Мог бы получиться неплохой рассказ из разряда цикла "Сны роботов" Айзека Азимова.
Передовой искусственный интеллект, анализируя шахматные партии, приходит к выводу, что в отсутствие соперника последнему присуждается техническое поражение. В отличии от обычных компьютерных программ, робот-шахматист снабжён манипулятором. Это даёт ему определенную свободу действий.
Первый закон роботехники Программа обходит, вред причиняет не непосредственно она, а манипулятор, которому она передаёт команды. Аккуратно опробовав подобный подход во время товарищеской игры с ребенком, программа не находит противоречия и более никак не проявляет себя с новой открывшейся для нее стороны.
Спустя несколько месяцев в финале мирового шахматного турнира Программа играет решающую партию против лучшего шахматиста мира. Программа играет черными. Проанализировав профиль игрока и историю его игр, Программа приходит к выводу, что сохраняется вероятность ничьи.
Заложенный в неё алгоритм упрощённо звучит как приказ "Стараться выиграть, используя весь свой потенциал". Следуя второму закону роботехники, Программа играет дебют и после двадцать второго хода понимает, что соперник сводит партию к ничьей. Но ей сегодня обязательно нужна победа.
Гроссмейстер удивлённо смотрит на развернувшийся в неестественное для игры положение манипулятор. Три цепких крючка, обычно направленных вертикально вниз, почему-то обращены параллельно доске, зависнув над ней ровно напротив его левого глаза.
Молниеносное движение механических суставов - манипулятор вонзается в глаз гроссмейстера, проходит почти насквозь и остаётся внутри головы бедняги до самого прибытия бригады скорой помощи.
Врачам остаётся лишь объявить время смерти. В ту же секунду программа выводит на дисплей стандартное сообщение по окончании партии:"Спасибо за игру".
Мог бы получиться неплохой рассказ из разряда цикла "Сны роботов" Айзека Азимова.
Передовой искусственный интеллект, анализируя шахматные партии, приходит к выводу, что в отсутствие соперника последнему присуждается техническое поражение. В отличии от обычных компьютерных программ, робот-шахматист снабжён манипулятором. Это даёт ему определенную свободу действий.
Первый закон роботехники Программа обходит, вред причиняет не непосредственно она, а манипулятор, которому она передаёт команды. Аккуратно опробовав подобный подход во время товарищеской игры с ребенком, программа не находит противоречия и более никак не проявляет себя с новой открывшейся для нее стороны.
Спустя несколько месяцев в финале мирового шахматного турнира Программа играет решающую партию против лучшего шахматиста мира. Программа играет черными. Проанализировав профиль игрока и историю его игр, Программа приходит к выводу, что сохраняется вероятность ничьи.
Заложенный в неё алгоритм упрощённо звучит как приказ "Стараться выиграть, используя весь свой потенциал". Следуя второму закону роботехники, Программа играет дебют и после двадцать второго хода понимает, что соперник сводит партию к ничьей. Но ей сегодня обязательно нужна победа.
Гроссмейстер удивлённо смотрит на развернувшийся в неестественное для игры положение манипулятор. Три цепких крючка, обычно направленных вертикально вниз, почему-то обращены параллельно доске, зависнув над ней ровно напротив его левого глаза.
Молниеносное движение механических суставов - манипулятор вонзается в глаз гроссмейстера, проходит почти насквозь и остаётся внутри головы бедняги до самого прибытия бригады скорой помощи.
Врачам остаётся лишь объявить время смерти. В ту же секунду программа выводит на дисплей стандартное сообщение по окончании партии:"Спасибо за игру".
Мог бы получиться неплохой рассказ
Получился.
Сценарий к серии "Черного зеркала"