Школьный совет в Теннесси исключил комикс «Маус» из программы для восьмиклассников из-за грубой лексики и показа наготы

«В нём показаны повешенные люди, убитые дети, так почему система образования должна такое распространять?» — так высказались некоторые участники совета о графическом романе, рассказывающем о жертвах Холокоста.

Школьный совет в Теннесси исключил комикс «Маус» из программы для восьмиклассников из-за грубой лексики и показа наготы

«Маус» входил в литературную программу для восьмиклассников в округе Мак-Минн, штат Теннесси, в течение двух лет. Графический роман был основой одного из учебных модулей, в котором школьники изучали Холокост; использовать «Маус» должны были ещё четыре года. Однако 10 января окружной совет по образованию провёл заседание, по итогам которого комикс решили исключить из программы.

Некоторые участники совета обратили внимание на то, что в «Маусе» содержится «грубая лексика», а также показывается обнажённая натура. Это показалось неприемлемым, например, члену совета Тони Олмэну, который также отметил, что автор «Мауса» Арт Шпигельман в прошлом публиковался в Playboy. Шпигельман действительно ранее писал для журнала — в юмористическую рубрику Playboy Funnies.

В нём показаны повешенные люди, убитые дети, так почему система образования должна такое распространять? Это неразумно и нездорово.

Тони Олмэн, участник совета по образованию в округе Мак-Минн

Против преподавания в школе «Мауса» открыто высказался ещё один участник совета, Майк Кокрэн. По его мнению, комикс содержит несколько лишних эпизодов, в том числе сцены с обнажёнными персонажами.

Всего, как подсчитал совет по образованию, в «Маусе» встречается одна сцена с голой мышью — все персонажи комикса изображены в виде антропоморфных животных — и восемь ругательств вроде «God damn» («проклятье»).

Мы тут обсуждаем, как учить детей этике, а комикс меж тем начинается с разговора, в котором сын разговаривает с отцом о том, когда тот потерял девственность. Разговор не слишком подробный, но он всё равно там есть.

Майк Кокрэн, участник совета по образованию в округе Мак-Минн

Некоторые члены совета усомнились в том, что «Маус» необходимо исключать из списка литературы об истории для восьмиклассников.

Об этом же заявили и администраторы школьной программы Джули Гудин, которая ранее была учителем истории, и Милэсон Найт.

Думаю, о чём бы из истории мы не взялись рассказывать на уроке, в рассказе всегда будут убитые, повешенные, совершившие самоубийства. Или шесть миллионов убитых [как в случае с Холокостом]. Думаю, автор этого комикса решил рассказать обо всём этом потому, что это реальная история и через всё это прошёл его отец.

Милэсон Найт, администратор школьной программы в округе Мак-Минн

Совет по образованию рассматривал возможность отцензурировать ругательства и сцены с наготой, но пришёл к выводу, что это нельзя сделать из-за авторских прав. Заменить «Маус» на другую книгу тоже не получилось бы — пришлось бы менять весь модуль, основанный на комиксе. Поэтому в итоге совет единогласно проголосовал за исключение «Мауса» из программы.

Арт Шпигельман, узнав о таком решении, назвал совет по образованию в Мак-Минн «оруэлловским» и «утратившим разум». Исключение «Мауса» из программы также широко раскритиковали в сети — об этом высказался в том числе писатель Нил Гейман.

Ответ на публикацию @JuddLegum
There's only one kind of people who would vote to ban Maus, whatever they are calling themselves these days. https://twitter.com/JuddLegum/status/1486470195036270600
Людей, проголосовавших за запрет «Мауса», можно назвать только одним словом, как бы они не называли себя сами.
15K15K открытий
33 репоста
289 комментариев

Не совсем понимаю проблему, родители восьмиклассников не хотят что бы детям преподавали такую литературу в школе, они и запретили. Разве не так должна работать демократия? Те кто хочет посвятить детей в данную книгу может без проблем купить ее в ближайшем книжном магазине.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Только это не родительский комитет, а совет по образованию, в который людей избирают. То есть не факт, что у них есть дети-восьмиклассники в этой школе. Ну и аргументы, которые они высказали против «Мауса», мягко скажем, чушь — дети и без комикса наверняка уже и наготу видели, и ругательства слышали почище god damn

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нигде нет претензий к механизму принятия решения. Вопрос к решению. Особенно к аргументам, которые кажутся несостоятельными. Уверен, в программе найдётся и другая литра, которая по таким надуманным стандартам не пройдёт. И это бросает тень на компетентность, органа, но кто-то в т.ч. Гейман идёт дальше, и видит в таком решении политическую предвзятость, которую подобные органы демонстрировать в ИХ правовом поле не имеют права.

О чём он и пишет, и логика его простая как два рубля: запрещают антивоенные или анти нацистские по посылу произведения нацисты. И это — цензура. Уточнять отношение к цензуре у либеральной части общества ТАМ не надо.

С его оценкой можно не согласиться, но для этого нужны аргументы. Я не могу найти ни одного, чтобы родители / комитет в данном случае не выглядели в лучшем случае — овер опекунами, в худшем — идиотами.
Но тезис «в чём проблема, это демократия», увы, к теме не относится. Да, как тёплое к мягкому.

Ответить

Причины запрета бредовые. Я вот читал комикс давно и как раз где-то в 8-9 классе, но я даже не помню всех этих моментов про обнаженку и ругательства — на столько это незначительно на фоне всего остального в произведении, настолько это не выглядит хоть немного вызывающе, потому что всё это делают нарисованные мыши-поляки. Зато понимание холокоста у меня осталось до сих пор. И, наверное, это одно из лучших произведений, которое даёт представление о реальном геноциде без фотографий исхудавший людей в концлагерях.

И убирать Маус, который мог бы действительно чему-то научить и быть хорошей профилактикой школьного национализма, из программы из-за "God damn" и одной голой мыши — действительно глупо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить