложно всё время лежать без дела.

Дмитрий Боголюбов

Сейчас Дмитрий вынашивает концепцию своей будущей игры, в которой будет развивать темы меланхолии и урбанистики. Проект Дмитрий видит как point’n’click-квест с видом сбоку и анимированными вставками в его фирменном стиле. Художник не планирует вводить стрельбу, погони и прочую «суету».

Вместо этого он планирует сделать упор на атмосферу, неторопливость, исследование и музыку, а в качестве референса называет игру Хидео Кодзимы Death Stranding. Если вы хотите поделиться идеями по поводу того, какой должна быть игра — пишите Дмитрию в инстаграм или на почту.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

156156 показов
6.6K6.6K открытий
1111 репостов
74 комментария

Похоже я иммун, так как вместо ностальгии вижу пережатые до смерти гифки.

Ответить

Так то нормальные сюжеты, но пережато реально всрато, аж больно глазам, которые фокус пытаются поймать, с таким же успехом можно было просто один мигающий "пиксель" оставить

Ответить

В такое надо играть на ЭЛТ мониторе. Там и пиксельная графика иначе выглядит.

Ответить

И я тоже.

Ответить

Похоже я иммун, так как вместо ностальгии вижу обыкновенный китч.

ПС. А вот в игру такая графика могла бы круто зайти, был бы сюжет хороший, а не очередная ностальгия по папиной панельке.

Ответить

Я НЕ ЛЮБЛЮ СОВЕТСКИЕ ПАНЕЛЬКИ

Ответить

И я тоже. Но сейчас придут думеры (коих большинство в DTF) и нас заминусят.

"Ы-ы да ты в ней живёшь панеееелькааа и безысходнооость!"

Ответить